Изобретение относится к области судостроения и судоремонта, в частности к устройствам для крепления протекторов электрохимической защиты корпусов судов и плавсредств от коррозии..
Известно устройство для крепления протектора электрохимической защиты корпуса судна от коррозии-, содержащее узел электрического соединения протектора с корпусом судг на, расположенный в водонепроницаемом защитном колпаке с внутренней стороны корпуса судна, и приварЬнняе снаружи корпуса судна крепежные элементы 1
Недостатком известного устройства является неудобство его в эксплуатации, связанное с трудоемкостью процесса замены использованного протектора на новый.
Целью изобретения является повышение удобства при эксплуатацииустройства путем облегчения процесса замены протектора.
Указанная цель достигается тем, что устройство снабжено мёталличес- . кой пластиной, к которой жестко прикреплен протектор, установленный на крепежных элементах корпуса, а
узел электрического соединения протектора с корпусом судна снабжен гибким проводником, связывающим упомянутый узел с металлической пластиной.
Кроме того, жесткое .крепление протектора к металлической пластине выполнено в виде заделанных в протектор металлических штырей, пропущен10ных через выполненные в пластине отверстия и приваренных к ней с противоположной протектору стороны.
Крепежные элементы корпуса судна выполнены в виде крюков и скоб, а
15 в металлической пластине выполнены вырезы для навешивания ее на крюки и установлены обухи для соединения со скобами.
На фиг. 1 изображен общий вид
20 предложенного устройства; на фиг. 2 сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 сечение Б-Б на фиг. 1.
Устройство содержит металлическую пластину 1, соединенную с протекто25ром 2 при помощи заделанных в него металлических штырей 3, пропущенных через отверстия 4, выполненные в металлической пластине 1, и приваренных в ней со стороны, противоположной протектору 2. Пластина 1 имеет вырезы 5 и снабжена обухами 6/ с помощью которых она установлена н крепежных элементах, приваренных к наружной noBepxHoctH корпуса 7 судна и выполненных в виде крюков 8 и скоб 9, при этом вырезы 5 пластины 1 навешиваются на крюки 8, а обухи
6соединяются болтами со скобами 9. Устройство имеет узел электрическог соединения протектора 2 с корпусом
7судна посредством гибкого проводника 10, который снабжен жестким наконечником 11, проходящим внутрь корпуса 7 судна через сальниковое уплотнение 12, закрытое водонепроницаемым колпаком 13 с крышкой 14, Причем жесткий наконечник 11 свободным концом соединен с размещенHfcOM внутри водонепроницаемого колпака 13 электрическим кабелем 15.
Замену протектора под водой производят следующим образом.
Отрезают подсоединенный к протектору 2 гибкий проводник 10 в месте его соединения с наконечником 11 и демонтируют болтовые соединения, крепящие пластину 1 к корпусу 7 судна. После этого пластину 1 с протектором 2 поднимают на борт судна. Изнутри корпуса 7 снимают крышку 14 водонепроницаемого колпака 13, отсоединяют электрический кабель наконечника 11. Затем опускают под воду новую металлическую«пластину 1 в сборе с протекторам 2, гибким проводником 10 И наконечником 11, которую навешивают вырезами 5 на . крюки 8 и жестко присоединяют болт.овыми соединениями к корпусу посредством скоб 9 и обухов 6. Наконечник 11, оставшийся в уплотнении 12, выталкивают из него таким же наконечником вновь устанавливаемого протектора и подсоединяют к новому на;конечнику 11 электрический кабель 15, после чего закрывают крышку 14 водонепроницаемого колпака 13.
Такое выполнение устройства поз-,воляет повысить удобство при.его эксплуатации, облегчая процесс за|мены использованного протектора на новый.
Формула изобретения t
1.Устройство для крепления протектора электрохимической защиты корпуса судна от коррозии, содержащее узел электрического соединения протектора с корпусом суднаj расположенный в водонепроницаемом защитном колпаке с внутренней стороны корпуса судна, и приваренные снаружи корпуса судна крепежные элементы, отличающееся тем, что, с целью повышения удобства при эксплуатации устройства путем облегчения процесса замены протектора, оно снабжено металлической пластиной, к которой жестко прикреплен протектор, установленный на крепежных элементах корпуса, а узел электрического соединения протектора с корпусом судна снабжен гибким проводником, связывающим упомянутый узел с металлической пластиной.
2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что жесткое крепление протектора к металлической пластине выполнено в виде заделанных в протектор металлических штырей пропущенных через выполненные в пластине отверстия и приваренных к ней
с противоположной протектору стороны .
3.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что крепежные элементы корпуса судна выполнены в виде крюков и скоб, а в металлической пластине выполнены вырезы для навешивания ее на крюки и установлены обухи для соединения со скобами.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. И.Я.Богорад и др. Коррозия и защита морских судов. Судостроение, 1973, с. 225, рис. 94, в (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для электрохимической защиты корпуса судна от коррозии | 1980 |
|
SU944987A1 |
СУДОВОЙ КРАНЕЦ | 2008 |
|
RU2361774C1 |
ГРЕБНОЙ ВИНТ РЕГУЛИРУЕМОГО ШАГА | 1993 |
|
RU2066659C1 |
Анод для установок электролитического нанесения покрытий | 1989 |
|
SU1756387A1 |
СПОСОБ МОДЕРНИЗАЦИИ ЭЛЕКТРОДЕГИДРАТОРА | 2019 |
|
RU2699103C1 |
УЗЕЛ КРЕПЛЕНИЯ АККУМУЛЯТОРОВ К ПАЛУБЕ СУДНА | 2000 |
|
RU2175930C1 |
Шток подъемного устройства | 1981 |
|
SU992310A2 |
Судовое спуско-подъемное устройство для гидроакустических приборов обнаружения подводных объектов | 1978 |
|
SU789314A1 |
Протекторная защита | 1982 |
|
SU1098862A1 |
Устройство для заводки конца с борта судна в рымы рейдовых швартовых бочек | 1980 |
|
SU874451A1 |
Авторы
Даты
1982-04-07—Публикация
1980-02-22—Подача