1
Изобретение относится к судостроению, в частности к судовым спуско-подъемным устройствам для гидроакустических приборов обнаружения подводных объектов.
Известно судовое спуско-подъемное устройство для гидроакустических приборов обнаружения подводных объектов, включающее балку, смонтированную с возможностью поворота и снабженную грузовым канатом с траверсой, а также оттяжки, один конец каждой из которых прикреплен посредством фиксирующих элементов к траверсе, а вто- 10 рой - к борту судна, причем траверса снабжена стропами подвески гидроакустических приборов, связанными с траверсой посредством крепежных элементов 1.
Недостаток известного спуско-подъемного устройства - низкие эксплуатационные параметры.
Цель изобретения - повышение эксплуатационных параметров судового спускоподъемного устройства.20
Поставленная цель достигается тем, что оно снабжено узлом разворота крепежных элементов строп относительно фиксирующих элементов, содержащим планку со стопорными элементами, причем траверса выполнена со сквозными дугообразной формы пазами и со сквозными фигурными вырезами, а планка смонтирована с возможностью поворота относительно вертикальной оси на траверсе, при этом крепежные элементы строп расположены в сквозных фигурных вырезах траверсы, стопорные элементы планки установлены в сквозных дугообразных пазах траверсы, а крепежные элементы строп смонтированы на планке.
На фиг. 1 - схематически изображено спуско-подъемное устройство в промежуточном и рабочем положениях, вид в плане; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - сечение Б-Б на фиг. 2 с вырывами; на фиг. 4 - то же, вид сверху; на фиг. 5 - сечение Д-Д на фиг. 4.
Спуско-подъемное устройство содержит установленную на корпусе 1 судна повор тную балку 2 с грузовым канатом 3, к ходовому концу которого закреплена траверса 4, снабженная оттяжками 5 постоянной длины, выбранной в зависимости от заданной глубины и постановки прибора. Один конец каждой из оттяжек 5 прикреплен посредством фиксирующих элементов 6 к траверсе 4, а второй - к борту корпуса 1 судна. Оттяжки 5 разнесены в противоноложные стороны вдоль борта корпуса 1 и закреплены к нему вторыми концами с помощью обухов 7. К траверсе 4 посредством крепежных элементов 8 присоединен стропами 9 гидроакустический прибор 10.
Точки а, н крепления гидроакустического прибора 10 на траверсе 4 расположены на нрямой линии В-В, образующей с прямой линией Г-Г, проходящей через точки с, d, закреплени-я оттяжек 5 на траверсе 4, заданный угол а, противоположно направленный углу /, образованному прямой линией, проходящей через точки е, f закреплении оттяжек 5 на борту корпуса 1 и диаметральной плоскостью судна.
Для повышения точности постановки гидроакустического прибора 10 в заданное положение относительно диаметральной плоскости судна. Устройство снабжено узлом разворота крепежных элементов 8 строп относительно фиксирующих элементов 6, содержащим плапку 11 со стопорными элементами 12. Траверса 4 выполнена со сквозными дугообразной формы пазами 13 и со сквозными фигурными вырезами 14, а планка 11 смонтирована с возможностью поворота относительно вертикальной оси 15 на траверсе 4. Крепежные элементы 8 строп расположены в сквозных фигурных вырезах 14 траверсы и с.монтированы на планке 11, стопорпые элементы 12 плапки установлены в сквозных дугообразных пазах 13 траверсы.
Устройство работает следующим образом.
Для постановки прибора 10 в заданное положение, относительно диаметральной плоскости судна, поворачивают друг относительно друга на заданный угол а, противоположно паправленные углу / плапку 11 и траверсу 4, фиксируя их положение стопорными элементами 12. Затем прикрепляют концы оттяжек 5 к траверсе 4 в точках с, d, а вторые концы оттяжек 5 разносят в противоположные стороны вдоль борта и закрепляют к борту корпуса 1 с помощью обухов 7. После этого траверсу 4 залепляют к ходовому концу грузового каната 3 поворотной балки 2, а также закрепляют прибор 10 па траверсе 4 с помощью стропов 9.
Затем вылавливают прибор - 10 с помощью поворотной балки 2 за борт и опускают на заданную глубину. Необходимая глуби- на постановки прибора 10 определяется длиной оттяжек 5.
При этом траверса 4 принимает такое положение, при котором прямая линия Г-Ц на которой расположены точки с, d закрепления оттяжек 5, будет в произвольном положении относительно диаметральной плоскости судна, а прямая линия В-В расположения точек а, в закрепления прибора 10 на траверсе 4 отклонена от линии Г-Г на угол (L
При достижении прибором 10 во время его опускания необходимой глубины оттяжки 5 под весом прибора 10 принимают натянутое положение, а грузовой канат 3 получает слабину. При этом траверса 4 разворачивается на угол и, а прибор 10 занимает заданное, напри.мер параллельное, положение относительно диаметральной плоскости судна.
Подъем прибора 10 производится в обратной последовательпости.
Формула изобретения
Судовое спуско-подъемное устройство для гидроакустических приборов обнаружепия подводных объектов, включающее балку, смонтированную с возможностью поворота и снабженную грузовым канатом с траверсой, а также оттяжки, один конец каждой из которых прикреплен посредство.м фиксирующих элементов к траверсе, а второй - к борту судна, приче.м траверса снабжена стропами подвески гидроакустических приборов, связанными с траверсой посредством крепежных элементов, отличающееся тем, что, с целью повыщения эксплуатационных параметров, оно снабжено узлом разворота крепежных элементов строп относительпо фиксирующих элементов, содержащим планку со стопорными элементами, причем траверса выполнена со сквозными дугообразной формы паза.ми и со сквозными фигурными вырезами, а планка смонтирована с возможностью поворота относительно вертикальной оси на траверсе, при этом крепежные элементы строп расположены в сквозных фигурных вырезах траверсы, стопорные элементы планки установлены в сквозных дугообразных пазах траверсы, а крепежные элементы строп смонтированы на планке.
Источники информации, нринятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 335151, кл. В 63 В 23/22, 1969 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для сбора нефти с поверхности водоема | 1987 |
|
SU1479344A1 |
Аэрогидродинамический промысловый буй и способ промысла поверхностных объектов лова | 2016 |
|
RU2641898C1 |
Судовое подъемно-опускное устройство для плввучих объектов | 1976 |
|
SU569478A1 |
ТРАВЕРСА СПУСКО-ПОДЪЕМНОГО УСТРОЙСТВА | 2015 |
|
RU2616452C2 |
Судовое устройство для спуска и подъема плавсредств | 1990 |
|
SU1791272A1 |
СПОСОБ ПОДЪЕМА ЗАТОНУВШЕГО СУДНА И КОМПЛЕКС ДЛЯ ПОДЪЕМА И ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ЗАТОНУВШИХ ПОДВОДНЫХ ЛОДОК И ДРУГИХ СУДОВ | 2012 |
|
RU2479460C1 |
Спуско-подъемное устройство для носителя буксируемых антенн | 1980 |
|
SU887350A1 |
Устройство для сбора нефти с поверхности водоема | 1987 |
|
SU1404409A1 |
Способ эвакуации экипажа аварийной подводной лодки из всплывшей спасательной камеры и устройство для его осуществления | 2020 |
|
RU2756949C1 |
ПОДВОДНОЕ СПУСКО-ПОДЪЕМНОЕ УСТРОЙСТВО | 2008 |
|
RU2370406C1 |
ft -А
Авторы
Даты
1980-12-23—Публикация
1978-07-31—Подача