Герметичный турбонасосный агрегат Советский патент 1982 года по МПК F04D13/04 

Описание патента на изобретение SU918535A1

(54) ГЕРМЕТИЧНЫЙ ТУРБОНАСОСНЫЙ АГРЕГАТ

Похожие патенты SU918535A1

название год авторы номер документа
Герметичный насосный агрегат 1980
  • Чуркин Рудольф Кузьмич
SU918537A1
Турбонасосный агрегат 1980
  • Чуркин Рудольф Кузьмич
  • Макаров Владимир Иванович
SU979711A2
Турбонасосный агрегат 1979
  • Чуркин Рудольф Кузьмич
SU850926A1
ТУРБОНАСОСНЫЙ АГРЕГАТ РАКЕТНОГО ДВИГАТЕЛЯ 2006
  • Болотин Николай Борисович
  • Варламов Сергей Евгеньевич
RU2299346C1
ТУРБОНАСОСНЫЙ АГРЕГАТ ЖИДКОСТНОГО РАКЕТНОГО ДВИГАТЕЛЯ 2006
  • Болотин Николай Борисович
RU2302548C1
ТУРБОНАСОСНЫЙ АГРЕГАТ ЖИДКОСТНОГО РАКЕТНОГО ДВИГАТЕЛЯ 2006
  • Болотин Николай Борисович
RU2318129C1
ТУРБОНАСОСНЫЙ АГРЕГАТ РАКЕТНОГО ДВИГАТЕЛЯ 2012
  • Болотин Николай Борисович
  • Нефедова Елена Николаевна
  • Болотина Марина Николаевна
  • Нефедова Марина Леонардовна
RU2481489C1
ТУРБОНАСОСНЫЙ АГРЕГАТ РАКЕТНОГО ДВИГАТЕЛЯ 2009
  • Болотин Николай Борисович
  • Варламов Сергей Евгеньевич
RU2418194C1
ТУРБОНАСОСНЫЙ АГРЕГАТ ТРЕХКОМПОНЕНТНОГО РАКЕТНОГО ДВИГАТЕЛЯ 2009
  • Болотин Николай Борисович
RU2425247C1
ТУРБОНАСОСНЫЙ АГРЕГАТ ЖРД 2009
  • Болотин Николай Борисович
RU2409753C1

Иллюстрации к изобретению SU 918 535 A1

Реферат патента 1982 года Герметичный турбонасосный агрегат

Формула изобретения SU 918 535 A1

1

Изобретение относится к гидромашиностроению, более конкретно к конструкциям герметичных турбонасосных агрегатов, работающих по двухпоточиой схеме.

Известен герметичный трубонасосный агрегат, содержащий размещенное в корпусе 5 лопастное рабочее колесо насоса, снабженное задним диском, и связанное с рабочим колесом турбины, имеющей отводящий канал, посредством магнитной муфты, имеющей две полумуфты, разделенные герметичной немагнитной перегородкой, причем ведущая полумуфта размещена на несущем диске колеса турбины 1 .

Однако этот агрег;ат имеет невысокие производительность Ъ КПД.

Наиболее близким к изобретению по тех- 15 нической сущности и достигаемым результатам является герметичный турбонасосный аг регат, содержащий размещенные в корпусе первое и второе лопастные рабочие колеса насоса, снабженные задними дисками, и свя-. 2о занные с рабочим колесом турбины, имеющей отводящий канал, посредством соответственно первой и второй магнитных муфт, каждая из которых имеет по две полумуфты, разделенные герметичной немагнитной перегородкой, причем ведущая полумуфта первой муфты размещена на несущем диске колеса турбины 2.

Недостатками этого агрегата являются невозможность выполнения насоса по двухпоточной схеме, больщие габариты и низкая надежность работы.

Цель изобретения - уменьшение габаритов и повыщение надежности работы агрегата при выполнении насоса по двухпрточной схеме.

Поставленная цель достигается тем, что рабочие колеса насоса обращены друг к другу задними дисками, а колесо турбины размещено между ними, отводящий канал турбины выполнен тангенциальным, причем ведущая полумуфта второй муфты установлена на несущем диске колеса турбинысимметрично ведущей полумуфте первой муфты относительнопоперечной оси колеса турбины;

На фи1:. 1 схематично изображен турбонасосный агрегат, продольный разрез; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1.

Герметичный турбонасосный агрегат, содержит размещенные в корпусе 1 первое и второе лопастные рабочие колеса 2 и 3 насоса, снабженные задними дисками 4 и 5, соответственно, и связанные с рабочим колесом 6 турбины, имеющей отводящий канал 7, посредством соответственно первой и второй магнитных муфт, каждая из которых имеет по две полумуфты соответственно 8 и 9 и 10, 11, разделенные герметичными немагнитными перегородками 12 и 13, причем ведущая полумуфта 8 первой муфты размещена на несущем диске 14 колеса 6 турбины. Рабочие колеса 2 и 3 насоса обращеныдруг к другу.задними дисками 4 и 5 и колесо 6 турбины размещено между ними, а отводящий канал 7 турбины выполнен тангенциальным, причем ведущая полумуфта 10 второй муфты установлена на несущем диске 14 колёса б трубины симметрично ведущей полумуфте 8 первой муфты относительно поперечной оси О-О колеса 6 турбины . Ведомые полумуфты 9 и 11 размещены на ступицах 15 и 16 рабочих колес 2 и 3 насоса. Подводящий патрубок 17 турбины выполнен также тангенциальным. Рабочие лопат ки 18 Колеса 6 турбины могут быть выполнены радиальными. Агрегат работает следующим образом. Энергонесущий агент по подводящему патрубку 17 подается к рабочему колесу 6 турбины, приводит его во вращение и удаляется по тангенциальному отводящему каналу 7. Ведущие полумуфты 8 и 10 магнитных муфт, расположенные на несущем диске 14 колеса 6 турбины по обе стороны от последнего, через ведомые прлумуфты 9 и 11 приводят во вращение рабочие колеса 2 и 3. Перекачиваемая жидкость поступает на -раочие колеса 2 и 3 насоса и с повыщенным авлением двумя раздельными потоками поается потребителю. Агрегат имеет небольщие габариты и позволяет перекачивать несмёщивающиеся жидкости. Формула изобретения Герметичный турбонасосный агрегат, соержащий размещенные в корпусе первое и второе лопастные рабочие колеса насоса, снабженные задними дисками, и связанные с рабочим колесом турбины, имеющей отводящий канал, посредством соответственно первой и второй магнитных муфт, каждая из которых имеет по две полуму фты, разделенные герметичной немагнитной перегородкой,причем ведущая полумуфта первой муфты размещена на несущем диске колеса турбины, отличающийся тем, что, с целью уменьщения габаритов и повыщения надежности агрегата в работе при выполнении насоса по двухпоточной схеме, рабочие колеса насоса обращены друг к другу задними дисками, и колесо турбины размещено между ними отводящий канал турбины выполнен .тангенциальным, причем ведущая полумуфта второй муфты установлена на несущем диске колеса турбины симметрично ведущей полумуфте первой муфты относительно поперечной оси колеса турбины. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1Авторское свидетельство. СССР по заявке № 2848989, кл. F 04 D 13/04, 1979. 2Авторское свидетельство .СССР по заявке № 2929987; кл. F 04 D 13/04, 1980.

SU 918 535 A1

Авторы

Чуркин Рудольф Кузьмич

Даты

1982-04-07Публикация

1980-08-05Подача