Способ наддува транспортного двигателя, работающего на генераторном газе Советский патент 1951 года по МПК C10J3/44 

Описание патента на изобретение SU91769A1

Сущность предлагаемого способа наддува транспортного двигателя, с многоступенчатым нагнетателем, работающего на генераторном газе, заключается в том, что воздух для подачи в двигатель отбирается в одной из промежуточных ступеней нагнетания, в которой давление меньше общего давления, развиваемого нагнетателем, на величину гидравлического сопротивления газогенераторной установки.

Регулирование давления наддува обеспечивает работу нагнетателя как на малых, так и на больщих оборотах, в соответствии с нагрузкой двигателя. Ограничение максимального числа оборотов и давления наддува сверх допустимых осуществляется автоматически посредством сильфонного регулятора.

В известных способах рег -лирования газогенераторных двигателей не предусматривается отбор воздуха для наддува двигателя из промежуточной ступени нагнетания, что приводит к изпищней затрате мощности на привод нагнетателя при неполных нагрузках. В таких системах регулирования газогенераторного двигателя выпуск газа или сжатого воздуха производится в атмосферу, в следствие чего они являются малоэкономичными.

Предлагаемый способ наддува двигателя, питаемого генераторным газом, выгодно отличается от известных, позволяет производить отбор воздуха для наддува двигателя из промежуточной cfyneHH нагнетателя, регулирование давления наддува, а также обеспечивает снижение потерь при дросселировании воздуха на входе в двигатель и снижение мощности, затрачиваемой на привод нагнетателя, что при больших и средних давлениях наддува улучшает экономичность двигателя.

Регулируемая передача на нагнетатель позволяет получить больпше давления наддува при малых числах оборотов двигателя, чт.о обеспечивает благоприятную для транспортного двигателя характеристику изменения крутящего момента на валу по числу его оборотов.

На фиг. 1 изображена схема движения воздуха в нагнетателе; на фиг. 2 - схема ступени нагнетателя; на фиг. 3 - четыре положения механизма регулирования давления воздуха; на фиг. 4 - промежуточные 1пкивьг ременной передачи.

917G9- S -

Наддув двигате Я осуществляется приводным многоступенчатым нагнетателем (фиг. 1), причем воздух после первой группы ступеней нагнетается в смеситель, а .«после конечной ступени и, следовательно, прн наибольшем давлении--в га;зогенератор. При такой системе наддува отсутствуют непроизводительньш потери давления воздуха во время его дросселирования .заслонкой смесителя, которые равны сопротивлению всей газогенераторной установки, так как нри этой системе наддува сопротивление газогенераторной установки преодолевается второй группой ступеней.

Нагнетатель 1 (фиг. 3) приводится во вращение от двигателя при помощи двухступенчатой прогрессивной клиноременной передачи 2. Воздействием на педаль акселератора 5 можно изменять передаточное отношение валами двигателя и нагнетателя, уменьшая тем самым наддув при неполных нагрузках и, увеличивая давление наддува (как при ьысиких так и при низких оооротах вала двигателя) в тех случаях, когда требуется увеличение крутящего момента двигателя.

Максимально допустимая скорость вращения вала нагнетателя ограничивается автоматически регулятором, который воздействует на передаточное отношение привода к нагнетателю.

Действие регулятора определяется давлением воздуха при выходе из последней ступени нагнетателя.

Для более совершенного преобразования кинетической энергии движущегося воздуха в потенциальную воздух в каждой ступени нагнетателя после выхода из спирального кожуха колеса .поступает в диффузоры, выполненные в виде криволинейных постенепно расширяющихся каналов (на фиг. 2 изображены два диффузора).

Диффузоры разделены продольными перегородками (лопатками) на ряд отсеков для лучшего расширения потока при его криволинейном движении и служат, кроме того, для направления воздуха в следующую ступень нагнетателя.

Регулирование наддува осуществляется следующим образом.

Недаль акселератора 3 (фиг. 3) при холостом ходе двигателя занимает положепие /. Нереходя из положения / в положение //, педаль повертывается вокруг центра оси 4 и ведет за собой при помощи пружин 5 двуплечий рычаг 6, который открывает у смесителя 7 тягой 8 две спаренные заслонки газа и воздуха и увеличивает этим наполнение двигателя рабочей смесью.

Когда педаль акселератора находится в положении //, при котором обе заслонки полностью открыты, двуплечий рычаг 6 останавливается, так как он упирается в ограничитель 9.

При дальнейшем движении вправо педали акселератора 3 начинает повертываться двуплечий рычаг 10, который до этого времени упирался в ограничитель 11 под действием пружины 5.

Поворачиваясь около центра оси 4, рычаг 10 нри номощи тяги 12 (положение ///), повертывает трехплечий рычаг 13 вокруг оси 14 и перемещает вверх промежуточные шкивы 15, в силу чего увеличиваются передаточное отношение клиноременной передачи 2 к нагнетателю /, число оборотов его вала и давление наддува. Нри крайнем правом положении /// педали акселератора давление наддува поддерживается наибольшим для данных оборотов вала двигателя. Чтобы при высоких оборотах вала двигателя давление не было чрезмерно большим, в системе наддува имеется регулятор давления 16, который состоит из набора эластичных диафрагм 17. Внутренняя полость, образуемая этими диафрагмами, соединена трубкой 18 с магистралью, подводящей воздух к газогенератору.

В случае повышения давления в магистрали выше нормы (положение IV) диафрагмы 17, расширяясь, поворачивают рычаг 13 против

движения часовой стрелки и опускают промежуточные шкивы 15, благодаря чему передаточное отношение от вала двигателя к нагнетателю уменьшается и. давление воздуха в магистрали падает. Величина предельного давления, при котором начинает срабатывать диафрагменнын регулятор, устанавливается силой натяжения пружины 19.

В системе наддува применен известг1ый принцип непрерывного изменения передаточного отношения клинорсменной передачи от вала двигателя к валу нагнетателя. В этой передаче промежуточные шкивы имеют подвижную вдоль оси вала втулку 20 (фиг. 4), положение которой зависит от расположения во высоте промежуточного вала 21.

Таким образом, при совместном действии всех механизмов давление воздух, после многоступенчатого нагнетателя, с одной стороны, может изменяться в соответствии с положением педали акселератора и, с другой стороны, автоматически ограничивается регулятором по заранее установленному пределу регулирования, причем этот предел раннего или позднего ограничения зависит от числа оборотов вала двигателя.

Предмет изобретения

1.Способ наддува транспортного двигателя, работаюшего на генераторном газе, с применением многоступенчатого нагнетателя, приводимого от двигателя, о т л и ч а ю ш и и с я тем, что, с целью снижения потерь при дросселировании воздуха на в.чоде в двигатель при больших и средних давлениях наддува, воздух для наддува двигателя отбирают из промежуточных ступеней нагнетателя с давлением, меньшим давления воздуха, подаваемого для наддува газогенератора из последней ступени нагнет ания, на величину гидравлического сопротивления газогенераторной установки.

2.Прием выполнения способа по п. 1, о тл и ч а ю ш и и ся тем, что регулирование давления наддува производят изменением степени ре дукции между двигателем и нагнетателем посредством промежуточньх шкивов ременной передачи, перемешасмых трехплечим рычагом, кинематически связанным с педалью акселератора, а ограничение давления наддува сверх допустимого осушествляется автоматически с помошью сильфонного регулятора, также кинематически связанного с трехплечим рычагом.

- :; -Ли 91769

Вюд dosdijla в наене-гпотелй lU

Похожие патенты SU91769A1

название год авторы номер документа
Смеситель для транспортных газогенераторных установок 1940
  • Мезин И.С.
  • Токарев Г.Г.
SU61107A1
СПОСОБ (ВАРИАНТЫ) УПРАВЛЕНИЯ ДАВЛЕНИЕМ НАДДУВА В ДВИГАТЕЛЕ И СИСТЕМА ДВИГАТЕЛЯ 2017
  • Сяо Байтао
  • Оссарех Хамид-Реза
  • Бэнкер Адам Натан
RU2673028C2
Смеситель для транспортных газогенераторных установок 1940
  • Мезин И.С.
SU63140A1
СПОСОБ ЭКСПЛУАТАЦИИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2013
  • Хоффмейер Хенрик
  • Линденкамп Нильс
RU2600334C2
Мокрый очиститель генераторного газа 1943
  • Мезин И.С.
SU73664A1
Вспомогательный смеситель для газогенераторных двигателей 1949
  • Мезин И.С.
SU77998A1
СПОСОБ (ВАРИАНТЫ) И СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ НАДДУВОМ 2016
  • Сяо Байтао
  • Оссарех Хамид-Реза
  • Сантилло Марио Энтони
  • Хеллстром Джон Эрик Микаэль
RU2689656C1
УЗЕЛ АКСЕЛЕРАТОРА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ТУРБОНАДДУВОМ 2018
  • Низов Сергей Николаевич
RU2681805C1
Испаритель воды для транспортных газогенераторов 1940
  • Мезин И.С.
SU60768A1
УСТРОЙСТВО для АВТОМАТИЧЕСКОГО ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯПЕРЕДАЧ 1964
  • А. П. Нед Лков
SU164208A1

Иллюстрации к изобретению SU 91 769 A1

Реферат патента 1951 года Способ наддува транспортного двигателя, работающего на генераторном газе

Формула изобретения SU 91 769 A1

воздуха в послеЗующую ступень

На нал nepenycka.

Воздух 6 газогенератор -

ФигЛ

21

SU 91 769 A1

Авторы

Мезин И.С.

Даты

1951-01-01Публикация

1950-05-19Подача