Изобретение относится к автоматичеокому регулированию cKqpocTH вращения двигателей. Известен центробежный регупятсф, содержащий центробежный датчик схороо. ти, связанный с золотником, рабочие, пояски которого сопряжены с распределительными каналами, выполненными в корпусе 13. Недостатком известного регулятора яв ляется то, что он не обеспечивает на- дежной работы при запуске и останове двигателя. . Наиболее близким по технической cyt ности к изобретению является центробежный регулятор, содержащий корпус, в котором установлена связанная с валом через зубчатое колесо втулка, внутри которой шарнирно установлены центробез ные грузы, соединенные с плечами кфомысел, связанных с регулирующим клапаном, установленным с воа южностью осевого перемещения в муфте, связанной через с винтом настроШси, причем на регуяирующем клапане выпрлнень кольцевые проточки, напротив которых в корпусе выполнены каналы переключения, слива, управления передачей и опорного давления. Между регулирующим клапаном и муфтой установлена 1фужина12. Недостатком известного регулятора является его низкая надежность, так как он не дает возможности осуществлять останов при числе оборотов существенно более высоком чем число оборотов,при котором происходит запуск, ибо пружина, установленная между регулирующим клапаном и муфтой, не обеспечивает надежного переключения, особенно в режиме останова. Цель изобретения - повыщение надежности регулятора. Поставленная цель достигается тем, что центробежный регулятор содержит управляющий клапан, выполненный в виде подпружиненного дифференциального nopii ня, вход которого соединен с источником давления, в корпусе выполнены каналы загрузочный и управления, соединенные соответственно с выходом управляющего
клапана и его управляющей полостью, а на регулирующем клапане выполнена дополнительная кольцевая проточка, диаметр ограничивающего выступа которой меньше диаметра регулирующего клапана,
На фиг. 1 изображен центробежный регупйтор в разрезе; на фиг. 2 и 3 - положения регулирующего клапана при различных чиспах оборотов вала.
Регулятор содержит корпус 1, в кото ром установлена связанная с валом (не показан) через зубчатое колесо 2 втулка 3, внутри которой шарнирно установлены центробежные грузы 4, соединенные с плечами коромысел 5, связанных с регулирующим клапаном 6, установленным с возможностью осевого перемещения в муфте 7, связанной через пружину 8 с винтом 9 настройки, причем на регулиру ющем клапане 6, выполнены кольцевые проточки 10, напротив которых в корпусе 1 выполнены каналы переключения 11 слива 12, управления передачей 13 и опорного давления 14. Регулятор содержит также управляющий клапан 15, выполненный в виде дифференциального поршня 16 с пружиной 17, вход 18 которого соединен с источники давления, а в корпусе выполнены каналы загрузочный 19 и управления 20, соединенные соответст венно с выходом 21 управляющего клапана и его управляющей полостью 22, а на регулирующем клапане-6 выполнена дополнительная кольцевая проточка 23, диаметр ограничивающего выступа 24 которой меньше диаметра регулирующего клапана 6.
Регулятор работает следующим образом.
При нулевом числе оборотов регулирующий клапан 6 находится в пoлoжeнии, в котором опорное давление действует через канал 2О управления на ступень дифференциального поршня 16 со стсфоны управляющей полости 22, при этом с другой стороны дифференциального поршня 16 со входа 18 действует давление от источника давления. В связи с разностью площадей дифференциального поршня 16 и наличием пружины 17 дифферешгаальный поршень 16 находится в положении, блокирующем сообщение источника давления с загрузочным каналом 19.
При вращении вала через зубчатое кОлесо 2 начнут вращаться центробежные грузы 4, под действием которых регулирующий клапан 6 поднимается внутри МУФТЫ 7.
На фиг. 2 показано положение центробежного регулятора, когда число оборотов регулятора увеличивается до заданного. В это время нижняя кольцевая проточка 10 регулирующего клапана 6 сообщает канал 14 опорного давления с каналом 13 управления передачей, что обеспечивает увеличение центробежной силы, воздействующей на центробежные грузы, и перемещение вверх регулирующего клапана 6 и муфты 7, сжимающей пружину 8 до определенного положения, соответствующего требуемому числу оборотов. Нижняя кольцевая проточка 10 располагается между каналами 14 и 12 опорного давления и слива, обеспечивая ограниченный поток жидкости от источника к каналам 20 и 1 3. При давлении в системе управления ниже чем давление подачи силы, действующие на дифференциальный поршень 16, вынуждают его перемещаться в положение показанное на фиг. 3, устанавливая сообщение жидкости от источника давления к каналу 19. Верхняя кольцевая проточка 10 обеспечивает при этом проход жидкости из канала 19 в канал 11. В случае уменьшения числа оборотов пружи-на 8 отожмет регулирующий клапан 6 вниз, при этом в какой-то момент выступ между кольцевыми проточками 10 блокирует канал слива 12, что обеспечит увеличение числа оборотов. Давление жидкости в канале 20 управления увеличивается и увеличивает силу на дифференциальный поршень 16 со стороны управляющей полости, однако перемещения дифференциального поршня 16 не будет вследствие воздействия давления от источника давления на большую площадь дифференциального поршня.
При достижении определенного пониженного числа оборотов, что определяется положением регулируюшег о клапана 6 ; внутри муфты 7, устанавливается состояние жидкостного сообщения с дополнительной кольцевой прЬточкой 23, т. е. с дифференциальными поверхностями выступов этих проточек. Поскольку площади их различнь, регулирующий клапан смешается вниз, между тем как дифференпиаль ный поршень 16 остается в положении, указанном на фиг. 3, обеспечивая подачу жидкости под давлением к дифференциальной поверхности проточек, чтобы обеспе чиват.. поддержание положения регулирующего клапана 6 .до того времени, когда будет уменьшаться давление подачи. Одновременно установка регулирующего ;Органа 6; в положение согласно фиг. 1
преаупреждает подачу жидкости давлении подачи к каналу 13 управления и к приводному механизму, останавливая систему.
Для приведения системы регулирования в исходное состояние прекращают подачу жидкости под давлением.-При этом пружина 17 смещает дифференциальный поршень 16 к положению, указанному на фиг. 1 и 2.
Таким образом управляющий клапан 15 действует в качестве средства временной задержки, функционирующего во время запуска, для блокировки тех частей сиотемы, которые ответственны за останов системы при нарушении нормального режи.ма работы, что повышает надежность сиотемы.
Формула изобретения
Центробежный регулятор, содержащий корпус, в котором установлена связанная с валом через зубчатое колесо втулка, внутри которой шарнирно установлены , центробежные грузы, соединенные с плечами коромысел, связанных с регулирук шим клапаном, установленным с возможностью осевого перемещения в муфте, связанной через пружину с винтом настройки, причем на регулирующем клапане выполнены кольцевые проточки, напротив которых в корпусе выполнены каналы переключения, слива, управления передачей и опорного давления, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности,он содержит управляющий клапан, выполненный в виде подпружиненного дифференциального поршня, вход которого соединен с источником давления, в корпусе выполнены каналы загрузочный и управления, соединенные соответственн с выходом управляющего клапана и его управляющей полостью, а на регулирующем клапане выполнена дополнительная кольцевая проточка, диаметр ограничивающего выступа которой меньше диаметра регулирующего клапана. Источшши информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Авторское свидетельство СССР № 344419,-кл. С;О5Б 13/50, 1970.
2.Патент США № 337О600,
кл.. 137-54, опублик. 1968 (прототип).
8
(раг.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Регулятор частоты вращения двигателя внутреннего сгорания | 1988 |
|
SU1573225A1 |
Автоматическая коробка передач | 1949 |
|
SU92717A1 |
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ ТРАНСМИССИЕЙ | 2007 |
|
RU2345260C1 |
Регулятор давления турбонасоса | 1978 |
|
SU857575A1 |
Устройство для регулирования подачи топлива | 1988 |
|
SU1650935A1 |
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ФЛЮГЕРНО-РЕВЕРСИВНЫМ ВОЗДУШНЫМ ВИНТОМ ДЛЯ САМОЛЕТОВ МЕСТНЫХ АВИАЛИНИЙ | 1996 |
|
RU2099241C1 |
Регулятор двигателя внутреннего сгорания с турбонаддувом | 1986 |
|
SU1437536A1 |
Устройство управления скоростью привода рабочего органа | 1971 |
|
SU445733A1 |
Гидравлический регулятор числа оборотов для двигателей внутреннего сгорания | 1973 |
|
SU537189A1 |
Регулятор давления | 1977 |
|
SU860015A2 |
Авторы
Даты
1982-03-30—Публикация
1978-05-23—Подача