Известные устройства схемы электрического управления бесклетьевым грузовым подъемником для вертикального транспорта материалов (преимущественно на строительстве многоэтажных зданий), при управлении с загрузочной площадкой и с сигнализацией между площадкой и этажами, сложны и не обеспечивают надлежащей безопасности работы.
Описываемая электрическая схема управления способствует устранению указанных недостатков благодаря применению для управления только одного реле, катушка которого включена параллельно лампе, дающей оператору на площадке сигнал на выполнение рабочей операции на этаже, а контакты реле включены в цепи управления: спуском подвижной части подъемника, вспомогательным механизмом, установленным на этой части и осуществляющим рабочую операцию, а также в цепь питания реле и сигнальной лампы.
На чертеже приведена предлагаемая принципиальная схема управления подъемным устройством (для одного этажа), применительно к частному случаю работы строительного подъемника, осуществляющего подачу бетона на этажи. Некоторые цепи управления, имеющие вспомогательное значение, на схеме не показаны.
Подъемное устройство по предлагаемой схеме работает следующим образом.
На этаже, нуждающемся в доставке материала, нажав кнопку / на посту сигнализации, включают лампу вызова 2 соответствующего этажа на посту управления на разгрузочной площадке. Оператор поста управления, принимая сигнал, устанавливает связь с этим этажом переключением соответствующего переключателя 5, после чего на этаже загорается лампа 4. Эта лампа будет гореть все время связи этого этажа с площадкой загрузки. Затем оператор, нажав кнопку 5, включает контактор 6 и, поворачивая контроллер 7 в сторону подъема, поднимает подъемник до этажа назначения, где он автоматически останавливается.
Рабочий, принимающий материал на этаже, нал имает вторично кнопку 2, дающук) теперь сигнал оператору лампой 8 - «опрокинь,
№ 91784
Одновременно зажигается лампа вызова 2. Сигнал «опрокинь возможен только пбЙ1ебста7 Ьвки подъемника на этаже. Для этой цели цепь питания лампььА .§ 1ерез контакт этажных путевых выключателей 9. После зажиганияЛампы 8 оператор нажимает кнопку 0, возбуждает катушку магн тного пускателя }1 и ковш начинает опрокидываться и останавлива ьоя в предельном положении.
После выгрузки ковша . рабочий на этаже нажимает кнопку J2, сигнализируя оператору лампой 13 и давая этим разрешение на установку ковша в вертикальное положение и опускание подъемника. При этом происходит включение реле 14, катушка которого присоединена параллельно лампе 13.
Контакты 15 реле 14 включены в цепь управления спуском подъемника в цепь магнитного пускателя 1.6, осуш,ествляюшего установку ковша в вертикальное положение, и в цепь, осуществляющую питание реле 14 и лампы 13, независимо от положения этажной кнопки 12. Благодаря этому оператор может осуществить включение двигателей для спуска и поворота ковша только лосле срабатывания реле, т. е. получения разрешения от рабочего на этаже.
После включения лампы 13, т. е. получения разрешения, оператор нажимает кнопку 17 и 5, возвращает ковш в нормальное (вертикальное) положение и опускает подъемник.
Лампа 13 горит до тех пор, пока подъемник не займет крайнего нижнего цололсения. Одновременно выключается и реле 14.
После этого олератор наклоняет ковш для загрузки материалом нажатием кнопки 10, а затем кнопкой 17 возвращает ковш в вертикальное положение. Разомкнутый контакг 15 реле 14 шунтируется в нижнем положении подъемника секцией путевого выключателя 18.
В дальнейщем вышеуказанные операции повторяются.
При аварийном нажатии кнопки 19 на этажах или кнопок 20 и 21 на посту управления и в машинном помещении выключается линейный контактор 6, и подъемник останавливается. Одновременно, пока кноцка нажата, звонит звонок 22 на посту управления.
При переподъеме цепь звонка 22 замыкается выключателем переподъема 23, и звонок звонит до тех пор, пока подъемник не будет спущен ниже максимального предела.
Питание цепи управления производится от трансформатора 24. В схеме предусмотрены максимальные реле 25, ряд путевых и концевых выключателей 26, ограничивающих перемещение подъемника, поворот ковща, кнопка 27 «стоп и пр.
Предмет изобретения
1. Схема устройства управления бесклетьевым грузовым подъемником для вертикального транспорта, преимущественно при строительстве многоэтажных зданий, цри управлении с загрузочной площадки и с сигнализацией между площадкой и этажами, отличающаяся тем, что, с целью упрощения электрической схемы и обеспечения безопасной работы, для управления примерно только одно реле, катушка которого включена параллельно лампе, дающей оператору на площадке сигнал на выполнение рабочей операции на этаже (например разгрузки ковща и т. п.), а контакты реле включены в цепи управления: спуском подвижной части подъемника, вспомогательным механизмом, установленным на подвижной части подъемника и осуществляющим указанную рабочую операцию, а также в цепь, осуществляющую питание реле и ламлы независимо от положений этажной кноцки, включающей лампу
и реле, с тем, чтобы обеспечить оператору возможность управления вспомогательным механизмом и спуском подвижной части, только после срабатывания реле.
2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что цепь питания лампы, служащей для подачи сигнала о возможности осуществления оператором рабочей операции, проведена через контакты этажных конечных выключателей, с тем, чтобы обеспечить подачу сигнала с этажа назначения на площадку.только после остановки подвижной части подъемника.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ВЫЗЫВНАЯ СИГНАЛИЗАЦИЯ ПОДЪЕМНИКОВ | 1973 |
|
SU368164A1 |
Электрический подъемник | 1937 |
|
SU53339A1 |
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНОЙ МАШИНОЙ | 1996 |
|
RU2112735C1 |
ВЫЗЫВНАЯ СИГНАЛИЗАЦИЯ ПОДЪЕМНИКОВ | 1973 |
|
SU388990A1 |
Устройство для управления подъемником | 1976 |
|
SU749782A1 |
Устройство для управления подъемником | 1983 |
|
SU1102761A1 |
Вызывная сигнализация мачтовых подъемников | 1973 |
|
SU470461A1 |
Адресователь для управления строительных подъемников | 1972 |
|
SU447347A1 |
Адресователь грузового подъемника | 1972 |
|
SU479710A1 |
Устройство для управления подъемником | 1986 |
|
SU1451085A1 |
L- t
Mill
±fe..
Авторы
Даты
1951-01-01—Публикация
1949-10-24—Подача