которое необходимо для отклонения шарнирного вала.
У остальных конструкций привод передвижных колес решен следующим образом. Главная.передача прочно соединена с коробкой передач и отклоцение мостов решено при помощи системы полуосей. Такое решение полностью отвечает таким автомобилям, у которых отклонение прямо пропорционально нагрузке отдельных колес и упругости используемых упругих элементов.. У самоходных машин с принужденным отклонением мостов в зависимости от склона местности конструкцию нельзя применять из-за сложности решения связи межд отклонением отдельных колес и рамой машины, выравниваемой в горизонтальное положение. Недостатком является большие издерзкки производства и сложность конструкции.
Целью изобретения является передача крутящего момента на все приводные колеса при большом отклонении мостов без неблагоприятного влиянияна проходимость машины.
Сущность изобретения заключается в том, что коробка передач, присоединенная к раме оснащена патрубком, в котором шарнирно посажена цапфа главной передачи с присоединенным передним мостом; через эту цапфу проходит входной вал, который через муфту соединен с валом коробки передач, а цапфа главной передачи с присоединенным задним мостом укреплена на раме.
На фиг. ,1 изображена рама самоходной машины с приводным устройством ведущих колес, вид спереди; на фиг. 2 - посадка главной передачи, вид сбоку; на фиг. 3 - посадка главной передачи с коробкой -передач в раме машины, вид сверху с частичным разрезом. ,
На раме 1 в подшипниках посажена посредством цапфы 7 одна главная передача 4 с передним мостом 2 и другая главная передача 4 с задним мостом 3. Мосты 2 и 3 оснащены ведущими колесами 5, которале соединены с главнь1ми передачами 4 и 4 через приводные валы. Входной вал 9, проходящий через цапфу 7 главной передачи 4 соединен муфтой 20 с валом 10 коробки передач 12, которая оснащена патрубком 11, в котором шарнирно посажена цапфа 7. Главная передач 4 с гидродвигателем 15 соединена с рамой 1 посредством цоколя 16 и винта 17, а также прикреплена к раме 1 посредством опоры 18. Выходной вал 13 главной передачи 4 соединен шарнирным валом 14 с входным валом 9 главной передачи 4 к заднему мосту 3. Рама, 1 машины посредством гидравлических цилиндров шарнирно соединена с передним мостом 2 и задним
мостом 3. Гидравлические цилиндры 1 управляются устройством (на чертежах не изображено) выравнивание рамы 1 в горизонтальное положение.
Привод работает следующим образом
Крутящий момент от приводного механизма (на чертежах не изображен), например от двигателя с .насосом, передается гидродвигателем 15 в коробку передач 12. Из коробки передач крутящий момент передается посредством вала 10 и муфты 20 на входной вал 9 главной передачи 4 и оттуда через приводной вал на ведущие колеса 5, посаженные на передний мост 2, а также посредством выходного вала 13 и шарнирного вала 14 - на входной ,вал 9 главной передачи 4 , а оттуда через приводной вал 6 - на ведущие колеса 5, посаженные на задний мост 3. При езде по сложному рельефу поверхности или по склонам происходит отклонение мостов 2.и 3 (см.фиг.2). Коробка передач 12, которая неподвижно соединена с рамой 1 машины посредством опоры 18, а также при помощи цоколя 16 и винта 17, изменяет свое положение только при изменении положения рамы 1, которая под действием гидравлических цилиндров 19 выравнивается в горизонтальное положение . А так как цапфа 7 главной передачи 4 передним мостом 2 шарнирно посажена в патрубке 11 коробки передач 12,проявятся изменения положения переднего моста 2 только при повороте цапфы 7 в патрубке 11 без действия на положение входного вала главной передачи 4 или вала 10 коробки передач .12. Вследствие того, что подобным образом проведена посадка главной передачи 4 с задним мостом 3 посредством цапфы 7 в раме 1, отклонение заднего моста 3 на входном вале 9 не проявится, а следовательно, не проявится и на шарнирном вале 14, который соединяет входной вал 9- с выходным валом 13 коробки передач 12. Таким образом обеспечиваются оптимальные условия для передачи крутящего момента на ведущие, колеса 5 на обоих мостах 2 и 3 и обеспечивается высокая проходимость на крутых склонах и по труднопроходимой местности.
Формула изобретения
Расположение привода ведущих колес самоходных машин, оснащенных качающимися мостами с главными передачами, расположенными в раме машины, ведущими колесами, подвешенными на мостах, и приводными валами, соединенными с главными передачами, о тличающееся тем, что коробка передач 12, присоединенная к раме 1,
оснащена патрубком 11, в котором как и в раме 1. шарнирно посажена цапфа 7 главной передачи 4 -с присоединенньом передним мостом 2, причем через цапфу 7 проходит входной вал 9, соединенный через муфту 20 с валом 10 коробки передач 12, а цапфа 7 главной
передачи 4 с присоединенным задним мостом 3 укреплена в рс1ме 1.
Признано изобретением по результатам экспертизы, осуществленной ведомством по изобретательству Чехословацйой Социалистической Республики.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПРИВОД КОЛЕС ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ПЕРЕДНИМ И ЗАДНИМ ВЕДУЩИМИ МОСТАМИ | 2015 |
|
RU2586430C1 |
Механизам привода орудия минитрактора | 1985 |
|
SU1348238A1 |
МАШИНА ДЛЯ УБОРКИ ТРОТУАРОВ | 1992 |
|
RU2094562C1 |
Самоходная корнеклубнеуборочная машина | 1981 |
|
SU1026694A1 |
ГОРОДСКОЙ АВТОБУС | 2007 |
|
RU2348561C1 |
СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННАЯ УБОРОЧНАЯ МАШИНА | 2013 |
|
RU2632975C2 |
ТЯГОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО (ВАРИАНТЫ) | 1999 |
|
RU2163209C1 |
САМОХОДНОЕ ШАССИ ДЛЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ И СТРОИТЕЛЬНЫХ МАШИН И ОРУДИЙ | 1971 |
|
SU301890A1 |
Трансмиссия двухосного полноприводного транспортного средства | 2017 |
|
RU2652359C1 |
АВТОГРЕЙДЕР | 2023 |
|
RU2824766C1 |
ГУ Фиг. 2
Авторы
Даты
1982-04-07—Публикация
1979-08-17—Подача