Строительный элемент Советский патент 1982 года по МПК E04C3/00 

Описание патента на изобретение SU920156A1

(54) СТРОИТЕЛЬНЫЙ ЭЛЕМЕНТ

Похожие патенты SU920156A1

название год авторы номер документа
СИСТЕМА СБОРНО-МОНОЛИТНОГО ДОМОСТРОЕНИЯ 2008
  • Тиховский Николай Павлович
RU2376424C1
СОСТАВНАЯ АРМИРОВАННАЯ БАЛКА 2022
  • Накашидзе Давид-Константинос Георгиос
  • Накашидзе Борис Васильевич
  • Березин Павел Борисович
RU2785301C1
Арматурный каркас 1981
  • Мусохранов Виталий Викторович
  • Сумин Михаил Александрович
  • Агранович Григорий Юрьевич
SU1006669A1
Строительный элемент 1982
  • Жиров Анатолий Стефанович
SU1135880A1
СПОСОБ ЦИКЛИЧНОЙ ПРОДОЛЬНОЙ НАДВИЖКИ НЕРАЗРЕЗНОГО ЖЕЛЕЗОБЕТОННОГО ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ МОСТА 2004
  • Куракин П.П.
  • Коротин В.Н.
  • Чаленко В.В.
  • Дударев С.В.
  • Мелконян А.С.
  • Бирюков Е.Н.
  • Потапов С.В.
RU2242559C1
СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ МОСТА, ЭСТАКАДЫ 2002
RU2251604C2
УСИЛЕННАЯ БАЛКА ЖЕЛЕЗОБЕТОННОГО ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ 1996
  • Накашидзе Б.В.
  • Ушаков И.И.
RU2117120C1
Способ изготовления предварительно напряженной железобетонной балки 1986
  • Шишкин Александр Алексеевич
  • Новиков Игорь Валериевич
SU1418444A1
СПОСОБ МОНТАЖА ПЕРЕКРЫТИЙ ЗДАНИЙ И СООРУЖЕНИЙ 2007
  • Бикбау Марсель Янович
RU2338856C1
СПОСОБ АРМИРОВАНИЯ МОНОЛИТНЫХ И СБОРНЫХ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ КОНСТРУКЦИЙ 2018
  • Нежданов Кирилл Константинович
  • Артюшин Дмитрий Викторович
RU2716182C1

Иллюстрации к изобретению SU 920 156 A1

Реферат патента 1982 года Строительный элемент

Формула изобретения SU 920 156 A1

I

Изобретение относится к строительству и может найти применение в ivfocTO- строении, промышленном и гражданском строительстве в качестве несущих элементов пролетных строений мостов, покрытий и перекрытий.

Известен строительный элемент типа железобетонной балки, включающий арматурный каркас, напрягаемую нижнюю продольную арматуру и напрягаемые хомуты tl .

Недостатком известного строительного элемента является высокая трудоемкость создания преднапряжения в хомутах.

Наиболее близким к изобретению яв- ляется строительный элемент типа балки, включающий арматурный каркас и напрягаемую нижнюю продольную прямолинейную и верхнюю криволинейную арматуру, расположенную в соответствии с эпюрой изгибающих моментов 2 .

Недостатками этого строительного элемента являются невысокие несущая способность и трещинос-Ройкость.

Цель изобретения - увеличение несущей способности и трещиностойкости строительного элемента.

Цель достигается тем, что в строительном элементе типа балки, включающем арматурный каркас и напряженную нижнюю продольную прямолинейную и верхнюю криволинейную арматуру, расположенную в соответствии с эпюрой изгибающих моментов, верхняя кривори10нейная и нижняя прямолинейная напрягаемая арматура соединешзт напрягаемыми подвесками, ориентированными по траекториям главных напряжений.

На чертеже изображен предлагаемый

ts строительный элемент, продольный разрез.

Строительный элемент 1 включает каркас 2 и напрягаемую арматуру - нижнюю прямолинейную 3 и верхнюю поли20гональную 4, расположенную в соответствии с эпюрой изгибающих моментов, причем нижняя прямолинейная 3 и верхняя полигональная 4 напрягаемая арматура

объединены между собой напрягаемыми подвесками 5, ориентированными по траекториям главных напряжений.

Применение строительного элемента типа балки, армированного верхней и нижней арматурой, объединенной напрягаемыми подвесками, ориентированными по траекториям главных напряжений, пош Ш1ает несущую способность и трещиностойкость строительного элемента и одновременно несущую способность арматуры, при этом достигается экономия металла за счет оптимального армирования, исключения крепежных устройств, псжьпыается долговечность. Формула изобретения

Строительный элемент типа балки, включающий арматурный каркас и напряженную нижнюю продольную прямолинейную и верхнюю криволинейную арматуру, расположенную в соответствии с эпюрой изгибающих моментов, отличаюш и и с я тем, что, с целью увеличения несущей способности и трешиностойкости верхняя криволинейная и нижняя прямолинейная напрягаемая арматура соединены напрягаемыми подвесками, ориентированными по траекториям главных напряжений.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1.Проектирование деревянных и железобетонных мостов. Под ред. А. А. Перопавловского. М., Транспорт , 1978,

с. 117.

2.Там же, с. 127, рис. VI 40.

SU 920 156 A1

Авторы

Еремеев Валерий Павлович

Андреев Евгений Иванович

Иванов Геннадий Павлович

Даты

1982-04-15Публикация

1980-03-06Подача