(54) НАПРЯЖЕННАЯ СТРОИТЕЛЬНАЯ КОНСТРУКЦИЯ
1
Изобретение относится к строительству и может быть испольхзовано в качестве несущих конструкций покрытия в промышленном, сельскохозяйственном и гражданском строительстве.
Известна строительная конструкция треугольного очертания, содержащая две полуарки, соединенные между собой шар- шфно в коньковом узле, затяжку и подвеску 11 .
Недостатком такого технического решения является небольшая несущая способность арки.
Наиболее близкой к изобретению является напряженная строительная конструкция, включающая элементы, соединенные под углом друг к другу секториальными вкладьпиами, и непрерывный арматурный стержнеь, охватывакяций боковые грани элементов и рпирвюшийся в точках перегиба на тела качения 21.
Этой конструкции присуща н достаточная несущая способность.
Цель изобретения - обеспечение возможности дополнительного напряжения при использовании в арочных конструкшях.
Цель достигается тем, что напряженная строительная конструк1шя, включак щая элементы, соединенные под углом друг к другу секториальными вкладьпиа- ми, и непрерывный арматурный стержень, охватывающий боковые грани элементов и опирающийся в точках перегиба на тела качения снабжена затяжкой, соединенной с секториальными вкладьпиами посредством, регулируемой подвески. На фиг. 1показана предлагаемая конструкция, общий вид; на фиг. 2 коньковый узел; на фиг. 3 - вид А на фиг. 2 ; на фиг. 4 - разрез Б-Б на фиг. 2,
Напряженная строительная конструкция включает элементы 1, затяжку 2, подвеску 3, шарнирное соединение 4 конькового узла, непрерывно замкнутый арматурный стержень 5, охватын аюший наружные боковые грани элементов 1 при сплошном сечеини и внутренние боковые грани при составном сечении эпементов 1, тепа качения 6, образующие криволинейноеть очертания арматурного стержня 5, шарнирное соединение 4, выполненное в виде секториального вкладыша, состоящего иэ спаренных ребер 7 и 8 встречного направления, закрепленных к упорным пластинам 9 и имеющих сквозные соосные отверстия, через которые пропущен болт 10. Сборку и предварительное напряжение конструкции осуществляют следующим образом. Два элемента 1, представляющие собой полуарки, раскладьюают по длине относительно друг друга и между смежнь1ми торцами устанавливают и закрепляют шарнирное соединение 4. В предполагаемых точках перегиба непрерывно замкнутого арматурного стержня 5 кре пят на элементах 1 тела качения 6. Пропускают непрерьтно замкнутый арматурный стержень 5 по всей длине элементов 1 с возможностью охвата по кривой наружных боковых граней, например при сплошном сечении элементов 1 и внутренние боковые грани при составном их сечении, а затем закрепляют в опорных точках конструкции. Путем взаимного поворота элементов 1 относительно шарнирного соединения 4 осуществляют предварительное напряжение конструкции в целях исключения обратного выгиба устанавливают затяжку 2. С целью донапряжения конструкции до требуемой величины и собл дения необходимого наклона между элементами 1 устанавливают подвеску 3, которая крепится одним концом в шарнирном соединении 4 с помощью болта 1 и другим концом в средней части затяж ки 2. Путем подтягивания затяжки 2 с помощью подвески 3 можно осуществить : напряжение конструкшга как в процессе с ки и монтажа, так и в процессе зксплуата В делях исключения трения и механичес ких повреждений поверхности арматурно стержня 5 в шарнирном соединении 4 по образующей спаренных ребер 7 и 8 установлены тела качения 6. При действии внешних нагрузсж на конструкцию в элементах 1 возникает изгибающий момент. Введение непрерьшного криволинейного предварительно напряженного арматурного стержня 5 создает в элементах 1 внутренний момент, противоположный по знаку моменту от внешней нагрузки. Величину внутреннего момента можно варьировать в элементах 1 путем изменения положения по длине тел качения 6 и путем подтягивания затяжки 2 с помощью подвески 3. В результате, величина расчетного изгибающего момента уменьшается. Создание дополнительного напряжения в затяжке при помощи подвески позволит более эффективно использовать прочностные свойства затяжки. Формула изобретния Напряженная строительная конструкция, включающая элементы, соединенные под углом друг к другу секториальными вкладьпиами, и непрерьтный арматурный стержень, охватывакщий боковые грани элементов и опирающийся в точках перегиба на тела качения, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения возможности дополнительного напряжения при использовании в арочных конструкциях, она снабжена затяжкой, соединенной с секториальными вкладьпиами посредством регулируемой подвески. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Клееные деревянные конструкции в зарубежном и отечественном строительства. Обзор. М., иИНИС Госстроя СССР, 1975, с. 18, рис. 15. 2.Авторское свидетельство СССР по заяшсе № 2752556, кл. Е 04 В 1/18, 1979.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Деревянная трехшарнирная арка | 1990 |
|
SU1742436A1 |
Полурама | 1979 |
|
SU838018A1 |
Пластмассотрубобетонная арка | 1990 |
|
SU1712560A1 |
Карнизный узел полурамы | 1979 |
|
SU781286A2 |
Арочное покрытие | 1985 |
|
SU1294944A1 |
Способ переброски большепролетных трубопроводов доставки пароводяной смеси над каньоном, расположенным в сейсмоактивной зоне | 2023 |
|
RU2815705C1 |
СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ АРМОКАМЕННОЙ АРКИ С ЗАТЯЖКОЙ | 2009 |
|
RU2417289C2 |
Пневмоопалубка | 1991 |
|
SU1796760A1 |
Устройство для монтажа покрытий криволинейной формы | 1981 |
|
SU1101534A1 |
Строительная конструкция | 1988 |
|
SU1631147A1 |
8
(ригЗ
Фиг1
Авторы
Даты
1982-04-15—Публикация
1980-03-11—Подача