(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ МОНТАЖА БАШЕННОГО КРАНА
. :
Изобретение относится к области подъемно-транспортного оборудования и, в частности, к технике монтажа башенных кранов методом подрашивания.
Известно устройство для монтаиеа башенного крана, содержащее обойму с направляющими, карепсу, установленяу1Ь с возможностью перемещения в направ ляюших обоймы, пописпаст выдвижения каретки, блоки которого расположены : с двух соответствующих противопопож ных сторон обоймы и KapeTKif, этом количество ветвей мрнтаяшого каната с обеих сторон выполнено равным Tlj
Недостатком,известного устройства является большая трудоемкость монтажа и повьпиенные нагрузки на направлякадие элементы, вызывающие увеличение ИХ металлоемкости. Это связано с тем, чТо полиспаст выдвижения разделен на ; две последовательно образованные монтажным канатом части с равным копи чеством ветвей, причем одна часть йа- , ходится с одной, а другая с другой cTo«j
роны относнтельно обоймы и каретки, что вызывает перекос каретки при ее движении вдоль обоймы из-юа неравномерного распределения потерь в блоках частями полиспаста, расположенными с разных сторон, так как потери во второй части складываются из собственных потерь и потерь в первой части полиспаста, в результате чего суммарные усилия в ветвях каната каждой части полиспасtoта значителыго отличаются друг от друга. Эта разница тем больше, чем больше кратность полиспаста.
Целью изобретения является уменьшение трудоемкости монтажа и повышеISние надежности работы устройства.
Указанная цель достигается тем, что блоки, расположенные с одной лз сторон обоймы и каретки разделены на две группы, а монтажный канат запасован
псх;ледовательно сначала на блоки одной из групп, затем на блоки, расположенные с противоположной стороны обоймы, а после этого - на блоки второй группы, ,39 при этом количество ветвей монтажного каната, огибающих каждую иЗ упомянутых групп, выполнено равным половине количества ветвей, расположенных с противоположной стороны обоймы. , На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2 - то же, в момент заводки очередной секции башни крана; на фиг. 3 схема запасовки монтажного каната. Устройство состоит из обоймы 1, внутри которой смонтированы направляю щие 2, по которым перемещается карет.ра 3. В передней части обоймы имеется проем для заводки промежуточных секций 4 башни крана. Каретка 3 перемещается по направляющим 2 при помощи полиспаста выдвижения, образованного монталшым канатом 5, запасованным в блоки 6 обоймы и блоки 7 каретки. Один конец каната 5 закреплен на барабане лебедки 8, а другой - на обойме 1. Полиспаст разделен на три последовательно образованные монтажным канатом 5 части, первая и третья из которых, состоящие соответственно из ветвей а2 jQ3 fo --M расположены с одной стороны, а вторая часть, состоящая из ветвей Ct, Q О-; 00 9 Расположен с противоположной стороны относительно обоймы 1 и каретки 3. При включении лебедки 8 на спуск каретка 3 опускается и в крайнем положении разворачивается вокруг опорног шарнира для закрепления к ней секции 4 После за срепления секшш 4 включением лебедки 8 на подъем каре-пка 3 разворачивается в противоположную сторону до взаимодействия направляющих элементов каретки 3 и обоймы 1. При этом секция 4 занимает вертикальное положение При дальнейшей работе лебедки В на . подъем каретка 3 с секцией 4 переме- щаются вверх вдоль обоймы 1 до стыковки секции 4 с ранее смонтированной секцией. .. При перемещении каретки 3 вдоль обоймы 1 усвлия, возникакяцие в последовательно образованных aeiiBspc полиспаста, представляют собой ряд убывакл геометрической прогрессии со знаменателем равным, когффидиевту полезного действия блока , а именно 13 а; а Ь; и т. д. Пользуясь формулами для убывакяаей геометрической прогрессии легко определить, что дря знаменателе прогрессии, близком к 1 (КПД блока равно 0,98) суммарныв силия в ветвях каната во всех частях полиспаста, расположенных с одной тороны практически равны суммарному силию во всех ветвях каната 5, расоложенных с другой стороны относительно обоймы 1 и каретки 3. В данном лучае, принимая нагрузку в первойетви полиспаста, равной 1, получим уммарное усилие в ветвях первой час- к полиспаста : с Д (.98) 1(1-0.98 ) . 1-0,9в -/-0,99 У4 Суммарное усилие в ветвях второй асти полиспаста с учетом переходных ветвей: с io 9e4-f-a98 l.- (-0,8 V 1-0,98 Суммарное усилие в ветвях третьей части полиспаста с учетом переходньрс ветвей равно: с ачо(Я8) - -(-0.,99 ,„. Э . -0,99 Следовательно: 5-, 6 5,2 Т.е. сумма усилий в частях полиспаста, расположенных с одной стороны относительно обоймы 1 и каретки 3 практически равна сумме усилий во второй части полиспаста, расположенной с другой стороны. I Использование предложенного решения позБолйет потери в блоках распределить более равномерно между ветвями полиспаста, что приводит к уменьшению перекоса каретки при ее перемещении, а, с ледова тел ыно, и к уменьшению трудоемкости монтажа и снижению нагрузок на направляющие элементы, что позволяет снизить их металлоемкость и повысить надежность работы устройства.. Формула иаобрете.ния Устройство для монтажа башенного крана, содержащее обойму с направлян щими, каретку, установленную с возможностью перемещения в направляющих сбо&мы, полиспаст выдвижения каретки, блоки которого расположень с двух соответс-щующих противополозйяых сторон обоймы и каретки, при этом количество ветвей монтажного каната с обеих сторон выполнено равным, отличаю - щ е е с я тем, что, с целью уменьшения трудоёмкости монтажа и повьпаения надежности его работы, блоки, располоменные с одной из сторон обоймы и каретки, разделены на две группы, а моитажный канат запасован последовательно сначала на блока одной нз групп, затем на блоки, расположенные с противополож ной стороны обоймы, а после этого на блоки второй группы, прн этом количество 5 ветвей монтажного каната, огнбаюошх каждую нз упомянутых групп, выполнено равным половнне количества ветвей, расположенных с протнвбположной, стороны обоймы.
. Источнвкн ннформашн, принятые во внимание при экспертизе
1, Авторское свидетельство СССР NO 20387О, кл. В 66 С 23/О6, 1966 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КРАН С ТЕЛЕСКОПИЧЕСКОЙ БАШНЕЙ | 1970 |
|
SU277223A1 |
БАШЕННЫЙ КРАН ДЛЯ СТРОИТЕЛЬСТВА ЗДАНИЙ ПОВЫШЕННОЙ ЭТАЖНОСТИ | 1967 |
|
SU206043A1 |
Монтажное устройство крана с телескопической башней | 1978 |
|
SU753781A1 |
БАШЕННЫЙ КРАН | 2011 |
|
RU2492132C2 |
КРАН С ТЕЛЕСКОПИЧЕСКОЙ БАШНЕЙ | 1970 |
|
SU286168A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ МОНТАЖА БАШЕННОГО КРАНА | 1973 |
|
SU404760A1 |
Монтажная двухбарабанная лебедка для грузоподъемного крана | 1972 |
|
SU438607A1 |
Устройство для монтажа башенного крана | 1982 |
|
SU1036669A2 |
БАШЕННЫЙ КРАН И СПОСОБ ЕГО МОНТАЖА | 2008 |
|
RU2371374C1 |
КРАН С ТЕЛЕСКОПИЧЕСКОЙ БАШНЕЙ | 1970 |
|
SU277222A1 |
Авторы
Даты
1982-04-07—Публикация
1980-07-04—Подача