(S) СТЕНД ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ РАБОЧЕГО
1
Изобретение относится к двигателестрЪению, а точнее к испытаниям и и исследованиям, проводимым при создании и доводке двигателей внутренне-. го сгорания, в частности дизеля, ,
Известен стенд для исследования рабочего процесса дизеля, снабженного плунжерным насосом, связанным нагнетательным трубопроводом с форсункой, содержащий систему подачи топлива, контрольно-измерительную и управляющую аппаратуру 11. .
Особенностью данного стенда является наличие блоков измерения и регистрации параметров начального состояния двигателя и его систем перед испытанием. К таким параметрам относятся число оборотов вала двигателя, нагрузка, температуры масла, воды, . выпускных газов и продувочного воздуха.
В стенде отсутствует система задания и контроля физико-химического состояния топлива в нагнетательПРОЦЕССА ДИЗЕЛЯ
НОМ трубопроводе дизеля. Это не дает возможность исследовать влияние iуказанного фактора на рабочий процесс дизеля и его выходные параметры.
Цель изобретения - расширение возможностей исследования влияния физико-химических свойств топлива на характеристики дизеля.
Указанная цель достигается тем,
to что стенд снабжен системой подачи дополнительной составляющей топлива в нагнетательный трубопровод под постоянным давлением, снабженной регулируемым теплообменником и регуля15тором давления, подключенным к управляющей аппаратуре.
На чертеже представлена блок-схема стенда.
Стенд состоит из испытываемого
20 дизеля 1с топливной аппаратурой, содержащей топливный насос 2 высокого давления (ТНВД), связанный нагнетательным трубопроводом 3 с форсун391кой 4, тормозного устройства5 я системы 6 аварийной блокировки, блоков 7 и 8 измерительной и регистрирующей аппаратуры, соответственно блока 9 управления и системы 10 подго товки и ввода компонента топлива в нагнетательный трубопровод дизеля, состоящей из бака 11 с компонентом топлива, соединенного трубопроводами 12 с подкачивающей помпой 13, топливного фильтра И, насоса 15 высокого давления с автономным приводом 16, аккумулятора 17 регулятора 18 давления, подогревателя 19 и холодильника 20 топлива, обратного клапана 21 для сообщения с нагнетательным трубопроводом 3 дизеля. Стенд работает следующим образом. Рабочий режим дизеля задается блоком 9 управления путем воздействия на тормозное устройство 5, регистрация параметр)В режиму осуществляется блоками 7 и 8. К числу таких параметров относятся: число оборотов дизеля, нагрузка, температура топлива, масла, воды и выпускных газов дизеля, давление топлива в нагнетательной магистрали, расход топлива в топливной системе дизеля и в системе подготовки и ввода компонента топлива, измерение со отношения этих расходов. Система 10подготовки и ввода компонента топлива в нагнетательный трубопровод дизеля служит для регулирования температуры,. давления и соотношения компонентов .топлива; в нагнетательном трубопроводе 3 дизеля. Система работает следующим образом. Компонент топлива из бака 11 по трубопроводу 12 помпой 13 через фильтр 14 поступает к насосу 15 высокого давления. Насос 15 создает повышенное давление компонента топлива в аккумуляторе 17, которое регулятором давления поддерживается на уровне, заданном с блока 9 управления. Далее компонент топлива, проходя через подогреватель 19 и холодильник 20, принимает температуру, заданную с блока 9, и через обратн1.|й клапан 21 поступает в нагнетательный трубопровод 3. Данные о температуре и давлении топлива в нагнетательном трубопроводе дизеля через блок 7 измерительной аппаратуры поступают в блок 9 управления, который автоматически поддерживает их на заданном уровне путем воздействия по принципу отрицательной обратной связи на систему 10. Использование изобретения позволит исследовать влияние давления, температуры и химического состояния топлива на рабочий процесс дизеля и его выходные .Параметры, определить оптимальные значения указанных параметРов топлива. Результаты исследований позволят ускорить доводку рабочего процесса дизеля. Формула изобретения Стенд для исследования рабочего процесса дизеля, снабженного плунжерным насосом, связанным нагнетательным трубопроводом с форсункой, содержащий систему подачи-топлива, контрольно-измерительную и управляющую аппаратуру, отличающийс я тем, что, с -целью расширения возможностей исследования влияния физикб-химических свойств топлива на характеристики дизеля, стенд снабжен системой подачи дополнительной составляющей топлива в нагнетательный трубопровод под постоянным давлением, снабженной регулируемым теплообменником и регулятором давления, подключенными к управляющей аппаратуре. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1, Реферативный сборник ДВС НИИИНФОРМТЯЖМАШ, 197, J ,c,15
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Стенд для исследования рабочего процесса дизеля | 1983 |
|
SU1135917A1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ПОДАЧЕЙ ВОДЫ В РАБОЧЕЕ ТЕЛО | 1992 |
|
RU2032106C1 |
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ТОПЛИВНОЙ АППАРАТУРЫ И РЕГУЛЯТОРОВ СКОРОСТИ ДВИГАТЕЛЕЙ | 1967 |
|
SU195176A1 |
СИСТЕМА ПОДАЧИ ТОПЛИВА ДИЗЕЛЯ | 2019 |
|
RU2730540C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ПРЕЦИЗИОННЫХ ПАР ТОПЛИВНОГО НАСОСА И ФОРСУНОК ДИЗЕЛЯ | 2005 |
|
RU2303159C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ТОПЛИВНОЙ АППАРАТУРЫ ДИЗЕЛЕЙ | 2005 |
|
RU2293206C2 |
Способ диагностики топливной аппаратуры дизеля | 1990 |
|
SU1768793A1 |
СПОСОБ КОМПЛЕКТОВАНИЯ ПЛУНЖЕРНЫХ ПАР ТОПЛИВНЫХ НАСОСОВ РЯДНОГО ТИПА | 1992 |
|
RU2061896C1 |
СПОСОБ ИСПЫТАНИЯ ПРИБОРОВ ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЫ ДИЗЕЛЯ НА РАБОТАЮЩЕМ ДВИГАТЕЛЕ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2010 |
|
RU2455519C1 |
СИСТЕМА ПОДАЧИ ТОПЛИВА ДИЗЕЛЯ | 2004 |
|
RU2272931C2 |
Авторы
Даты
1982-04-07—Публикация
1979-11-13—Подача