При работе на древесном угле, коксе или антраците для улучшения состава газа с целью повышения мощности двигателя весьма желательно иметь присадку паров воды, которые обычно смешиваются с воздухом, поступающим в генератор.
Предлагаемый испаритель воды для транспортных газогенераторов имеет целью обеспечить испарение воды в количестве, зависящем от расхода газа, отсасываемого двигателем, что отвечает изменению режима последнего.
На чертеже изображена схема испарителя.
Испаритель выполнен в виде центральной трубы, по которой пропускается весь горячий газ по выходе его из генератора. Снаружи эта труба окружена с малым зазором замкнутым кожухом, вмещающнм воду. В верхней части испарителя расположен паросборник 2, из которого пар по трубе 3 подводится в диффузор 5 ввода воздуха в генератор.
При работе двнгателя в диффузоре образуется разрежение, величнна которого зависит от расхода воздуха, поступающего в генератор. Это разрежение, сообщается через трубу 5 иснарителю, вызывая этнм нодъем воды по питательной трубе 6 из резервуара 4, расноложенного ниже иснарнтеля. Уровень воды в испарителе, а следовательно, и поверхиость ее соприкосновения с нагретой поверхностью завпсят от разрежения в диффузоре. Поэтому количество образующегося пара, определяемого величиной подводимого тепла через поверхность соприкосновения воды с трубой, строго связано с расходом воздуха или газа.
Объем испарителя, занятый водой, незначителен, поэтому нагрев ее происходит быстро.
Резервуар 4 получает питание водой из основного бака. Уровень в нем постоянный. Количество постунающей воды регулируется поплавком 7. Обогревающая труба / может иметь различный профиль сечения, отвечающий лобой зависимости площади нагрева от разрежения в диффузоре.
При остановке двигателя разрежение в диффузоре и в испарителе мгновенно падает и вода стекает из испарителя в резервуар 4, а образование пара автоматически прекращается. Размер диф|фузора подбирается из расчета, чтобы максимальное разрежение в нем не превыщало полной высоты подъема воды в испарителе.
Предмет изобретения
Испаритель воды для транспортных газогенераторов, состоящий из заключенного в кожух нагревательного элемента, выполненного, например, в виде трубы, омываемой изнутри сырым генераторным газом, отличающийся тем, что, в целях регулирования парообразования в зависимости от интенсивности процесса газификации, паросборник соединен с диффузором ввода воздуха в генератор, а питательная труба- с нижней частью резервуара, расположенного испарителя.
II
r-i;rt -;r-.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Мокрый очиститель генераторного газа | 1943 |
|
SU73664A1 |
Транспортный газогенератор | 1938 |
|
SU55693A1 |
Способ наддува транспортного двигателя, работающего на генераторном газе | 1950 |
|
SU91769A1 |
Способ ликвидации продуктов сухой перегонки при работе транспортных газогенераторов на влажном топливе и устройство для осуществления способа | 1950 |
|
SU91638A1 |
Устройство для подвода воздуха к фурмам транспортного газогенератора | 1952 |
|
SU99449A1 |
Смеситель для транспортных газогенераторных установок | 1940 |
|
SU61107A1 |
Устройство для ликвидации продуктов сухой перегонки при работе транспортных газогенераторов | 1951 |
|
SU98525A2 |
Вспомогательный смеситель для газогенераторных двигателей | 1949 |
|
SU77998A1 |
Транспортный газогенератор | 1936 |
|
SU52291A1 |
Смеситель для транспортных газогенераторных установок | 1940 |
|
SU63140A1 |
Авторы
Даты
1942-01-01—Публикация
1940-10-17—Подача