Устройство для монтажа башенного крана Советский патент 1982 года по МПК B66C23/34 

Описание патента на изобретение SU918255A1

(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ МОНТАЖА БАШЕННОГО КРАНА

. :

Изобретение относится к области подъемно-транспортного оборудования и, в частности, к технике монтажа башенных кранов методом подрашивания.

Известно устройство для монтаиеа башенного крана, содержащее обойму с направляющими, карепсу, установленяу1Ь с возможностью перемещения в направ ляюших обоймы, пописпаст выдвижения каретки, блоки которого расположены : с двух соответствующих противопопож ных сторон обоймы и KapeTKif, этом количество ветвей мрнтаяшого каната с обеих сторон выполнено равным Tlj

Недостатком,известного устройства является большая трудоемкость монтажа и повьпиенные нагрузки на направлякадие элементы, вызывающие увеличение ИХ металлоемкости. Это связано с тем, чТо полиспаст выдвижения разделен на ; две последовательно образованные монтажным канатом части с равным копи чеством ветвей, причем одна часть йа- , ходится с одной, а другая с другой cTo«j

роны относнтельно обоймы и каретки, что вызывает перекос каретки при ее движении вдоль обоймы из-юа неравномерного распределения потерь в блоках частями полиспаста, расположенными с разных сторон, так как потери во второй части складываются из собственных потерь и потерь в первой части полиспаста, в результате чего суммарные усилия в ветвях каната каждой части полиспасtoта значителыго отличаются друг от друга. Эта разница тем больше, чем больше кратность полиспаста.

Целью изобретения является уменьшение трудоемкости монтажа и повышеISние надежности работы устройства.

Указанная цель достигается тем, что блоки, расположенные с одной лз сторон обоймы и каретки разделены на две группы, а монтажный канат запасован

псх;ледовательно сначала на блоки одной из групп, затем на блоки, расположенные с противоположной стороны обоймы, а после этого - на блоки второй группы, ,39 при этом количество ветвей монтажного каната, огибающих каждую иЗ упомянутых групп, выполнено равным половине количества ветвей, расположенных с противоположной стороны обоймы. , На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2 - то же, в момент заводки очередной секции башни крана; на фиг. 3 схема запасовки монтажного каната. Устройство состоит из обоймы 1, внутри которой смонтированы направляю щие 2, по которым перемещается карет.ра 3. В передней части обоймы имеется проем для заводки промежуточных секций 4 башни крана. Каретка 3 перемещается по направляющим 2 при помощи полиспаста выдвижения, образованного монталшым канатом 5, запасованным в блоки 6 обоймы и блоки 7 каретки. Один конец каната 5 закреплен на барабане лебедки 8, а другой - на обойме 1. Полиспаст разделен на три последовательно образованные монтажным канатом 5 части, первая и третья из которых, состоящие соответственно из ветвей а2 jQ3 fo --M расположены с одной стороны, а вторая часть, состоящая из ветвей Ct, Q О-; 00 9 Расположен с противоположной стороны относительно обоймы 1 и каретки 3. При включении лебедки 8 на спуск каретка 3 опускается и в крайнем положении разворачивается вокруг опорног шарнира для закрепления к ней секции 4 После за срепления секшш 4 включением лебедки 8 на подъем каре-пка 3 разворачивается в противоположную сторону до взаимодействия направляющих элементов каретки 3 и обоймы 1. При этом секция 4 занимает вертикальное положение При дальнейшей работе лебедки В на . подъем каретка 3 с секцией 4 переме- щаются вверх вдоль обоймы 1 до стыковки секции 4 с ранее смонтированной секцией. .. При перемещении каретки 3 вдоль обоймы 1 усвлия, возникакяцие в последовательно образованных aeiiBspc полиспаста, представляют собой ряд убывакл геометрической прогрессии со знаменателем равным, когффидиевту полезного действия блока , а именно 13 а; а Ь; и т. д. Пользуясь формулами для убывакяаей геометрической прогрессии легко определить, что дря знаменателе прогрессии, близком к 1 (КПД блока равно 0,98) суммарныв силия в ветвях каната во всех частях полиспаста, расположенных с одной тороны практически равны суммарному силию во всех ветвях каната 5, расоложенных с другой стороны относительно обоймы 1 и каретки 3. В данном лучае, принимая нагрузку в первойетви полиспаста, равной 1, получим уммарное усилие в ветвях первой час- к полиспаста : с Д (.98) 1(1-0.98 ) . 1-0,9в -/-0,99 У4 Суммарное усилие в ветвях второй асти полиспаста с учетом переходных ветвей: с io 9e4-f-a98 l.- (-0,8 V 1-0,98 Суммарное усилие в ветвях третьей части полиспаста с учетом переходньрс ветвей равно: с ачо(Я8) - -(-0.,99 ,„. Э . -0,99 Следовательно: 5-, 6 5,2 Т.е. сумма усилий в частях полиспаста, расположенных с одной стороны относительно обоймы 1 и каретки 3 практически равна сумме усилий во второй части полиспаста, расположенной с другой стороны. I Использование предложенного решения позБолйет потери в блоках распределить более равномерно между ветвями полиспаста, что приводит к уменьшению перекоса каретки при ее перемещении, а, с ледова тел ыно, и к уменьшению трудоемкости монтажа и снижению нагрузок на направляющие элементы, что позволяет снизить их металлоемкость и повысить надежность работы устройства.. Формула иаобрете.ния Устройство для монтажа башенного крана, содержащее обойму с направлян щими, каретку, установленную с возможностью перемещения в направляющих сбо&мы, полиспаст выдвижения каретки, блоки которого расположень с двух соответс-щующих противополозйяых сторон обоймы и каретки, при этом количество ветвей монтажного каната с обеих сторон выполнено равным, отличаю - щ е е с я тем, что, с целью уменьшения трудоёмкости монтажа и повьпаения надежности его работы, блоки, располоменные с одной из сторон обоймы и каретки, разделены на две группы, а моитажный канат запасован последовательно сначала на блока одной нз групп, затем на блоки, расположенные с противополож ной стороны обоймы, а после этого на блоки второй группы, прн этом количество 5 ветвей монтажного каната, огнбаюошх каждую нз упомянутых групп, выполнено равным половнне количества ветвей, расположенных с протнвбположной, стороны обоймы.

. Источнвкн ннформашн, принятые во внимание при экспертизе

1, Авторское свидетельство СССР NO 20387О, кл. В 66 С 23/О6, 1966 (прототип).

Похожие патенты SU918255A1

название год авторы номер документа
КРАН С ТЕЛЕСКОПИЧЕСКОЙ БАШНЕЙ 1970
  • Л. И. Козловский, И. М. Смирноа, Ю. Е. Вечорек, Е. А. Паншин
  • Л. Н. Ахметьев
SU277223A1
БАШЕННЫЙ КРАН ДЛЯ СТРОИТЕЛЬСТВА ЗДАНИЙ ПОВЫШЕННОЙ ЭТАЖНОСТИ 1967
SU206043A1
Монтажное устройство крана с телескопической башней 1978
  • Крылов Николай Яковлевич
  • Лебедев Юрий Анатольевич
  • Марсов Вячеслав Юрьевич
SU753781A1
БАШЕННЫЙ КРАН 2011
  • Марысаев Борис Клеоникович
RU2492132C2
КРАН С ТЕЛЕСКОПИЧЕСКОЙ БАШНЕЙ 1970
  • И. М. Смирнов, Е. А. Паншин, Ю. Е. Вечорек Л. Н. Ахметьев
  • Центральное Конструкторское Бюро Главстроймехакизации Минмонтажспецстро Ссср
SU286168A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ МОНТАЖА БАШЕННОГО КРАНА 1973
  • А. А. Посошин Центральное Конструкторское Бюро Строймаш
SU404760A1
Монтажная двухбарабанная лебедка для грузоподъемного крана 1972
  • Шифрин Арнольд Николаевич
  • Лехтцинд Абрам Моисеевич
  • Пескин Леонид Борисович
  • Калманович Моисей Валентинович
  • Пашкевич Рэм Иосифович
SU438607A1
Устройство для монтажа башенного крана 1982
  • Оршульский Анатолий Филиппович
  • Пекшин Виктор Николаевич
SU1036669A2
БАШЕННЫЙ КРАН И СПОСОБ ЕГО МОНТАЖА 2008
  • Марысаев Борис Клеоникович
RU2371374C1
КРАН С ТЕЛЕСКОПИЧЕСКОЙ БАШНЕЙ 1970
SU277222A1

Иллюстрации к изобретению SU 918 255 A1

Реферат патента 1982 года Устройство для монтажа башенного крана

Формула изобретения SU 918 255 A1

SU 918 255 A1

Авторы

Оршульский Анатолий Филиппович

Даты

1982-04-07Публикация

1980-07-04Подача