Изобретение относится к промышленному транспорту, а именно к предохранительным устройствам для привода, например привода конвейера.
Известно предохранительное устройство для привода, содержащее приводную звездочку с наклонным пазом, втулку с наклонным выступом на торце, срезной штифт, вал со шпонкой и конечный выключатель.
Недостатками устройства является большое осевое смещение звездочки и повреждение посадочных поверхностей приводной звездочки и втулки срезным штифтом, влияющее на надежность устройства.
Известно устройство для аварийного выключения привода конвейера, включающее приводную звездочку, соединенную со ступицей срезным, имеющим конусную
часть штифтом, подпружиненный нажимной диск и конечный выключатель.
Недостатком этого устройства также является низкая надежность, обусловленная деформацией отверстий на фланце и приводной звездочке в результате удара кромки отверстия приводной звездочки конусной частью срезанного штифта и деформацией боковой поверхности приводной звездочки срезанным торцом штифта, вызывающими нарушение посадки штифта, появление зазора между боковыми поверхностями фланца и приводной звездочки. Последнее может привести к разрушению штифта не срезом, а с изломом и уменьшить возможность среза при заданном усилии.
Целью изобретения является повышение надежности работы устройства.
Поставленная цель достигается тем, что устройство аварийного отключения привоvi
00
о
ел со
да, содержащее закрепленную на валу ступицу с фланцем, приводную звездочку, сое- диненную с ф ланцем, расположенным параллельно продольной оси вала предохранительным штифтом с проточкой, размещенной между фланцем и звездочкой, и подпружиненный нажимной элемент, установленный с возможностью продольного перемещения вдоль вала и взаимодействия с конечный выключателем, снабжено телом качения, при-этом фланец и звездочка выполнены с различными по глубине пазами, расположенными относительного друг друга с образованием гнезда для тела качения, причем при выходе тела качения из паза меньшей глубины расстояние между обращенными друг к другу торцовыми поверхно- -стями фланца и звездочки больше ширины проточки предохранительного штифта.
По сравнению с известным устройством в заявленном исключается деформация отверстия под штифт и боковой поверхности приводной звездочки, повышающее надежность и срок службы устройства.
На фиг. 1 изображено устройство, разрез; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1; на фиг. 3 - вид Б на фиг. 2 (увеличено).
Устройство содержит ступицу 1 с фланцем 2, жестко закрепленную на валу 3 шпонкой 4, приводную звездочку 5, которая
имеет клиновую поверхность 6 и соединена с фланцем 2 ступицы 1 предохранительным штифтом 7, нажимной элемент 8, который также имеет клиновую поверхность 6 и поджат к приводной звездочке 5 пружиной 9. Напротив нажимного элемента 8 смонтирован конечный выключатель 10, а ролик 11 установлен в пазах 12 и 13, выполненных на приводной звездочке 5 и фланце 2. При этом
глубина более мелкого паза И, больше длины зауженного участка I предохранительного штифта.
Устройство работает следующим образом.
При срезе штифта 7 приводная звездочка 5 останавливается, а приводной вал 3 с фланцем 2 продолжает вращение. При этом боковая поверхность приводной звездочки
5 взаимодействует с роликом 11, который смещает ее при дальнейшем вращении ступицы 1 с фланцем 2 в осевом направлении на расстояние И, исключая деформацию отверстия и боковой поверхности приводной
звездочки срезанным штифтом. Одновременно с этим клиновая поверхность б приводной звездочки 5, взаимодействуя с такой же поверхностью.нажимного элемента 8 перемещает его в осевом направлении к конечному выключателю 10 до контакта с ним.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Предохранительное устройство для привода,например привода конвейера | 1982 |
|
SU1093652A1 |
Транспортное средство | 1990 |
|
SU1735163A1 |
Предохранительная фрикционная муфта | 1989 |
|
SU1762018A1 |
Профилегибочный стан | 1987 |
|
SU1447474A1 |
Устройство для аварийного выключения привода конвейера | 1985 |
|
SU1355567A2 |
Предохранительное устройство для аварийного выключения привода конвейера | 1980 |
|
SU1058845A1 |
Фрикционно-шариковая предохранительная муфта | 1978 |
|
SU767427A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВАРИЙНОГО ВЫКЛЮЧЕНИЯ ПРИВОДА КОНВЕЙЕРА | 1991 |
|
RU2021186C1 |
Устройство для аварийного выключенияпРиВОдА | 1979 |
|
SU846431A1 |
Устройство для аварийного выключения привода конвейера | 1988 |
|
SU1523485A1 |
Использование: в промышленном транспорте, а именно в предохранительных устройствах для привода, например привода конвейера. Сущность изобретения: устройство содержит ступицу 1 с фланцем 2, жестко закрепленную на валу 3 шпонкой 4, приводную звездочку 5, имеющую клиновую поверхность и соединенную с фланцем 2 предохранительным штифтом, нажимной элемент 8 с клиновой поверхностью, поджатый к приводной звездочке 5 пружиной 9 и имеющий возможность взаимодействия с конечным выключателем 10 ролик 11, установленный в пазах, выполненных соответственно на приводной звездочке 5 и фланце 2. Глубина более мелкого паза больше длины зауженного участка предохранительного штифта. После срезки штифта 7 боковая поверхность приводной звездочки 5 входит в контакт с телом качения и отодвигается на такую величину от фланца 2, что исключается повреждение поверхностей фланца 2 и приводной звездочки 5 срезанным штифтом 7, что позволяет использовать это устройство многократно. 3 ил. СП С
Формула изобретения Устройство для аварийного выключения привода, содержащее закрепленную на валу ступицу с фланцем, приводную звездочку, соединенную с фланцем, расположенным параллельно продольной оси вала предохранительным штифтом с проточкой, размещенной между фланцем и звездочкой, и подпружиненный нажимной элемент, установленный с возможностью продольного перемещения вдоль вала и взаимодействия с конечным выключателем,
отличающееся тем, что, с целью повышения надежности в работе устройства, оно снабжено телом качения, при этом фланец и звездочка выполнены с двумя различными по глубине пазами, расположенными относительно друг друга с образованием гнезда для тела качения, причем при выходе тела качения из паза меньшей глубины расстояние между обращенными одна к другой торцовыми поверхностями фланца и звездочки больше ширины проточки предохранительного штифта.
Устройство для аварийного выключения привода конвейера | 1987 |
|
SU1456345A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Авторы
Даты
1993-01-23—Публикация
1990-10-24—Подача