(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ МЕСТОПОЛОЖЕНИЯ ПОДВИЖНОГО ОБЪЕКТА
1;
Изобретение относится к устройствам, для определения местоположения подвижного объекта и может быть использОрано для контроля положения тушильного вагона.
Известно устройство для контроля местоположения подвижного объекта, содержаш.ее установленный на пути источник сигна-лов, а на подвижном объекте - приемник сигналов, .выполненный на магнитомодуляционных головках, и блок обработки сигна-лов на три канала, каждый из которых образован последовательно соединенными детектором, компаратором, усилителем и исполнительным реле 1.
Недостатком этого устройства является отсутствие возможности определения местоположения тушильного вагона относительно двересъемной машины; что снижает точность устройства.
Цель изобретения - повышение точности.
Поставленная цель достигается тем, что исполнительные реле выполнены- с дополнительной обмоткой, причем дополнительная обмотка каждого из указанных реле через диод соединена с основной обмоткой исполнительного реле другого канала.
На чертеже представлена принципиальная схема устройства.
Устройство содержит источник 1 сигналов, установленный на пути, например на двересъемной машине, и приемник 2 сигналов, который содержит магнитомодуляционные головки 3-5. На выходе магнитомодуляционных головок включен блок 6 обработки сигналов. Этот блок включает в себя три канала, два из которых предназначены
10 для определения .направления перемеш.ения подвижного объекта, в частности тушильно-го вагона, а третий - для точной остановки тушильного вагона.
Блок 6 обработки сигнала содержит детекторы 7-9, подключенные к детекторам компараторы 10-12, с которыми соединены усилители 13-15, на выходе каждого из которых вкJ;lючeнo исполнительное реле 16 с обмотками соответственно основной и дополнительной 17 и 18 и контактом 16.1, 19
20 с обмотками соответственно основной и дополнительной 20 и 21 и контактом 19.1; 22 с обмотками соответственно основной и дополнительной 23 и 24 и контактом 22.1. Обмотки 17, 18, 20, 21, 23 и 24 соединены
между собой через диоды 25--28, а через контакты 16., 19.1и 22.1 включены-сигнальные лампы , причем лампа 29 сигнализирует о движении вперед, лампа 31 - о движении назад, а лампа 30 - о точной остановке. В устройство .входят также генератор 32 с усилителем 33, от которых осуществляется питание магнитомодуляционных головок 3-5.
Устройство работает следующим образом Для приема кокса тушильный вагон перемещается в .направлении двересъемной мащины; При подходе тущильного вагона к двересъемной машине в зону действия источника 1 попадает магнитомодуляционная головка одного из крайних каналов, например головка 3. Сигнал с выхода магнитомодуляционной головки 3 через детектор 7, компаратор 10 и усилитель 13 поступает на-обмотку 17 реле 16. Реле 16 замыкает контактом 16.1 цепь питания лампы 29 сигнального табло, указывающего направление движения вперед, в сторойу двересъемной машины; При дальнейшем перемещении тушильного вагона - в зону действи,я источника постоянного магнитного поля падает магнитомодуляционная головка 4 среднего канала, определяющего точную установку тушильного вагона -под корзиной коксонаправляющей. Сигнал с выхода головки 4 через детектор 8, компаратор 11 и усилитель 14 поступает на обмотку 20, реле 19. Реле 19 своим контактом 19.1 замыкает цепь на включение сигнальной лампы 30, указывающей точную установку тушильного вагона. Одновременно сигнал через диод 25 поступает на -обмотку 18 реле 16 первого канала и через диод 27 - на-обмотку 23 реле 22 третьего канала, размыкающи-х своими контактами 16.1 и 22.1 цепи включения сигнальных ламп 29 и 31.
После выгрузки кокса тушильный вагон направляется в тушильную башню: Из зоны действия источника 1 выходит магнитомодуляционная головка .4 и попадает магни-гомодуляционная головка 5. Сигнал с выхода этой головки через детектор 9, компаратор 12 и усилитель 15 поступает на обмотку 23 реле 22. При этом замыкается контакт 22.1 .ча - включение сигнальной лампы 31, указывающей н направление движения назад, одновременно сигнал с обмотки 23 через диод 28 подается на обмотку 21 реле 19, размыкающую своим контактом 19.1 цепь, включения лампы 30 сигнального табло, указывающего на-точную остановку.
Реле 16, 19 и 22 обладают нераспадающейся магнитной памятью, поэтому цепь лампы сигнального табло остается замкнутой сколь угодно длительное время, т. е. до тех пор, пока на магнитомодуляционные головки не -будет воздействовать источник 1 сигнала. После тушения кокса тушильный вагон перемещается к рампе для выгрузки кокса. Если рампа находится за тущильной бащней, на сигнальном табло остается информация о движении назад, указьшающая местонахождение двересъемной машины; Если же рампа находится в противоположной стороне коксовой батареи, то тушильный вагон проходит мимо двересъемной машины. При этом в зону действия источника постоянного магнитного поля попадают поочередно реле 16, 19 и 22 и на сигнальном табло остается информация о движении вперед, указывающа-я в каком направлении находится двересъемная машина.
После выгрузк;и кокса тушильный вагон перемеща-ется для приема кокса к двересъемной машине -в направлении, указанном на-сигнальном табло.
Предлагаемое устройство .повышает надежность определения местоположения тушильного вагона относительно -двересъемной машины, повышает надежность точной установки тушильного вагона, в условиях полного отсутствия видимости исключает вероятность приема кокса мимо тушильного вагона.
Формула изобретения
Устройство для контроля местоположения подвижного объекта, преимущественно, тушильного вагона, содержа1цее установленный на пути источник сигналов, а на подвижном объекте - приемник сигналов, выполненный на магнитомодуляционных головках, и блок обработки сигналов на три канала, каждый из которых образован последовательно соединенными детектором, компаратором, усилителем и. исполнительным реле, отличающееся тем, что, с целью повьинения точности,, исполнительные реле выполнены с дополнительной обмоткой, причем дополнительная обмотка каждого из указанных реле через диод соединена с основной обмоткой исполнительного реле другого канала.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР по заявке № 2775365/18-24, кл. С 10 В 41/04, 1979.
нЭ%
.
t . gsf I I
о.
gjСЧ|СЧ4
М
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КОДОВЫЙ ЗАМОК ДЛЯ КОНТЕЙНЕРОВ | 2002 |
|
RU2223375C1 |
Устройство для определения местоположения и блокировки коксовых машин | 1976 |
|
SU658163A1 |
Устройство блокировки коксовых машин | 1984 |
|
SU1177332A2 |
УСТАНОВКА ДЛЯ ОБСЛУЖИВАНИЯ КОКСОВЫХ ПЕЧЕЙ | 1973 |
|
SU382669A1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ УЛАВЛИВАНИЯ ВЫБРОСОВ ПЫЛИ И ГАЗА ПРИ РАЗГРУЗКЕ КОКСОВЫХ ПЕЧЕЙ | 2002 |
|
RU2220184C1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ УЛАВЛИВАНИЯ ВЫБРОСОВ ПЫЛИ ПРИ ВЫДАЧЕ КОКСА | 2005 |
|
RU2302446C2 |
Устройство для определения местополо-жЕНия РЕльСОВОгО ТРАНСпОРТНОгО СРЕдСТВА | 1979 |
|
SU824239A1 |
Панель синхронизации генераторов учебной электростанции | 1986 |
|
SU1403218A1 |
СПОСОБ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ С УПРАВЛЕНИЕМ МЕСТОПОЛОЖЕНИЕМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И СИСТЕМА ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ | 2014 |
|
RU2588339C2 |
Система управления коробкой передач мобильной машины | 1988 |
|
SU1684120A1 |
А
со.
Авторы
Даты
1982-04-15—Публикация
1980-07-08—Подача