Устройство для аварийного выключения привода Советский патент 1993 года по МПК B65G43/06 

Описание патента на изобретение SU1789458A1

Изобретение относится к промышленному транспорту, а именно к предохранительным устройствам для привода, например привода конвейера.

Известно предохранительное устройство для привода, содержащее приводную звездочку с наклонным пазом, втулку с наклонным выступом на торце, срезной штифт, вал со шпонкой и конечный выключатель.

Недостатками устройства является большое осевое смещение звездочки и повреждение посадочных поверхностей приводной звездочки и втулки срезным штифтом, влияющее на надежность устройства.

Известно устройство для аварийного выключения привода конвейера, включающее приводную звездочку, соединенную со ступицей срезным, имеющим конусную

часть штифтом, подпружиненный нажимной диск и конечный выключатель.

Недостатком этого устройства также является низкая надежность, обусловленная деформацией отверстий на фланце и приводной звездочке в результате удара кромки отверстия приводной звездочки конусной частью срезанного штифта и деформацией боковой поверхности приводной звездочки срезанным торцом штифта, вызывающими нарушение посадки штифта, появление зазора между боковыми поверхностями фланца и приводной звездочки. Последнее может привести к разрушению штифта не срезом, а с изломом и уменьшить возможность среза при заданном усилии.

Целью изобретения является повышение надежности работы устройства.

Поставленная цель достигается тем, что устройство аварийного отключения привоvi

00

о

ел со

да, содержащее закрепленную на валу ступицу с фланцем, приводную звездочку, сое- диненную с ф ланцем, расположенным параллельно продольной оси вала предохранительным штифтом с проточкой, размещенной между фланцем и звездочкой, и подпружиненный нажимной элемент, установленный с возможностью продольного перемещения вдоль вала и взаимодействия с конечный выключателем, снабжено телом качения, при-этом фланец и звездочка выполнены с различными по глубине пазами, расположенными относительного друг друга с образованием гнезда для тела качения, причем при выходе тела качения из паза меньшей глубины расстояние между обращенными друг к другу торцовыми поверхно- -стями фланца и звездочки больше ширины проточки предохранительного штифта.

По сравнению с известным устройством в заявленном исключается деформация отверстия под штифт и боковой поверхности приводной звездочки, повышающее надежность и срок службы устройства.

На фиг. 1 изображено устройство, разрез; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1; на фиг. 3 - вид Б на фиг. 2 (увеличено).

Устройство содержит ступицу 1 с фланцем 2, жестко закрепленную на валу 3 шпонкой 4, приводную звездочку 5, которая

имеет клиновую поверхность 6 и соединена с фланцем 2 ступицы 1 предохранительным штифтом 7, нажимной элемент 8, который также имеет клиновую поверхность 6 и поджат к приводной звездочке 5 пружиной 9. Напротив нажимного элемента 8 смонтирован конечный выключатель 10, а ролик 11 установлен в пазах 12 и 13, выполненных на приводной звездочке 5 и фланце 2. При этом

глубина более мелкого паза И, больше длины зауженного участка I предохранительного штифта.

Устройство работает следующим образом.

При срезе штифта 7 приводная звездочка 5 останавливается, а приводной вал 3 с фланцем 2 продолжает вращение. При этом боковая поверхность приводной звездочки

5 взаимодействует с роликом 11, который смещает ее при дальнейшем вращении ступицы 1 с фланцем 2 в осевом направлении на расстояние И, исключая деформацию отверстия и боковой поверхности приводной

звездочки срезанным штифтом. Одновременно с этим клиновая поверхность б приводной звездочки 5, взаимодействуя с такой же поверхностью.нажимного элемента 8 перемещает его в осевом направлении к конечному выключателю 10 до контакта с ним.

Похожие патенты SU1789458A1

название год авторы номер документа
Предохранительное устройство для привода,например привода конвейера 1982
  • Гурбанович Александр Степанович
SU1093652A1
Транспортное средство 1990
  • Андреев Константин Петрович
  • Богдашкин Николай Алексеевич
  • Пащенко Леонид Иванович
  • Кормаков Николай Борисович
SU1735163A1
Предохранительная фрикционная муфта 1989
  • Смирнов Сергей Сергеевич
  • Лекомцев Сергей Платонович
  • Прокудин Николай Алексеевич
  • Львович Константин Давыдович
SU1762018A1
Профилегибочный стан 1987
  • Конюков Николай Николаевич
  • Гулько Альберт Израилович
  • Квасников Анатолий Александрович
  • Иванов Валерий Иванович
  • Лютов Виталий Дмитриевич
  • Макухин Виктор Георгиевич
SU1447474A1
Устройство для аварийного выключения привода конвейера 1985
  • Грибков Олег Владимирович
SU1355567A2
Предохранительное устройство для аварийного выключения привода конвейера 1980
  • Трофимюк Александр Яковлевич
  • Лойко Владимир Иванович
  • Бунимович Борис Вениаминович
SU1058845A1
Фрикционно-шариковая предохранительная муфта 1978
  • Загавура Федор Яковлевич
  • Матяш Иван Фомич
  • Дубинец Владислав Иванович
  • Дубинец Александр Иванович
SU767427A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВАРИЙНОГО ВЫКЛЮЧЕНИЯ ПРИВОДА КОНВЕЙЕРА 1991
  • Шкрабак В.С.
  • Елисейкин В.А.
  • Ильященко А.А.
  • Бедарев В.В.
  • Селиванова М.А.
RU2021186C1
Устройство для аварийного выключенияпРиВОдА 1979
  • Годзданкер Соломон Борисович
  • Пущанская Инна Иосифовна
SU846431A1
Устройство для аварийного выключения привода конвейера 1988
  • Демин Геннадий Васильевич
SU1523485A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 789 458 A1

Реферат патента 1993 года Устройство для аварийного выключения привода

Использование: в промышленном транспорте, а именно в предохранительных устройствах для привода, например привода конвейера. Сущность изобретения: устройство содержит ступицу 1 с фланцем 2, жестко закрепленную на валу 3 шпонкой 4, приводную звездочку 5, имеющую клиновую поверхность и соединенную с фланцем 2 предохранительным штифтом, нажимной элемент 8 с клиновой поверхностью, поджатый к приводной звездочке 5 пружиной 9 и имеющий возможность взаимодействия с конечным выключателем 10 ролик 11, установленный в пазах, выполненных соответственно на приводной звездочке 5 и фланце 2. Глубина более мелкого паза больше длины зауженного участка предохранительного штифта. После срезки штифта 7 боковая поверхность приводной звездочки 5 входит в контакт с телом качения и отодвигается на такую величину от фланца 2, что исключается повреждение поверхностей фланца 2 и приводной звездочки 5 срезанным штифтом 7, что позволяет использовать это устройство многократно. 3 ил. СП С

Формула изобретения SU 1 789 458 A1

Формула изобретения Устройство для аварийного выключения привода, содержащее закрепленную на валу ступицу с фланцем, приводную звездочку, соединенную с фланцем, расположенным параллельно продольной оси вала предохранительным штифтом с проточкой, размещенной между фланцем и звездочкой, и подпружиненный нажимной элемент, установленный с возможностью продольного перемещения вдоль вала и взаимодействия с конечным выключателем,

отличающееся тем, что, с целью повышения надежности в работе устройства, оно снабжено телом качения, при этом фланец и звездочка выполнены с двумя различными по глубине пазами, расположенными относительно друг друга с образованием гнезда для тела качения, причем при выходе тела качения из паза меньшей глубины расстояние между обращенными одна к другой торцовыми поверхностями фланца и звездочки больше ширины проточки предохранительного штифта.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1993 года SU1789458A1

Устройство для аварийного выключения привода конвейера 1987
  • Синякевич Виталий Ипполитович
  • Ткачук Богдан Иванович
  • Гломб Александр Евгеньевич
  • Макарчук Дмитрий Григорьевич
SU1456345A1
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава 1920
  • Манаров М.М.
SU65A1

SU 1 789 458 A1

Авторы

Сабуров Валентин Михайлович

Галимов Хавинажими Нажибович

Даты

1993-01-23Публикация

1990-10-24Подача