Изобретео-ше касается смесителя для тр-ансПОртных газогенераторных установок с применением регулирующих шайб, снабжённых профилированными прорезями.
В предлагаемом смесителе этого рода, в целях достижения обеднения смеси при уменьшении нагрузки двигателя впуском добавочного количества воздуха без перестаноВки дросселя смеси, применён дисковый золотиик, одна из кромок криволинейной прорези которого очерчена) по логарифмической спирали.
Не чертеже изображена схема предла гаемого смесителя.
Расход твёрдого топлива в газогенераторных автомобилях может быть уменьшен, если в смесителе применяется специальное устройство для комбинированного регулиравания смеси газа с воздухом. Это устройство должно при уменьшении нагрузки обеднять смесь путём увеличения дросселируюш,его прохода для воздуха, причём обеднение смеси целесообрайНО производить при полном открытии Д1Х)сселя смеси до. .определённой величины избытка воздуха, после чего при дальнейшем снижении нагрузки следует, сохраняя качество смеси
постоянным, уменьшать её количество нутё.м дросселирования.
Предназначенный для этого смеситель, имеющий только один регулирзюши проход для воздуха, выполнен; в виде двух концентрично расположенных дисков- золотников, 1 и 2. Дисковый золотник 1, снабжённый двумя щелями 3 прямоугольного очертания, поворачивается около своей оси под возде1ютвие.1 на выступ 4 диска. В другом дисковом золотнике 2 имеется два niwpeaa 5, очерче1П1ых снаружи дугой 6, а внутри - логарифмической спиралью 7.
Этот BTOpoii золотник 2 посредством tBbicTyna 8 овизан с дроссе/гем смеси HI может поворачиваться неза1вис1имо от первого на угол, соответствующий предельному обеднению смеси.
В зависимости от качества генераторного газа и сопротивления всей установки, поворотом диска 1 подбирается такоГ размер отверстия, при KOTOpoNf мощность получается наибольшей. Обеднение смеси при переходе на пониженную нагрузку достигается за счёт увеличения прокодного отверстия путём поворота золотника 2 Ж требуе.мый угол протк® движения ч-иcoBoii стрелки. Степень обеднения смеси по.ггучйетгя нри этом всегда одной и той же, так как степень увеличения отверстия одинакова для любых нололхоний дисков-золотников. Действительно, положим, что в каком-либо Н1ачальном псяолсенИИ I, при координате угла а, длина щели равна xi, а площадь щели . xi &. Это соответствует оптимальной регулировке смеси и максимальной мощности двйгате,-1я. При у.меиьшепии нагрузки золотник 2 noicreneHHO поворачивается, обедняя смесь, так как д.:1ина щели уВеличив.ает.ся. В пределе, при1 координате угла) а + п, она равна Xj, а площадь щели равна х- -в.. .
При любом начальном положении, он|1еделяемом углом а, степень уве:н чения отверстия остаётся постоянной, следовательно, обед)1ение
смеси оудет одинаковЫМ для различного- качества газа и для любого сопротивлениягазогенераторной
установки, зависящего от её загрязпёННости.
При дальнейшем снижении нагрузки зо.- СТНик 2 остаётся неподвижным, а дроссель емеси прикрывается.
Предм. ет изобретения
Смеситель для транспортных газогенераторных уста-новок с применением регулирующих щайб, скаб 1чёниьгх профилирова-нными прорезями, отличающийся тем, что, в целях достижения обеднения смеси нри уменьшении нагрузки двигателя впуском добавочного количества воздуха без перестановки дросселя смеси, применён дисковый золотник, одна из кромок криволинейной прорези которого очерчена но логарифмической .спирали.
Авторы
Даты
1944-01-01—Публикация
1940-11-14—Подача