Изобретение откосится к гидромашиностроению и может быть использовано в конструкицях внутрибаковых насосово Известен приводной механизм клапана в виде втулки, перекрьшающей впускное отверстие в корпусе внутрибакового насоса, содержащий рукоятку, установленную на корпусе последнего 1 . Однако известный приводной механизм не обеспечивает необходимую безопасность при работео Наиболее близким к-изобретению по технической сущности и достигаемому результату является приводной механизм клапана в виде втулки, пере крывающей впускное отверстие в корпу се внутрибакового насоса, содержащий рукоятку, поворотно установленную на корпусе последнего, и взаимодействующие с ней оси 2 , Недостатком известного устройства (является его низкая надежность, обус ловленная возможностью неконтролируе мого слива жидкости при демонтаже насоса. Цель изобретения - повышение надежности путем предотвращения слива жидкости при демонтаже насоса. Поставленная цель достигается тем, что в приводном механизме клапана в виде втулки, перекрьтающей впускное отверстие в корпусе внутри бакового насоса, содержащем рукоятк поворотно установленную на корпусе последнего, и взаимодействующие с ней оси, рукоятка снабжена прорезями и шпонкой, установлена в корпусе с возможностью перемещения вдоль пр дольной оси Нчсоса для перекрытия впускного отверстия и связана с втулкой клапана посредством осей, каждая из которых имеет головку, входящую в прорезь рукоятки, в кор пусе выполнена канавка под шпонку рукоятки для предотвращения поворот последней при ее перемещении вдоль продольной оси насоса. На фиг. 1 представлен внутрибаковый насос с приводным механизмом клапана, продольньй разрез; на фиг, 2 - приводной механизи клапана в полностью закрытом и зафиксирован ном положении; на фиг. 3 - сечение А-А на фиг о 1; на фиг. 4 - сечение Б-Б на фиг, 3, на фиг. 5 - устройст во, представленное на фиг. 1, вид снизу. Приводной механизм клапана в виде втулки 1, перекрывающей впускное отверстие 2 в корпусе 3 внутрибакового насоса 4, содержит рукоятку 5, поворотно установленнзто на корпусе 3 последнего, и взаимодействующие с ней оси 6. Рукоятка 5 снабжена прорезями 7 и шпонкой 8, установлена в корпусе 3 с. возможностью перемещения вдоль продольной оси насоса 4 для перекрытия впускного отверстия 2 и связана с втулкой 1 клапана посредством осей 6, каждая из которых имеет головку 9, входящую в прорезь 7 рукоятки 5„ В корпусе 3 выполнена канавка 10 под шпонку 8 рукоятки 5 для предотвращения поворота последней при ее перемещении вдоль продольной.оси насоса 4. Насос снабжен злектродвигателем 11, приводящим во вращение рабочее колесо 12„ На входе последнего расположены направляющие лопатки 13, закрепленные нд крьшке 14, снабжен- . ной сливной пробкой 15. Крьшка 14 закрывает снизу цилиндрическую гильзу 16, установленную в корпусе 3 насоса 4. Корпус 3 крепится к днищу .17 топливного бака (не показан). I В гильзе 16 выполнены окна 18, расположенные напротив впускного отверстия 2 корпуса 3. Втулка 1 клапана установлена между корпусом 3 и гильзой 16 с возможностью осевого перемещения и имеет скользящий контакт с внутренней поверхностью корпуса 3 о К последнему жестко прикреплено стопорное кольцо 19, служащее ограничителем осевого перемещения втулки 1 клапана и снабженное уплотнением 20. В стопорном кольце 19 (фиг. 2) выполнены отверстия 21 и 22, через которые пропущены оси 6. Резьбовые Участки 23 каждой из осей 6, расположенные противоположно головкам 9, закреплены во втулке 1 клапана. Рукоятка 5 установлена поворотно на корпусе 3 посредством трубчатого вала 24, расположенного в отверстии 25 корпуса 3. Во внутренней полости 26 трубчатого вала 24 установлен шарнирный болт 27, закрепленный в корпусе 3 насоса Шарнирньй болт 27 снабжен на конце ограничительным буртом 28, а трубчатый вал 24 в месте выхода из его внутренней -полости 26 болта 27 - ограничительным выступом 29. Между буртом 28 и выступом 29 расположена пружина 30 сжатия. Шпонка 8, расположенная на поверхности трубчатого вала 24, входи в канавку 10 корпуса 3, чем обеспечивается предотвращение поворота рукоятки .5-при ее осевом перемещении. В рабочем положении рукоятка 5 закрыта крьппкой 31. Стопорное кодьцо 9 (фиг.З) крепится к корпусу 3 с помощью монтажных лапок 32, 33, 34 и винтов 35, 36, 37. Один из таких винтов (винт 35) показан на АиГа 4 в сечении. Цилиндрическая гильза 16 снабжена монтажной лапкой 38, прикрепленной к корпусу 3 посредством болта 3 (фиг, 4) . Кроме того, имеются дополнительные монтажные лапки 40, 41 и 42, прикрепленные к корпусу 3 посредством болтов 43, 44 и 45 соответ ственно (фиг. 3). При этом болты 39, 43 и 44 проходят также через крышку 31 корпуса 3. Втулка 1 клапана снабжена уплотгнйтельными кольцами 46, расположенными между втулкой 1 и корпусом 3„ Приводной механизм клапана работ ет следующим образом. При работе насоса втулка 1 клапа на находится в крайнем верхнем поло жении (фиг. 1). Жидкость из бака че рез впускное отверстие 2 корпуса 3 окна 18 гильзы 16 поступает к рабочему колесу 12 внутрибакового насоса 4 и нагнетается им к потребителю При необходимости извлечения насоса 4 из корпуса 3 производятся сл дующие операции. Удаляют болты 39 43 и 44 и сним ют крышку 31 корпуса 3, после чего. открьшается доступ к рукоятке 5. Перемещают рукоятку 5 вдоль продоль ной оси насоса 4 вниз вместе с осями 6 головка 9 каждой из которых .расположена в соответствующей проре аи 7 рукоятки 5, и втулкой 1 клапана, связанной с последней посредством осей 6, до тех пор, пока Нижний торец втулки 1 не упрется в стопорвое кольцо 19. В этом положении вту 7Л ка 1 своей боковой поверхностью, уплотненной относительно корпуса 3 с помощью колец 46, перекрывает впускное отверстие 2 корпуса 3 и поступление жидкости из бака к насосу 4 прекращается (фиг. 2). Шпонка 8, расположенная на поверхности вала 24, при осевом перемещении рукоятки 5 скользит по канавке 10 корпуса 3, благодаря чему предотвращается поворот рукоятки 5 и преждевременный выкод .головок 9 осей 6 из прорезей 7. Длина канавки 10 выбирается достаточной для того, чтобы обеспечивалось надежное перекрытие отверстия 2 втулкой 1 клапана. После того, как осевое перемещение рукоятки 5 закончилось, шпонка 8 выоша из канавки 10, а впускное отверстие 2. корпуса 3 перекрыто, производят поворот рукоятки 5 вокруг шарнирнога болта 27, служащего осью вращения, до положения, указанного на фиг. 3 пунктиром. При этом головки 9 осей 6 выходят из прорезей 7 рукоятки 5. Рукоятка 5 может быть снабжена храповым механизмом (не показан), предотвращающим ее случайное вращение после ее поворота. Монтажная лапка 38 и проходящий через нее болт 39, а также сливная пробка 15 (фиг. 3) расположены под рукояткой 5, когда она находится в сложенном состоянии, обозначенном на фиг. 3 сплошной линией. Следовательно, насос 4 не может быть удален из корпуса 3 до тех пор, пока не вь1вернут болт45, а это возможно только после того, как рукоятка 5 совершит вначале осевое перемещение, а затем поворот. Таким образом, остаточной жидкости из корпуса 3 нельзя осуществить до поворота рукоятки 5, Демонтаж насоса 4 и слив остаточной жидкости могут быть произведены только в том случае, когда втулка 1 клапана надежно герметизирует вяускное отверстие 2 корпуса. Таким образом, предотвращается слив жидкости из бака и обеспечивается повышение надежности. .. j/j Jift ,. . dT I Щт.й-у..Л Л I , 21 д т -31
w
/1
Фиг..1
/
/7
ut.t т 77 //77/ -N ,. y ,Л ,, ....., п. 5 15 7 22,3102826
35
«4
33
I J
.J
J
иг.5
««
J5
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство центрирования качающейся шайбы для аксиально-поршневого гидравлического агрегата переменной производительности | 1986 |
|
SU1809861A3 |
Клапанная пластина роторного гидравлического агрегата | 1985 |
|
SU1709924A3 |
Электрическая машина с встроенным трансформатором тока | 1977 |
|
SU856398A3 |
Фрикционная муфта | 1978 |
|
SU786931A3 |
Устройство регулирования давления для насоса переменной производительности | 1980 |
|
SU1179940A3 |
Индуктор электрической машины | 1977 |
|
SU862848A3 |
Аксиально-поршневая гидромашина переменной производительности | 1986 |
|
SU1501927A3 |
Центробежный регулятор | 1978 |
|
SU917714A3 |
ВНУТРИБАКОВЫЙ НАСОСНЫЙ УЗЕЛ | 1992 |
|
RU2031255C1 |
ПНЕВМОГАЙКОВЕРТ | 1992 |
|
RU2067923C1 |
ПРИВОДНОЙ МЕХАНИЗМ КЛАПАНА в виде втулки, перекрывающей впускное отверстие в корпусе внутрибакового насоса, содержащий рукоятку. noBojJOTHo установленную на корпусе последнего, и взаицрдействукицие с ней оси, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности путем предотвращения слива жидкости при демонтаже насоса, рукоятка снабжена прорезями и шпонкой, установлена в корпусе с возможностью перемещения вдоль продольной оси насоса для перекрытия впускного отверстия и связана с втулкой клапана посредством осей, каждая из которых имеет головку, входящую в прорезь рукоятки, 3 корпусе выполнена канавка под шпонку рукоятки для предотвра-. Ицения поворота последней при ее перемещении вдоль продольной оси насоО) са.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
МОНТАЖНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ КЕССОННЫХ НАСОСОВ | 0 |
|
SU166247A1 |
Нефтяной конвертер | 1922 |
|
SU64A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
УСТРОЙСТВО для МОНТАЖА ЦЕНТРОБЕЖНОГО НАСОСА | 0 |
|
SU202665A1 |
Очаг для массовой варки пищи, выпечки хлеба и кипячения воды | 1921 |
|
SU4A1 |
Авторы
Даты
1984-12-30—Публикация
1980-09-22—Подача