(5+) КОРЕННОЙ ПОДШИПНИК КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА
Изое етекие относится к машиностроению и может быть использоваг1О в поршневых двигателях , внутреннего сгорания.
Известен коренной подшипник колен- g чатого вала для двигателя внутреннего сгорания, содержащий корпус с выемкой и съемную , установленную с помощью штифтов и сопряженную с ней по стыку и двум напрев- ю ляющим поверхностям , причем каждая направляющая поверхность выемки и крышки разделена на. два участка, один из которых расположен на ближних к стыку концах выемки и ,18 крышки, а другой т на удаленных от стыка кЪнцах выемки и крышки l .
Недостатком известного устройства , является то, что участки направляющих поверхностей расположены в раз- ; 20 ных плоскостях, что усложняет изготовление подшипника. Кроме того, такое расположение приводит к усложнению монтажа подшипника, так как из-за малого расстояния обращённых 25
к стыку поверхностей крышка должна перемещаться в двух направлениях: сначала параллельно оси шейки вала, а затем - перпендикулярно к ней.
Цель изобретения - упрощение изготовления и монтажа подшипника.
Поставленная цель достигается тем, что оба участка направляющих поверхностей выемки и крышки расположены- в одной плоскости , участок направляющей поверхности, расположенный на ближнем к стыку конце крышки выполнен по ширине меньшим, чем аксиальная ширина крышки, и размещен в средней ее части, а участок направляющей Поверхности, расположенный на удаленном от стыка конце выемки,снабжен размещенной в средней части аксиальной его ширины канавкой, ширина которой больше ширины участка направляющей поверхности, расположенного на ближнем ,к стыку конце крышки, причем расстояние между верхними кромками участков направляющих поверхностей крышки
может быть выполнено меньшим, чем расстояние между нижними кромками, участков направляющих поверхностей выемки, а штифты могут быть снабжены центрирующими буртами , расстояние от которых до стыка больше, чем расстояние от стыка до нижней- кромки участка направляющей поверхности, расположенного на ближнем к стыку конце выемки.
На фиг. 1 показан коренной подшипник, поперечное сечение; на фиг.2первое положение крышки при монтаже подшипника; на фиг.. 3 - вид А ,. на фиг.2; на фиг. - вид В на фиг.2; на . фиг. 5- разрез С-С на фиг. 2; на фиг. 6 - второе положение крышки при монтаже подшипника; на фиг. 7- разрез Д-Д на фиг. 6; на фиг. 8 - разрез Е-Е на фиг. 6.
Коренной подшипник содержит кор пус 1 с выемкой 2 и съемную крышку 3, установленную .э выемке 2 с помощью штифтов А и сопряженную с ней по стыку 5 и двум направляющим поверхностям, причем каждая направляющая поверхность выемки 3 разделена на участок 6, расположенный на ближнем к стыку 5 конце выемки 2 и на участок 7, расположенный на удаленном от стыка 5 конце выемки., а каждая направляющая поверхность крышки 3 содержит участок 8, расположенный на ближнем к стыку 2 конце крышки и участок 9, расположенный на удаленном от стыка 2 конце крышки 3, причем оба участка 6,7. и 8,9 каждой направляющей поверх.ности расположены в одной плоскости Участок 8 направляющей поверхности крышки 3 выполнен по ширине меньшим аксиальной ширины самой крышки 3 и расположен в средней ее части, а участок 7 выемки 2 снаЬжен канавко 10, ширина которой больше ширины участка 8. Причем расстояние между верхней кромкой 11 участка 8 и верхней кромкой 12 участка 9 направляюще поверхности крышки 3 выполнено мен ше, чем расстояние между нижней кромкой 13 участка 6 и нижней кромкой It участка 7 направляющей поверхност выемки 2. Штифты k снабжены центрир ющими буртами 15, расстояние от кото;рых до стыка 5 больше расстояния от стыка 5 до нижней кромки 13 участка 6 направляющей поверхности выемки 2
При монтаже крышки 3 ее центрирование в выемке 2 происходит сначала с помощью центрирующих буртов 15 штифтов k, при дальнейшем продвижении крышки 3 вверх - участками 6 и 8 направляющих 7 и 9, а затем и участками 6 и В направляющих поверхностей выемки 2 и крышки 3.
Формула изобретения
К Коренной подшипник коленчатого вала, в частности , для двигателей внутреннего сгорания, содержащий корпус с выемкой и съемную .крышку, установленную в выемке с помощью шт ифтов и сопряженную с ней по стыку и двум направляющим поверхностям, причем каждая направляющая поверхность выемки и крышки разделена на два участка ,один из которых расположен на ближних к стыку концах выемки и крышки, а другой на удаленном от стыка конце выемки и крышки, отличающийся тем, что, с целью упрощения его изготовления и монтажа, оба участка направляющих-поверхностей выемки и крышки расположены в одной плоскости, участок направляющей поверхности , расположенный на ближнем к стыку конце крышки, выполнен по ширине меньшим, чем аксиальная ширина крышки, и размещен в средней ее части, а участок направляющей поверхности, расположенный на удаленном от стыка конце выемки, снабжен размещенной в средней части аксиальной ее ширины канавкой, ширина которой больше ширины участка направ- . ляющей поверхности, расположенного на ближнем к стыку конце крышки.
до нижней кромки участка направляющей поверхности, расположенного на ближнем к стыку конце выемки. 5 Источники информации,
принятые во внимание при экспертизе
Авторы
Даты
1982-04-07—Публикация
1978-06-13—Подача