Фрикционная муфта Советский патент 1982 года по МПК F16D43/20 

Описание патента на изобретение SU929909A1

15) ФРИКЦИОННАЯ МУФТА

Похожие патенты SU929909A1

название год авторы номер документа
ФРИКЦИОННАЯ ЦЕНТРОБЕЖНАЯ МУФТА 2002
  • Баталов В.Я.
  • Бессонов А.Н.
  • Липатова Л.И.
  • Чибисова М.В.
  • Платонов Н.Л.
  • Щербаков Е.Н.
RU2229631C2
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ ФРИКЦИОННАЯ МУФТА 1992
  • Шишкарев М.П.
RU2015432C1
МУФТА-ТОРМОЗ 1987
  • Зысманов Л.Г.
  • Наумова В.Г.
  • Дубенский Г.Г.
  • Момотков Е.А.
RU2032118C1
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ ФРИКЦИОННАЯ МУФТА 1992
  • Шишкарев М.П.
RU2015430C1
Автоматический тормоз для подъемных механизмов 1987
  • Павловский Ю.Н.
  • Негин Г.В.
  • Колесов В.А.
  • Косенков Е.В.
SU1483831A1
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ ФРИКЦИОННАЯ МУФТА 1992
  • Шишкарев М.П.
RU2015431C1
Фрикционная муфта 1980
  • Шаповалов Владимир Владимирович
  • Дымов Николай Владимирович
SU926403A1
Фрикционная предохранительная муфта 1977
  • Гевко Богдан Матвеевич
  • Дубик Орест Иванович
  • Зеленский Александр Семенович
SU684206A1
Фрикционная предохранительнаяМуфТА 1979
  • Гевко Богдан Матвеевич
SU796524A1
Фрикционная предохранительная муфта 1972
  • Гурвич Лев Юрьевич
  • Зеленко Владимир Ильич
  • Смирнов Анатолий Степанович
SU445775A1

Иллюстрации к изобретению SU 929 909 A1

Реферат патента 1982 года Фрикционная муфта

Формула изобретения SU 929 909 A1

Изобретение относится к машинострБ ению, в частности к устройствам для передачи вращения. Известна фрикционная муфта, содер жащая две полумуфты, взаимодействующие через колодки, управляемые гидроприводом tOНедостатком данной муфты является сложность конструкции из-за наличия гидропривода. Наиболее близкой к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является фрикционная муфта, содержащая две полумуфты, одн из которых выполнена в виде барабана а другая - в виде расположенного в нем диска с подпружиненными друг к другу колодками, смонтированными на осях 2. Недостатком известной муфты являе ся низкая нагрузочная способность. Целью изобретения является повыше ние нагрузочной способности. Поставленная цель достигается тем, что фрикционная муфта, содержащая барабан и расположенный в нем диск с колодками, снабжена балансиром, смонтированным на диске с возможностью поворота и расположенным на нем подпружиненным по оси пальцем, контактирующим с торцовой поверхностью барабана., а оси колодок закреплены на упомянутом балансире. На фиг. 1 показана фрикционная муфта, поперечный разрез; на фиг. 2 разрез А-А на фиг. 1. На валу двигателя 1 закреплена полумуфта 2, выполненная в виде барабана, с которым контактирует палец 3, поджатый пружиной 4. На балансире 5 закреплены колодки 6. Балансир установлен на оси 7. Пружина 8 стягивает колодки 6. Балансир 5.смонтирован на оси 7. Пружина 8 стягивает колодки 6. Балансир 5 смонтирован через подшип- ник 9, а колодки 6 - через оси 10 и игольчатый подшипник 11. Полумуфта 392 12 выполнена в виде диска и установлена на валу 13 коробки передач, на котором смонтирован нажимной диск с жестко закрепленными на нем коническими пальцами 15. Нажимной диск 1 подпружинен относительно ведомой полумуфты 12 пружиной 16. При вращении вала двигателя 1 вра щающий момент передается полумуфте 2 жестко закрепленной на валу при помощи шлицевого соединения. При возни новении силы трения между пальцем 3 с пружиной k и барабаном, балансир 5 и две колодки 6 ( левая колодка не показана), облицованные ферродом и скрепленные между собой-пружиной 8, Iподворачиваются вокруг оси 7 на иголь чатых подшипниках 9 до соприкосновес барабаном. ния колодки в точке А Возникает сила трения Р р и вращающий момент Mgp FjpH, который прижимает правую колодку в точке А с силой Р, так как . Проекция силы Р на оси координат X и у будет соответсвемно Р« и Ру . Проекция силы Р увеличивает силу трения и вращающий момент М оо и еще с большей силой Р прижимает правую колодку к барбану. Проекция силы R. возникшая на сегменте (реакция силы Р), направленная в противоположную сторону от силы Р , создает вращающий момент , колодки 6 относительно оси 10. Колодка поворачивается на игольчатых подшипниках 11, а пружина 8 растягивается до соприкосновения всей площади колодки по дуге АВ с барабаном. При- растяжении пружины происходит плавное включение муфты. При дальнейшем увеличении силы Р происходит заклинивание колодки, и угловая скорость барабана и сектора сравниваются. Вращающий момент двигателя через оси 7, жестко закрепленные на ведомой полумуфте 12, передается на ось 13 коробки передач. Крепление ведомой полумуфты 12 на оси 13 шлицевое. Для выключения муфты служит нажимной диск Н, имеющий свободный ход 4 по направлению оси х. Четыре пальца 15 жестко закрепленные на нем, имеют конусные головки, которые при перемещении диска входят в отверстия на осях 10. Это происходит при нажатии на диск известных устройств (не показаны) с силой F. При этом возвратная пружина 16 сжимается, и балансир устанавливается в нейтральное положение, выйдя из зацепления с барабаном. При торможении двигателем, когда сброшен газ, угловая скорость барабана становится меньше угловой скорости ведомого диска, тогда автоматически балансир выходит из зацепления с барабаном, но под действием четырех пальцев 3 поворачивается в противоположную сторону, и происходит заклинивание левой колодки. Предлагаемая муфта надёжна в работе и имеет высокую нагрузочную способность. Формула изобретения Фрикционная муфта, содержащая две полумуфты, одна из которых выполнена в виде барабана, а другая - в виде расположенного в нем диска с подпружиненными друг к другу колодками, смонтированными на осях, отличающаяся тем, что, с целью повьГшения нагрузочной способности, она снабжена балансиром, смонтированным на диске с возможностью поворота и размещенным на нем подпружиненным по оси пальцем, контактирующим с торцовой поверхностью барабана, а оси колодок закреплены на упомянутом балансире. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР № i 06056, кл. F 16 D 43/20, 1971. 2.Поляков B.C., Барбаш И.Д. Муфты. М., Машгиз, i960, с. 302,рис.193 (прототип).

SU 929 909 A1

Авторы

Торгунаков Владимир Гаврилович

Даты

1982-05-23Публикация

1980-10-20Подача