вала 2 установлена втулка 8 с тремя радиальными отверстиями 9 соосными радиальным каналам на валу 2, и осевьм отверстием 10, по которому воэдушно-масляная смесь. попадает в камеру 1I отбора масла, закрытую заглушкой I2 с Центральным отверстием.. Камера 11 связана каналом 13, образованным плоским учас ком на втулке 8 и полостью вала 2, и каналом 7 с камерой 14 для слива в нее масла Напротив -канала 7 для слива масла установлен маслоотражатель 15, С камерой 11 через центральное отверстие заглушки 12 связана выпускная камера Гб, которая через отверстие 17 соединена с атмосферой. В камере 14 расположена с зывающая зубчатая передача 18. Устройство для отделения масла от воздуха работает следующим образом. В камере 14 смазывается зубчатая передача 18. Образовавшаяся масловоздушная смесь попадает на лопасти крыльчатки 5 и стекает по ним на вал 2,- попадая в его радиальные каналы 6, а далее через радиальные отверстия 9 и осевое 10 втулки 8 по ступает в камеру 11 отбора масла. Там масло-воздушная смесь, ударяясь в заглушку 12, разделяется на масло и воздзгх. Масло стекает по каналам 13 и 7 и, отражаясь от масл отражателя IS, попадает в камеру 14 где находите .масло для смазки зубчатой передачи 18. ВоЗДух из камеры 1 через центральное отверстие в заглушке I2 попадает в выпускную камеру 16 и далее через выпускное отверстие 17 уходит в атмосферу. Предлагаемое устройство позволяет получать более тонкую очистку воздуха от масла чем известное и мо ет быть использовано в авиационном урбинном двигателе, где испольовано лабиринтное уплотнение с оздушной амортизацией между дви-г ателем и коробкой передач. Формула изобретения 1. Устройство для отделения масла от воздуха в коробках передач, преимущественно в авиационных, содержащее корпус с камерой и отверстием для связи с атмосферой, вал и маслоотражатель, отличающееся тем, что, с целью . повышения качества отделения масла от воздуха, вал выполнен полым с радиальными каналами, в том числе одним для слива масла, соединяющими его полость с камерой, устройство снабжено крыльчаткой, лопасти которой установлены на валу в зоне радиальных каналов, втулкой, уста- новленной в одном конце полости вала, имекяцей радиальные отверстия, соосные радиальным каналам вала, и плоский участок на наружной поверхности, образующий с поверхностью полого вала канал, соединяющий полость вала с радиальным каналом для слива масла, заглушкой с центральным отверстием для выпуска воздуха, установленной в другом конце яолости вала. 2. Устройство по п. Г, о т л ичающееся тем , что маслоотражатель установлен на валу рядом с радиальными каналами. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе I, Патент ФРГ № 828184, кл. 47 Н 6, 1952 (прототип)в.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТДЕЛЕНИЯ ВОЗДУХА ОТ МАСЛА В ГАЗОТУРБИННОМ ДВИГАТЕЛЕ | 1999 |
|
RU2171386C2 |
Центробежный регулятор | 1978 |
|
SU917714A3 |
Приводной механизм клапана | 1980 |
|
SU1132797A3 |
Гидравлический привод | 1977 |
|
SU912057A3 |
Предохранительная муфта | 1977 |
|
SU786929A3 |
ВОДОПЫЛЕСОС | 1997 |
|
RU2189167C2 |
Бесступенчатая шестерёнчато-цепная автоматическая коробка передач с жёсткой связью | 2022 |
|
RU2816433C2 |
РОТОЛОПАСТНОЙ ДВИГАТЕЛЬ | 1992 |
|
RU2097572C1 |
НАСОС ВАКУУМНЫЙ ПЛАСТИНЧАТО-РОТОРНЫЙ | 2016 |
|
RU2610638C1 |
Осевой приводной центробежный суфлер | 2015 |
|
RU2614469C1 |
Авторы
Даты
1982-04-07—Публикация
1978-11-20—Подача