Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при проведении исследований во время создания и доводки двигателей внутреннего сгорания, в частности дизелей.
Известны стенды для исследования рабочего процесса дизеля, снабженного топливным насосом высокого давления, связанным с топливным баком и с форсункой закрытого типа, имеющей подпружиненную иглу в надигольной полости, содержащие гидравлический аккумулятор, рргулятор давления в аккумуляторе, регулируемый подкачивающий насос с автономным приводом и контрольно-регистрирующую аппаратуру, притом гидроаккумулятор связан с насосом высокого давления 1.
Недостатком такого стенда является узкая область возможных изменений давления впрыскивания топлива и характеристик впрыскивания.
Известны стенды для исследования рабочего процесса дизеля, снабженного топливным насосом высокого давления, связанным с топливным баком и с форсункой закрытого типа, имеющей подпружиненную иглу в надигольной полости, содержащие гидравлический аккумулятор, регулятор давления в аккумуляторе и регулируемый подкачивающий насос высокого давления с автономным приводом и контрольно-регистрирую щую аппаратуру, причем подкачивающий насос высокого давления связан параллельно с насосом высокого давления, гидравлическим аккумулятором и регулятором давления 2.
Однако известный стенд также не позволяет исследовать влияние на характеристики дизеля изменений давления впрыскивания топлива и изменений характеристик впрыскивания в щироких пределах.
Целью изобретения является рйсщирение возможностей исследования влияния давления впрыскивания топлива и характеристик впрыскивания на характеристики дизеля.
Указанная цель достигается тем, что стенд для исследования рабочего процесса дизеля, снабженного топливным насосом высокого давления, связанным с топливным баком и с форсункой закрытого типа, имеющей подпружиненную иглу в надигольной полости, содержащий гидравлический аккумулятор, регулятор давления в аккумуляторе и регулируемый подкачивающий насос высокого давления с автономным приводом и контрольно-регистрирующую аппаратуру, причем подкачивающий насос высокого давления связан параллельно с насосом высокого давления, гидравлическим аккумулятором и регулятором давления, снабжен дополнительным гидравлическим аккумулятором, дополнительным регулятором давления в аккумуляторе, дополнительным подкачивающим насосом высокого давления с автономным приводом и устройством регулирования производительности, причем дополнительный гидравлический 5 аккумулятор с дополнительным регулируемым подкачивающим насосом высокого давления установлен между топливным баком и надигольной полостью форсунки, а дополнительный регулятор давления в аккумуляторе соединен с устройством регулирования производительности дополнительного подкачивающего насоса.
На чертеже представлена схема стенда. Стенд содержит основание 1, на котором
5 установлен испытываемый дизель 2, имеющий топливный насос 3 высокого давления, связанный всасывающим трубопроводом 4 с мерным топливным баком 5, установленным на весах 6, и нагнетательным трубопроводом 7 - с форсункой 8 закрытого типа, имеющей подпружиненную иглу (не показана) . На основании 1 установлен также тормоз 9, снабженный измерителем 10 тормозного момента и соединенный своим валом 11 с валом 12 дизеля 2. В систему
5 подачи топлива стенда входят гидравлический аккумулятор 13 с регулятором 14 давления и подкачивающий насос 15 высокого давления с автономным приводом 16, которые установлены во всасывающем трубопроводе 4 между топливным баком 5 и топливным насосом 3 высокого давления дизеля. Регулятор 14 давления в аккумуляторе 13 соединен с устройством 17 регулирования производительности насоса 15. Стенд снабжен .дополнительным гидравлическим аккумулятором 18, который соединен трубопроводом 19с надигольной полостью форсунки 8 и снабжен дополнительным . регулятором 20 давления и дополнительным регулируемым подкачивающим насосом 21 высокого давления с автономным приводом
22. С мерным топливным баком 5 всасывающий трубопровод 23 насоса 21 и возвратный трубопровод 24 насоса 3. Для заливки мерного топливного бака 5 стенд снабжен трубопроводом 25, соединенным с емкостью для топлива. В трубопроводе 25 установлен кран 26. Стенд имеет контрольно-измерите.пьную аппаратуру - манометры 27-29, измеряющие давление в трубопроводах 4, 7 и 19, измерители частоты вращения валов, температуры топлива, масла и пр. (не показаны), указатели которых установлены на измерительном пульте 30, и регулирующую аппаратуру дизеля 2 и тормоза 9 органы управления которых выведены на пульт 31 управления.
5 Стенд работает следующим образом.
При испытании дизеля на рабочем режиме в него подают топливо насосом 3 че
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СИСТЕМА ПОДАЧИ ТОПЛИВА ДИЗЕЛЯ | 2002 |
|
RU2215896C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ТОПЛИВНОЙ АППАРАТУРЫ ДИЗЕЛЕЙ | 2005 |
|
RU2293206C2 |
СИСТЕМА ПОДАЧИ ТОПЛИВА ДИЗЕЛЯ | 2007 |
|
RU2334117C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ СИСТЕМ ДИЗЕЛЯ | 2008 |
|
RU2370745C1 |
Система подачи топлива для дизеля | 1986 |
|
SU1343081A1 |
Стенд для исследования рабочего процесса дизеля | 1979 |
|
SU918809A1 |
СПОСОБ СОЗДАНИЯ ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ ТОПЛИВА, ВПРЫСКИВАЕМОГО В КАМЕРЫ СГОРАНИЯ ДИЗЕЛЕЙ, И СИСТЕМА ТОПЛИВОПОДАЧИ ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2004 |
|
RU2270356C1 |
СИСТЕМА ПОДАЧИ АЛЬТЕРНАТИВНЫХ ТОПЛИВ В КАМЕРУ СГОРАНИЯ ДИЗЕЛЯ | 2009 |
|
RU2405962C1 |
Устройство для регулирования давления в гидрозапорном трубопроводе форсунок дизеля | 1986 |
|
SU1364768A1 |
Стенд для обкатки топливовпрыскивающих насосов дизелей | 1986 |
|
SU1353922A1 |
СТЕНД ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ РАБОЧЕГО ПРОЦЕССА ДИЗЕЛЯ, снабженного топливным насосом высокого давления, связанным с топливным баком и с форс кой закрытого типа, имеющей подпружпаенную иглу в надигольной полости, содержащий гидравлический аккумулятор, регулятор давления в аккумуляторе, регулируемый подкачивающий насос высокого давления с автономным приводом и контрольно-регистрирующую аппаратуру, причем подкачивающий насос высокого давления связан параллельно с насосом высокого давления гидравлическим аккумулятором и регулятором давления, отличающийся тем, что, с целью расширения возможностей исследования влияния характеристик впрыскивания топлива на характеристики дизеля, стенд снабжен дополнительным гидравлическим аккумулятором, дополнительным регулятором давления в аккумуляторе, дополнительным подкачивающим насосом высокого давления с автономным приводом и устройством регулирования производительности, причем дополнительный гидравлический аккумулятор с дополнительным подкачивающим на® сосом высокого давления установлен между топливным баком и надигольной полостью форсунки, а дополнительный регулятор давления в аккумуляторе соединен с устройством регулирования производительности дополнительного подкачивающего насоса. СО сд Х)
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Система подачи топлива в двигатель внутреннего сгорания | 1969 |
|
SU339213A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Стенд для исследования рабочего процесса дизеля | 1979 |
|
SU918809A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1985-01-23—Публикация
1983-09-30—Подача