11
Изобретение относится к подъемно- транспортной технике и может быть использовано в машинах, имеющих силовые гидродомкраты, для снижения знакопеременных динамических нагру- зок, формирующихся при функционировании, например, подъемно-транспортных, горных, строительных и дорожных машин.
Цель изобретения - повьшение надежности.
На чертеже изображен схематично предлагаемый гидродомкрат.
Гидродомкрат содержит цилиндр 1, в котором расположены шток 2 с зак- репленным на нем поршнем 3, образую- вще соединенные магистралями 4 и 5 через отверстия 6 и 7 с гидрозамком 8 бесштоковую 9 и штоковую 10 полости Шток 2 выполнен полым и содержит съемную головку штока 11, В штоке 2 установлен демпфер 12, выполненный в виде дополнительного поршня 13, образующего бесштоковую 14 и штоковую 15 камеры, соединенные посредством дроссельных отверстий 16 и 17 с бес- штоковой 9 и штоковой 10 полостями цилиндра, и включающий упругий элемент 18, например пакет тарельчатых пружин, Тарельчатые пружины упругого элемента tS установлены с помощью втулки 19 на хвостовике дополнительного поршня 3 и зафиксированы в осевом направлении посредством кольца 20, опирающегося на дистанционную втулку 21, стакана 22 и регулировочной гайки 23. В дополнительном поршне 13 неподвижно (например, посредством резьбового отверстия) установлен запорный элемент 24, имеющий две противоположно направленные конические поверхности, сопряженные между собой цилиндром, расположенным в среднем положении симметрично относительно дроссельной шайбы 25, включающей дроссельное отверстие 16 Дпя осуществления подъема или опускания груза служит золотниковый распределитель 26 (на чертеже показано
нейтральное положение, когда жидкость50 величина которого равна ходу дополв полости гидродомкрата не поступает) . Для торможения поршня в его крайнем положении при подъеме груза используется ряд отверстий 27, которые последовательно перекрываются поршнем при его движении.
Устройство работает следующим образом.
5 О 5 0 5
0
5
Для подъема груза золотниковый распределит€;ль 26 переводится в такое полож€ ние, когда рабочая жидкость под давлением нагнетается в бесштоковую полость 9 гидродомкрата через отверстие 7, При этом штоковая полость 10 через отверстия 27 и 6 соединена со сливом. В результате этого шток 2 с поршнем 3 будут перемещаться относительно цилиндра 1 гидродомкрата и поднимать груз. При опускании груза жидкость под давлением подается в штоковую полость 10, а бесштоковая полость 9 соединена со сливом. При отсутствии управлякщих воздействий полости 9 и 10 гидродомкрата, поддерживающего груз в стабильном положении, заперты гидрозамком 8.
Под действием силы тяжести груза гидродомкрат испытывает сжимающее усилие, которое воспринимается жидкостью, находящейся в бесштоковой полости 9. При этом пакет тарельчатых пружин упругого элемента 18 частично сжат и дополнительный поршень 13 с запорным элементом 24 находятся в некотором среднем положении. При увеличении динамической сжимающей гцдродомкрат нагрузки, когда гидродомкрат поддерживает груз в стабильном положении или при выдвижении штока гидродомкрата, давление в бесштоковой полости 9 гидродомкрата возрастает, дополнительный поршень 13 демпфера 12 перемещается влево и своим выступом, упираясь в втулку 19
сжимает упругий элемент 18, который с противоположной стороны упирается в кольцо 20, и вытесняет жидкость через дроссельное отверстие 17 из штоковой камеры 15 в штоковую полость 10 гидродомкрата. При этом шток 2 с поршнем 3 перемещается относительно цилиндра 1 гидродомкрата. При действии на гидродомкрат сжимающей нагрузки между левым торцом дополнительного поршня 13 и стенкой головки штока 11 предусматривается зазор.
нительного поршня 13. При уменьшении сжимающей гидродомкрат нагрузки давление в бесштоковой полости 9 уменьшается, упругий элемент 18 разжимается, перемещая дополнительный поршень 13 вправо и вытесняя жидкость через дроссельное отверстие 16 из поршневой камеры 14 в бесштоковую
3
полость 9 гидродомкрата, в результате чего шток 2 с поршнем 3 возвращается в исходное среднее положение. Энергия колебаний груза рассеиваетс при дросселировании рабочей жидкост через отверстия 16 и 17, в результате чего демпфируются динамические нагрузки, действующие на гидродомкрат.
Под действием возрастающей дина- мической силы, растягивающей гидродомкрат, когда гидродомкрат поддерживает груз в стабильном положении или при сокращении гидродомкрата, происходит повьтаение давления в што ковой полости 10. Жидкость через дроссельное отверстие 17 перетекает в штоковую камеру 15 демпфера 12 и воздействует на дополнительньй поршень 13, перемещая его вправо. Втулка 19 при этом своим выступом упирается в стенку расточки штока 2 а усилие через хвостовик дополнительного поршня 13, регулировочную гайку 23, стакан 22 и кольцо 20 пе- редается на упругий элемент 18, вызвая его сжатие. Зазор при зтом между левым торцом втулки 19 и регулировочной гайкой 23 равен величине хода дополнительного поршня 13. При уменьшении растягивающей гидродомкр нагрузки давление в штоковой полост 10 уменьшается, упругий элемент 18 разжимается, перемещая дополнительн
поршень 13 влево, и шток 2 с поршнем 35 дроссельное отверстие 17 перетекает
3 возвращается в исходное среднее положение. Энергия колебаний груза рассеивается при дросселировании жидкости через отверстия 16 и 17. При возрастании действующих на гидродомкрат как сжимающей, так и растягивающей динамических усилий, запорный элемент 24 имеет возможность перемещаться вместе с дополнитехгьным
в штоковую камеру 15, перемещая дополнительный поршень 13 вправо и преодолевая силу упругости пружин 18 что обеспечит плавное торможение 40 поршня 3. Самое крайнее отверстие 27 не перекрывается поршнем 3, что обес печивает возможность подачи жидкости в штоковую полость 10.
Таким образом, при подходе поршня
поршнем 13 в обоих возможных направ- 45 3 к граничным положениям демпфер 12
лениях на величину хода дополнительного поршня 13 относительно дроссельного отверстия 16, постепенно уменьшая при этом его проходное сечение и увеличивая тем самым величину демпфируйтего усилия в функциональной зависимости от прикладываемой к гидродомкрату нагрузки.
Конструкцией гидродомкрата предусматривается торможение поршня при 55 тивно демпфирует динамические нагруз- приближении его к крайним положениям. ки во всем диапазоне хода поршня неПри сокращении.гидродомкрата пор- .зависимо от направления его движе- шень 3 приближается к граничному по- ния: как при подаче жидкости в бесложению, соответствующему контакту правого торца запорного элемента 24 с торцовой стенкой расточки в цилиндре I гидроцилиндра. При этом запорный элемент 24 в зависимости от величины давления в штоковой полости 10 будет находиться либо в среднем положении, либо смещен вправо. Поэтому
при упоре запорного элемента 24 в стенку цилиндра 1,ударная нагрузка воспримется не поршнем, а через дополнительный поршень 13 демпфера 12 упругим элементом 18. При этом в пре челах деформации пружин упругого элемента 18 на сжатие обеспечи- чается эффективная амортизация ударных нагрузок в граничном положении поршня 3 при полностью задвинутом щтоке 2 гидродомкрата.
При выдвижении штока 2 гидродомкрата и приближении поршня 3 к граничному положению амортизация ударных нагрузок обеспечивается способом гидравлического торможения поршня 3 при помощи ряда отверстий 27. По мере того, как поршень 2 приближается к граничному положению, он последовательно перекрывает отверстия 27, в результате чего за счет дросселирования жидкости ступенчато увеличиваетс сопротивление перемещению поршня, а следовательно, и возрастает давление в штоковой полости 10. При этом создаются условия, когда жидкость через
в штоковую камеру 15, перемещая дополнительный поршень 13 вправо и преодолевая силу упругости пружин 18, что обеспечит плавное торможение поршня 3. Самое крайнее отверстие 27 не перекрывается поршнем 3, что обеспечивает возможность подачи жидкости в штоковую полость 10.
Таким образом, при подходе поршня
обестшчивает его плавное торможение. При сокращении гидродомкрата амортизация ударных нагрузок обеспечивается только за счет демпфера 12, а при выдвижении штока гидродомкрата - демпфер 12 способствует более плавному (а не ступенчатому) торможению поршня 3.
Предлагаемый гидродомкрат эффекштоковую, так и в штоковую полости, а также при запертых гидрозамкбм полостях гидродомкрата (нейтральном положении распределителя).
Формула изобретения
1. Гидродомкрат, содержащий цилиндр, поршень со штоком и демпфер, отличающийся тем, что.
с целью повьшения надежности, демпфер выполнен в виде подпружиненного дополнительного поршня, расположенного в полости, выполненной в основном поршне и делящего эту полость на 6ec-f5 щтоковую и штоковую камеры, которые
Редактор И. Сегляник Заказ 710/25
Составитель А. Мазилкин
Техред В„Кадар Корректор и. Муска
Тираж 721
Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г, Ужгород, ул. Проектная, 4
сообщены дроссельными отверстиями с соответствующими полостями цилиндра, а в дроссельном отверстии, соединяющем бе сштоковую камеру с бесштоко- вой полостью цилиндра, установлен запорный элемент с двумя коническими поверхностями, связанный с дополнительным поршнем.
2, Гидродомкрат по п. 1, отличающийся тем, что, с целью плавного торможения основного поршня в крайнем положении, в цилиндре выполнен ряд последовательно расположенных отверстий, которые сообщены с магистралью.
Подписное
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Запорно-регулирующее устройство скважинного насоса | 1988 |
|
SU1513211A1 |
Гидравлический демпфер | 1986 |
|
SU1629643A1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР ДЛЯ ЖЕСТКОГО БУКСИРНОГО УСТРОЙСТВА | 1998 |
|
RU2145011C1 |
ГИДРОПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ДЕМПФЕР | 2001 |
|
RU2216665C2 |
Пневматический гаситель колебаний | 2017 |
|
RU2662299C1 |
СПОСОБ ДЛИННОВОЛНОВОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ НА НЕФТЯНУЮ ЗАЛЕЖЬ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2005 |
|
RU2325504C2 |
ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ДЕМПФЕР | 1997 |
|
RU2119602C1 |
Устройство для управления положением корпуса очистного комбайна | 1988 |
|
SU1573165A1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ДЕМПФЕР | 1994 |
|
RU2082040C1 |
АДАПТИВНЫЙ ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ДЕМПФЕР | 2000 |
|
RU2190133C2 |
Изобретение относится к области подъемно-транспортной техники и может быть использовано в машинах, имею20 18 1 Ю13 77 Л 12 Щ у 9 //Д 25 11 щих силовые гидродомкраты. Целью изобретения является повышение надежности. Это достигается тем, что в гидродомкрате, включающем цилиндр 1, в котором расположены шток 2 с поршнем 3, демпфер 12, последний выполнен в виде расположенного в штоке дополнительного поршня 13, образующего бесштоко- вую и штоковую камеры, соединенные посредством дроссельных отверстий соответственно с бесштоковойи штоко- вой полостями гидродомкрата, а в поршне 13 жестко установлен запорный элемент, имеющий две противоположно направленные конические поверхности, сопряженные между собой цилиндром. 1 з,п. ф-лы, 1 ил. i 1(Л ND СО ю О1 о о: Y Ю ЖЬ
ТЕЛЕСКОПИЧЕСКИЙ ГИДРОЦИЛИНДР | 0 |
|
SU336264A1 |
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки | 1915 |
|
SU66A1 |
Авторы
Даты
1987-03-15—Публикация
1985-09-11—Подача