Автомат для сортировки и очистки шпуль Советский патент 1951 года по МПК B65B35/56 B65H73/00 

Описание патента на изобретение SU91945A1

Известные устройства для сортиронк:-: шпуль по длине обладают тем недостатком, что 1лпули после этого требуют дополнительной разборки и ручной работы по прочистке их отверстий в случае засорения.

Предлагаемый автомат позволяет механизировать процессы сортировки шпуль по длине, прочистки их шомполами и продувки сжатым воздухом.

Отличительная особенность автомата состоит в том. что он выполнен в виде совершаюш,его колебательное движение бункера с лотком, снабженным отверстиями для сортировки шпуль по длине и направления их при помош,и ленточных транспортеров в соответствуюш,ие секции периодически враи1,аюшихся барабанов, 1юдводяш.их ПJпyли последовательно под воздействие шомполов и струй сжатого воздуха для прочистки отверстий.

На фиг. 1 схематически изображен пред 1агаемый автомат, вид спереди; на фиг. 2-то же, вид сбоку; на фиг. 3- -барабан, вид с торца; на фиг. 4-то же, вид спереди; на фиг. 5-то же, вид в плане.

Сортируюшая часть автомата состоит: из бункера / и лотка 2, вдоль которых проходят направляющие ребра , границей между ними служит ограничитель 4. Дно лотка имеет ступенчато-наклонную форму, с поперечными шелями, ширина которых последовательно увеличивается на величину разности расстоя;1ий центров тяжест -: сортируемых по длине шпуль от их нижних концов.

Бун;,,р с лотком имеют непо;чижные опоры 5 в правой части и роликовые опоры 6, опираюндиеся на к лачк1 7,-в левой. Под последней щелью находится деревянный валик 8, с постоянными магнитами 9.

Сортируюшая часть автомата связана с очищающей частью при помощи транспортеров, которые предназначены для принятия шпуль, проваливающихся из распределительных щелей, придания им положения строго параллельного с направлением движения ленты и укладкой их в питательные бункеры продувных барабанов.

№ 91945

Количество транснортеров равно количеству щелей. Транспортеры состоят пз двух барабанов 10 и ленты //, сверху которой проходят два иредохранительных борта 12.

Очиш.ающая часть автомата включает барабаны для проколки и продувки сжатым воздухом отверстий в шпулях. из бараба юв состоит из кожуха, питательного и подающего механизмов, ироколочной и продувочной коробок. Кожух состоит из питательного бункера 13, с направляющими конусами 14, оболочки 15 и выкидного лотка 16. Питательный механизм предназначен для ограничения подачи шпуль и прерывного врага,ения барабана и состоит из барабана 17, еидяи,его на валу 18 и жестко скрепленпого с храповиком 19, эксцентрика 20 с тягой 21 и запорного рычага 22, соедипенного в верхней части с заслонкой 25, имеющей прорези. Нижняя часть рычага 22 оканчивается хвостом 24. Подающий механиз.м служит приводом коробок для проколки и продувки отверстпй в шпулях. Он состоит из коленчатого рычага 25 с осью 26 (на коротком конце которого имеется шарнирный зуб 27), штока 28, один конец которого соединен с ползуном 29, а второй жестко связан с толкателем 30 и возвратной пружиной 31, упирающейся о неподвижный кронштейн 32.

Проколочная 33 и продувная 34 коробки служат для проколки и продувки шпуль и возврата их в перйоначальное положение. В корпус проко; очной коробки 33 ввернуты пюмпола 35, направля1оп1,ей подушки 36, с конусными гнездами, способствуюишми центровке шпуль и возвратной пружины 37.

Продувная коробка 34 включает корпус, в который поступает сжатый воздух и обратные клапаны 38, штоки которых о.канчиваются цаправляющими 5,9.

Вал 40, получая вращепие от электродвигателя 41, посредством клиноременной передачи 42, передает его через шестерпи 43 валу 44, который при по.мощи сидящих на нем кулачков 7, осуществляет встряхивание бункера.

Вал приводит в движение ведущие барабаны W транспортеров, между которыьги находится червячная пара 45, передающая посредством вала 46 вращепие эксцентрикам 20. Последние, упираясь в храповики 19 барабанов 17, тягой 21 приводят их в прерывистое вращательное движение, то есть за каждый оборот эксцентрика барабан поворачивается при данной схеме на Vs лсть окружности.

Шпули 47 засыпаются в бункер, форма и косые ребра которого способствуют приданию им продольного паправления. При встряхивании щпули сползают по наклонному дну бункера в лоток одним слоем, что достигается ограниченной высотой отверстия 4. При сползании над щелью шпули, у которых расстояние центра тяжести от конца меньше, чем ширина щели, тяжелым концом проваливаются вниз, остальные же проходят дальше до необходимого размера отверстия.

Падение шпуль посадочным концом вперед, центр тяжести которых находится в центре их длины, осуществляется при помощи валика 5. Последний, вращаясь своим магнитом 9, притягивает кольца посадочных концов шпуль, которые проходят над ним, затем увлекает их вниз, а набегающая деревянная часть валика 8, отталкивает шпулю, -кольцо выходит из сцепления с магнитом, и шпуля падает на транспортерную ленту У/. В промежуток времени с момента прикосновения впереди летящего конца с лентой, до падения заднего, происходит выравнивание шпуль, то есть они ложатся строго параллельно ленте.

Транспортером шпуля направляется в питательный бункер 13 очищающего барабана, ударяется об отражательную стенку его, теряет

скорость и опускается вниз, занимая требуемое положение. Этим достигается ровная выкладка шпуль в виде штабеля в случае большой фоизводительности разборного лотка.

В питательном бункере 1,3 шпули иредохраняются от возможного перекоса напрапляюгиими ребрами J4 и в момент открывания задвижками 23. При подходе эксцентрика 20 в левое мертвое положение один из штифтов 48, находящийся на тяге 2 эксцентрика, ударяет по хвосту 24 рычага 22, который отодвигает задвижки 23. В образовавшееся отверстие проваливаются шпули, которые попадают п гнезда барабанов /7. В конце обратного хода тяги, при помощи второго штифта ироисходит аналогичное закрывание задвижек, таким образом осуществляется отсечка вверху лежащих шиуль 47. Этим предупреждается прикусывание тонких концов шпуль во время дв жения барабана. При движении тяги вправо, зуб 49 ее приводит в движение подающий механизм, толкатель 30 которого подает шпули к коробкам 33 и 34 вначале только что поступившие, а затем остальные для последней операции.

При помощи конических гнезд направляющей подушки шпули центрируются, а затем прокалываются. Аналогично действуют и клапаны 38 продувной коробки 34, при открывании которых но отверстию шпули проходит сжатый воздух и удаляет ii3 него пух. После того как щарн1фнь Й зуб 27 выйдет из зацепления с зубом 49 тяги эксценгри ;а под действие возвратиой 5/ рычаг 25 резко возвращается в исходное положение, увлекая за собо, HITOK и толкатель; шпули же иод действием воздуха и иружины тоже возвращаются в первоначальное ноложение.

При движении тяги 2/ влево ее зуб 49 откидывает зуб 27 рычага 25, который сгибается в месте шарнира и пропускает зуб 49. При дальнейшем новороте барабана шпули, продутые . скатываются в яндик для транспортировки.

Предмет изобретения

1.Авто.мат для сортировки и очистки шпуль, отличающийся тем, что, он выполнен в ви.пе совершающего колебательное движение бункера с лотком, снабженным отверстиями для сортировки шпуль по длине и направления их при помощи ленточных транспортеров в соответствующие секции периодически вращающихся барабанов, подводяШ.ИХ щпули последовательно под воздействием щомполов и струй сжатого воздуха для прочистки отверстий.

2.Форма выполнения автомата по п. 1, отличающаяся тем, что, щирина сортирующих щелей выполнена последовательно увеличивающейся на величину разности расстоян11Й центров тяжести сортируемых по длине шпуль от их нижних концов.

3.Форма выполнения автомата по п. 1, отличающаяся тем, что прочистка отверстий шпуль заряженных в барабане осуществлена при помощи осевого сдвига от кулачкового механизма секции барабана со шпулями и насаживания группы последних на регулируемо-устанавливаемые шомпола с возвратом секции на место при помощи спиральных пружин.

4.Форма выполнения автомата но п. 1 отличающаяся тем, что, продувка отверстий группы шпуль производится путем поворота барабана от хранового механизма и присоединения верхних концов нпуль к воздушным клапанам, осевой сдвиг которых вместе со щпуля,ми открывает доступ юздуху в отверстия щпуль.

- 3 -№ 91945

Похожие патенты SU91945A1

название год авторы номер документа
Автомат для разбраковки шпуль 1951
  • Демин А.Н.
  • Ефимов А.В.
SU98127A1
АВТОМАТ ДЛЯ ОЧИСТКИ И СОРТИРОВКИ ШПУЛЬ 1954
  • Демин А.Н.
SU101291A1
Устройство для зарядки кассет на уточно-перемоточных автоматах 1958
  • Еднерал И.М.
  • Кравченко В.Д.
  • Ткаченко Ф.Г.
SU121063A1
УСТРОЙСТВО для очистки УТОЧНЫХ ШПУЛЬ от ОСТАТКОВ ПРЯЖИ 1968
SU210760A1
Устройство для автоматической очистки ткацких шпуль от остатков пряжи 1960
  • Маличкин А.К.
SU141444A1
Устройство для подачи пустых шпуль на уточно-перемоточном автомате 1960
  • Герман Р.А.
  • Крутов В.Б.
  • Купцов В.Ф.
  • Елисеев Н.М.
  • Орлова Н.М.
SU141787A1
Автомат для упаковки ваты в пачки 1960
  • Демин А.Н.
SU143311A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ очистки и ОРИЕНТИРОВАННОЙ УКЛАДКИ ШПУЛЬ в КАССЕТЫ 1969
SU239089A1
Устройство для автоматического питания уточно-шпульных машин пустыми шпулями 1960
  • Каменский Машиностроительный Завод Черкасского Совнархоза
SU145167A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРОЧИСТКИ КАНАЛА ШПУЛИ 1965
  • Зевакин Л.В.
SU225051A1

Иллюстрации к изобретению SU 91 945 A1

Реферат патента 1951 года Автомат для сортировки и очистки шпуль

Формула изобретения SU 91 945 A1

37 33 35 35 .УГГ .™. f f,.«.

Фиг.

SU 91 945 A1

Авторы

Демин А.Н.

Даты

1951-01-01Публикация

1950-04-25Подача