(54) КАРНИЗНЫЙ УЗЕЛ ПОЛУРАМЫ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Карнизный узел полурамы | 1982 |
|
SU1032130A1 |
Полурама | 1979 |
|
SU838018A1 |
Карнизный узел полурамы | 1977 |
|
SU648702A1 |
Полурама | 1979 |
|
SU815179A1 |
Сельскохозяйственное здание | 1990 |
|
SU1776741A1 |
СБОРНАЯ ДЕРЕВЯННАЯ РАМА | 2000 |
|
RU2173377C1 |
ТРЕХШАРНИРНАЯ ЖЕЛЕЗОБЕТОННАЯ РАМА | 1994 |
|
RU2130105C1 |
Способ монтажа составных полурам | 1987 |
|
SU1427052A1 |
Трехшарнирная рама | 1980 |
|
SU958615A1 |
Каркас сельскохозяйственного здания | 1986 |
|
SU1441041A1 |
I
Изобретение относится к строительству, точнее к конструкциям рам, используемым в строительных конструкциях промышленного и сельскохозяйственного строительства.
По основному авт. св. № 648702 известен карнизный узел полурамы, включающий ригель, стойку, соединительный элемент в виде полого цилиндра, на боковых гранях которого закреплены призмы, взаимодействуюуцие с пластинами, установленными на торцах ригеля и стоики, арматурный стержень 1.
Для обеспечения предварительного напряжения непрерывного арматурного стержня и создания начальных напряжений, обратных по знаку напряжениям от внешней нагрузки в элементах ригеля, стойки и карнизном узле, необходимо непрерывный стержень надежно вклеивать в тело ригеля и стойки, либо заанкеривать концевые участки в ключе ригеля и пятах стойки. Это связано с определенными технологическими и техническими трудностями. В случаях вклеивания непрерывного арматурного стержня в тело ригеля и стойки необходима выдержка во времени для набора прочности связующего и только после этого можно создавать предварительное напряжение. Не используются остающиеся арматурные стержни длиной 4-10м, получаемые при раскрое заготовок.
Цель изобретения - снижение трудоем5 кости сборки, уменьщение напряжений в элементах полурам, использование разномодульных и разномерных арматурных стержней.
Цель достигается тем, что в карнизном узле полурамы, соединительный элемент снабжен стыкующим устройством арматур10ных стержней, выполненным в виде корпуса с обжимными секторами, имеющими противоположную конусность, причем между секторами расположены тела качения.
Кроме того,в ригеле и стойке выполнены криволинейные пазы-каналы с углом перегиба 15-20° для расположения арматурных стержней.
Арматурные стержни закреплены на концевых участках ригеля и стойки. 20 На фиг. 1 схематически изображена полурама, общий вид; на фиг. 2 - карнизный узел в момент предварительного напряжения, общий вид; на фиг. 3 - деталь соединительного элемента - стыкующее устройство;
на фиг. 4 - арматурные заготовки для ригеля, и стойки, общий вид.
Карнизный узел полурамы включает ригель 1, стойку 2, соединительный элемент 3 в виде полого цилиндра, на боковых гранях которого закреплены призмы 4, взаимЬдействующие с пластинами 5, установленными на торцах ригеля 1 и стойки 2, стыкующее устройство 6 с корпусом 7, обжимными секторами 8 с противоположной конусностью, между которыми в целях уменьщения трения расположены тела качения 9. Разномерные арматурные стержни 10 и 11; имеющие ЪУЩШм Шнце анкерные устройства 12, размещены в криволинейных пазах-каналах 13 ригеля 1 и стойки 2.
После создания предварительного напряжения путем совмещения ригеля 1 и стойки 2 под требуемый угол пространство между торцами ригеля 1 стойки 2 и соединительного элемента 3 заполняют полймербетоном.
Стыковку элементов полурамы осуществляют следующим образом.
В ригеле 1 и стойке 2 выполняют криволинейные пазы-каналы 13, куда вставляют арматурные стержни 10 и 11 на одном конце которых имеются анкерные устройства 12. Между торцами ригеля 1 и стойки 2 вставляют соединительный элемент 3 со стыкующим устройством 6. Свободный конец арматурного стержня 11 стойки 2 заводят слева направо по кругу соединительного элемента 3 JH закладывают в стыковочное устройство 6, одновременно свободный конец арматурного стержня 10 ригеля 1 заводят справа налево вокруг соединительного элемента 3 и также закладывают в стыковочное устройство 6. После осуществления стыковки концов арматурных стержней 10 и 11 достигается как бы непрерывность арматурного стержня от ригеля 1 до стойки 2. Путем взаимного совмещения ригеля 1 и стойки 2 относительно соединительного элемента 3 под определенный угол рсуществляется предваритеЛьное напряжение полурамы. После фиксации элементов полурамы в проектное положение с помощью временной затяжки осуществляют заполнение пространства между торцами ригеля, 1 и стойки 2 и соединительным элементом 3 полймербетоном.
Создание предварительного напряжения в элементах полурамы и карнизном узле с помощью, криволинейно расположенной ар781286
матуры позволяет создать разгружающий эффект, т.е. возникает внутренний изгибающий момент, противоположный по знаку моменту от внещней нагрузки.
Отсутствие жесткой связи в пазах и каналах по длине армирующего материала с основой конструкции пЬлурамы создает эффект «самонапряжения рамы в зависимости от внещней нагрузки.
Использование предлагаемого карнизного узла полурамы, обеспечивает простое и надежное соединение ригеля и стойки, при этом обеспечивается возможность использования короткомерных арматурных стержней; простота в технологии сборки и создании предварительного напряжения, возможность использования разномерных арматурных стержней, так как стыкующее устройство позволяет изменять их длину; можно осуществлять, стыковку ригеля и стойки, изготовленных из разных материалов, например железобетон и дерево, в зависимости от условий эксплуатации; удобство транспортировки отдельных прямолинейных элементов полурамы до места строительства, из которых можно формировать конструкции оригинальной формы.
Формула изобретения
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское cвидeteльcтвo СССР № 648702, кл. Е 04 В 1/38, 1977.
I JS4 n/
у- , .;
,i.3
781286
Ul. jf
Авторы
Даты
1980-11-23—Публикация
1979-02-16—Подача