Изобретение относится к трубопроводной арматуре. Известен клапан, в корпусе которо го расположен запорный орган, связан ный со штоком поршня гидравлического демпфера, причем в поршне выполне ны дроссельные отверстия til. Недостатком известного устройства является невозможность его использования на переменно-пульсирующих пото ках, так как из-за постоянных сечений дроссельных отверстий гидравлических демпферов колебания давгГения известным клапаном погасить невозио но. Цель изобретения является снижение колебаний давления и увеличение долговечности. Поставленная цель достигается тем 1то в поршне образована камера,в которой установлен ползун с выполненным в нем каналом, снабженный пружинами, а дроссельные отверстия выполнены |Несоосными. На фиг. 1 изображен клапан с гид равлическим демпфером, общий вид-, на фиг. 2 поршень в гидроцилиндре Гидравлический демпфер 1, установленный снаружи корпуса обратного поворотного клапана 2, прикреплен к нему с одной стороны при «помощи шарнирного соединения 3 имеющегося на валике t, выведенном из корпуса, а с другой 1 стороны - к упорной планке 5, закрепленной на фланце клапана. Запорный поворотный орган 6 клапана, жестко соединен с валиком k болтами 7. Уплотнительный сальник 8 валика Д служит для предотвращения утечки рабочей среды из корпуса клапана. По обе стороны от оси поршня 9 демпфера выполнено по паре несоосных между собой отверстий 10, одно из которь(х частично перекрывается дроссельнь1м ползуном 11 в камере 12. Сквозное отверстие 13 в дроссельном ползуне 1t предназначено для перетекания среды, заполняющей камеру 12.
Винт 14 и пружины 15 (малая и большай) служат для регулирования движения дроссельного ползуна 11. Опорная шайба 16 служит для обеспечения плотного прилегания пружины 15 к дну камеры 12. Поршень. 9 прикреплен к штоку 17 демпфера гайкой 18.
Клапан работает следующим образом.
При открывании или закрывании поворотного запорного органа 6 клапана 2 поршень 9 перемещается в жидкости, заполняющей гидроцилиндр, влево или вправо демпфируя колебания запорного органа. При этом перемещает ся и дроссельный ползун 11 в камере 12. Скорость перемещения дроссельного ползуна 11 в камере зависит от скорости движения поршня 9, а, следовательно, от давления жидкости, действующей на ползун 11. Последний, передвигаясь, мгновенно перекрывает дроссельное отверстие 10, регулируя демпфирование
Технико-экономический эффект от использования изобретения заключается в снижении колебаний давления и увеличении долговечности.
Формула изобретения
Клапан, в корпусе которого расположен запорный орган, связанный со штоком поршня гидравлическогодемпфера, причем в поршне выполнены дроссельные отверстия, отличающийся тем, что, с целью снижения колебаний давления и увеличения долговечности,в поршне образована камера, в которой установлен ползун с выполненным в нем каналом, снабженный пружинами, а дроссельные отверстия поршня выполнены несоосными.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР № 567885, кл. F 16 К 17/06, 1973.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КЛАПАН ЗАПОРНЫЙ ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ | 2010 |
|
RU2477408C2 |
ТЕЛЕСКОПИЧЕСКИЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР САУ | 2013 |
|
RU2537353C1 |
ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ДЕМПФЕР | 2002 |
|
RU2230953C1 |
Устройство для освоения скважин | 1989 |
|
SU1665031A1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ДЕМПФЕР ШИММИ ДЛЯ ШАССИ ВОЗДУШНОГО СУДНА | 2011 |
|
RU2527612C1 |
Гидродомкрат | 1985 |
|
SU1296506A1 |
Гидравлическое устройство для управления гидроцилиндром" | 1976 |
|
SU777266A1 |
КЛАПАННАЯ СИСТЕМА АВАРИЙНОГО ОТКЛЮЧЕНИЯ | 2006 |
|
RU2319054C2 |
РЕГУЛИРУЕМЫЙ АМОРТИЗАТОР ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (ВАРИАНТЫ) | 2009 |
|
RU2480644C2 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ДЕМПФЕР | 2011 |
|
RU2457375C1 |
Фиг.1
Авторы
Даты
1982-04-07—Публикация
1980-04-10—Подача