Карнизный узел полурамы Советский патент 1980 года по МПК E04B1/38 

Описание патента на изобретение SU781286A2

(54) КАРНИЗНЫЙ УЗЕЛ ПОЛУРАМЫ

Похожие патенты SU781286A2

название год авторы номер документа
Карнизный узел полурамы 1982
  • Щуко Владислав Юрьевич
  • Зорин Евгений Эдуардович
  • Томских Сергей Федорович
SU1032130A1
Полурама 1979
  • Накашидзе Борис Васильевич
SU838018A1
Карнизный узел полурамы 1977
  • Накашидзе Борис Васильевич
SU648702A1
Полурама 1979
  • Кулиш Владимир Иванович
  • Федоров Валерий Дмитриевич
SU815179A1
Сельскохозяйственное здание 1990
  • Катруца Юрий Алексеевич
SU1776741A1
СБОРНАЯ ДЕРЕВЯННАЯ РАМА 2000
  • Меркулов А.Т.
  • Турковский С.Б.
  • Погорельцев А.А.
  • Грилль А.А.
RU2173377C1
ТРЕХШАРНИРНАЯ ЖЕЛЕЗОБЕТОННАЯ РАМА 1994
RU2130105C1
Способ монтажа составных полурам 1987
  • Тян Рево Борисович
  • Алексеенко Вадим Иванович
  • Максименко Владимир Иванович
  • Алексеенко Алла Евгеньевна
SU1427052A1
Трехшарнирная рама 1980
  • Фролов Александр Юрьевич
  • Дмитриев Петр Андреевич
  • Добрынин Юрий Александрович
  • Освенский Борис Абрамович
  • Гагарин Алексей Степанович
  • Васильев Анатолий Александрович
  • Бестугин Юрий Сергеевич
  • Зуев Николай Александрович
  • Фролов Александр Юрьевич
  • Ефремов Алексей Андреевич
  • Скоромников Анатолий Максимович
SU958615A1
Каркас сельскохозяйственного здания 1986
  • Розенблит Борис Давидович
  • Мангушев Анатолий Илларионович
SU1441041A1

Иллюстрации к изобретению SU 781 286 A2

Реферат патента 1980 года Карнизный узел полурамы

Формула изобретения SU 781 286 A2

I

Изобретение относится к строительству, точнее к конструкциям рам, используемым в строительных конструкциях промышленного и сельскохозяйственного строительства.

По основному авт. св. № 648702 известен карнизный узел полурамы, включающий ригель, стойку, соединительный элемент в виде полого цилиндра, на боковых гранях которого закреплены призмы, взаимодействуюуцие с пластинами, установленными на торцах ригеля и стоики, арматурный стержень 1.

Для обеспечения предварительного напряжения непрерывного арматурного стержня и создания начальных напряжений, обратных по знаку напряжениям от внешней нагрузки в элементах ригеля, стойки и карнизном узле, необходимо непрерывный стержень надежно вклеивать в тело ригеля и стойки, либо заанкеривать концевые участки в ключе ригеля и пятах стойки. Это связано с определенными технологическими и техническими трудностями. В случаях вклеивания непрерывного арматурного стержня в тело ригеля и стойки необходима выдержка во времени для набора прочности связующего и только после этого можно создавать предварительное напряжение. Не используются остающиеся арматурные стержни длиной 4-10м, получаемые при раскрое заготовок.

Цель изобретения - снижение трудоем5 кости сборки, уменьщение напряжений в элементах полурам, использование разномодульных и разномерных арматурных стержней.

Цель достигается тем, что в карнизном узле полурамы, соединительный элемент снабжен стыкующим устройством арматур10ных стержней, выполненным в виде корпуса с обжимными секторами, имеющими противоположную конусность, причем между секторами расположены тела качения.

Кроме того,в ригеле и стойке выполнены криволинейные пазы-каналы с углом перегиба 15-20° для расположения арматурных стержней.

Арматурные стержни закреплены на концевых участках ригеля и стойки. 20 На фиг. 1 схематически изображена полурама, общий вид; на фиг. 2 - карнизный узел в момент предварительного напряжения, общий вид; на фиг. 3 - деталь соединительного элемента - стыкующее устройство;

на фиг. 4 - арматурные заготовки для ригеля, и стойки, общий вид.

Карнизный узел полурамы включает ригель 1, стойку 2, соединительный элемент 3 в виде полого цилиндра, на боковых гранях которого закреплены призмы 4, взаимЬдействующие с пластинами 5, установленными на торцах ригеля 1 и стойки 2, стыкующее устройство 6 с корпусом 7, обжимными секторами 8 с противоположной конусностью, между которыми в целях уменьщения трения расположены тела качения 9. Разномерные арматурные стержни 10 и 11; имеющие ЪУЩШм Шнце анкерные устройства 12, размещены в криволинейных пазах-каналах 13 ригеля 1 и стойки 2.

После создания предварительного напряжения путем совмещения ригеля 1 и стойки 2 под требуемый угол пространство между торцами ригеля 1 стойки 2 и соединительного элемента 3 заполняют полймербетоном.

Стыковку элементов полурамы осуществляют следующим образом.

В ригеле 1 и стойке 2 выполняют криволинейные пазы-каналы 13, куда вставляют арматурные стержни 10 и 11 на одном конце которых имеются анкерные устройства 12. Между торцами ригеля 1 и стойки 2 вставляют соединительный элемент 3 со стыкующим устройством 6. Свободный конец арматурного стержня 11 стойки 2 заводят слева направо по кругу соединительного элемента 3 JH закладывают в стыковочное устройство 6, одновременно свободный конец арматурного стержня 10 ригеля 1 заводят справа налево вокруг соединительного элемента 3 и также закладывают в стыковочное устройство 6. После осуществления стыковки концов арматурных стержней 10 и 11 достигается как бы непрерывность арматурного стержня от ригеля 1 до стойки 2. Путем взаимного совмещения ригеля 1 и стойки 2 относительно соединительного элемента 3 под определенный угол рсуществляется предваритеЛьное напряжение полурамы. После фиксации элементов полурамы в проектное положение с помощью временной затяжки осуществляют заполнение пространства между торцами ригеля, 1 и стойки 2 и соединительным элементом 3 полймербетоном.

Создание предварительного напряжения в элементах полурамы и карнизном узле с помощью, криволинейно расположенной ар781286

матуры позволяет создать разгружающий эффект, т.е. возникает внутренний изгибающий момент, противоположный по знаку моменту от внещней нагрузки.

Отсутствие жесткой связи в пазах и каналах по длине армирующего материала с основой конструкции пЬлурамы создает эффект «самонапряжения рамы в зависимости от внещней нагрузки.

Использование предлагаемого карнизного узла полурамы, обеспечивает простое и надежное соединение ригеля и стойки, при этом обеспечивается возможность использования короткомерных арматурных стержней; простота в технологии сборки и создании предварительного напряжения, возможность использования разномерных арматурных стержней, так как стыкующее устройство позволяет изменять их длину; можно осуществлять, стыковку ригеля и стойки, изготовленных из разных материалов, например железобетон и дерево, в зависимости от условий эксплуатации; удобство транспортировки отдельных прямолинейных элементов полурамы до места строительства, из которых можно формировать конструкции оригинальной формы.

Формула изобретения

1.Карнизный узел полурамы по авт. св. № 648702, отличающийся тем, что, с целью снижения трудоемкости сборки, уменьщения напряжений в элементах полурам, использования разномодульных и разномерных арматурных стержней, соединительный элемент снабжен стыкующим устройством арматурных стержней, выполненным в виде корпуса с обжимными секторами, имеющими противоположную конусность, причем между секторами расположены тела качения.2.Узел по п. 1, отличающийся тем, что в ригеле и стойке выполнены криволинейные пазы-каналы с углом перегиба 15-20° для расположения арматурных стержней.3.Узел по пп. 1 и 2, отличающийся тем, что арматурные стержни закреплены на концевых участках ригеля и стойки.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское cвидeteльcтвo СССР № 648702, кл. Е 04 В 1/38, 1977.

I JS4 n/

у- , .;

,i.3

781286

Ul. jf

SU 781 286 A2

Авторы

Накашидзе Борис Васильевич

Даты

1980-11-23Публикация

1979-02-16Подача