Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к глушителям шума для двигателя внутреннего сгорания.
Целью изобретения является повышение эффективности шумоглушения.
На фиг. 1 представлен глушитель шума, продольный разрез; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 1.
Глушитель шума содержит цилиндрический корпус 1, снабженный соосными перфорированными впускным 2 и выпускным 3 патрубками и разделенный при помощи поперечных перегородок 4 на ряд резонансных камер 5-7, и установленный соосно в корпусе 1 теплообменник 8 с охлаждающей жидкостью, снабженный тороидальными входным 9 и выходным 10 коллекторами и выполненный из двойных листоканальных металлических панелей 11, установленных радиально в резонансной камере б с образованием сквозных сегментных в поперечном сечении конвективных охлаждающих газоходов 12 и соединенных коллекторами 9 и 10, выполненными заодно с поперечными перегородками 4, Подвод и отвод охлаждающей жидкости к коллекторам 9 и 10 осуществляется при помощи входной 13 и выходной 14 труб, а сами коллекторы соединены между собой через боковые отверстия 15 при помощи каналов 16, образованных из панелей 11, причем последние рекомендуется изготовлять из штампованных металлических тонких (0,7-0,9 мм) листов из материала с высоким коэффициентом теплопроводности, а конфигурация каналов и их поперечное сечение могут быть различными. Перегородки 4 с коллекторами 9 и 10 могут быть изготовлены путем штамповки из двух тонкостенных заготовок с заранее пробитыми отверстиями 15 с внутренней боковой стороны. Панели 11 вместе выхода канала 16 соединены сваркой с отверстиями 15 коллекторов 9 и 10, а трубы 13 и 14 соединены с потребителем утилизированной тепловой энергии (не показано), например конвективным теплообменником. Число панелей 11 может быть различным в зависимости от требуемых уровня снижения шума и теплоотдачи, например, 4, 6, 8, 10.
Глушитель шума работает следующим образом.
Теплообменник предварительно заполнен охлаждающей жидкостью. При включении двигателя внутреннего сгорания отработавшие газы через впускной патрубок 2 поступают в резонансную камеру 5,
далее попадают в газоходы 12 резонансной камеры 6, затем через выпускной патрубок 3, частично расширяясь в камере 7, выбрасываются в атмосферу. В газоходах 12 газы,
соприкасаясь с холодными стенками панелей 11 и каналов 16, охлаждаются, при этом их температура снижается, а охлаждающая жидкость в каналах 16 нагревается и направляется к потребителю утилизированной теплоты газов.
Снижение температуры газов связано с увеличением их плотности, падением скорости движения и уменьшением уровня шума вых/)опа, причем этот процесс протекает
очень интенсивно, так как в конвективных газоходах 12 газы сильно охлаждаются с двух сторон панелями 11. При этом в процесс теплообмена включена вся поверхность поперечных перегородок 4 и панелей
11, несмотря на локальное расположение охлаждающих каналов 16. Так как панели 11 плотно связаны между собой в центре в отдельности с корпусом 1 по периферии, то в данном случае в охлаждении потока газов
участвует и весь корпус 1 глушителя щума. Кроме того, радиальное расположение панелей 11 обусловливает взаимное переизлучение лучистой энергии в рамках каждого отдельного конвективного газохода 12.
И, наконец, сама форма конвективного газохода (в поперечном сечении - сегмент) способствует ликвидации застойных зон, активному перемешиванию, турбулизации греющей среды и обеспечивает продольное
движение с одновременным расширением вглубь.
Формула изобретения Глушитель шума для двигателя внутреннего сгорания, содержащий цилиндрический корпус, онабженный соосными впускным и выпускным патрубками и разделенный при помощи поперечных перегородок на ряд резонансных камер, и
установленный соосно в корпусе теплообменник с охлаждающей жидкостью, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности шумоглушения, теплообменник снабжен тороидальными входным и
выходным коллекторами и выполнен из двойных листоканальных металлических панелей, установленных радиально в резонансной камере с образованием сквозных сегментных в поперечном сечении охлаждающих газоходов и соединенных с коллекторами, выполненными заодно с поперечными перегородками.
/I-A фиг 2
6-В фиг.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Глушитель шума для двигателя внутреннего сгорания | 1990 |
|
SU1758252A2 |
Глушитель шума для двигателя внутреннего сгорания | 1991 |
|
SU1815356A1 |
ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1992 |
|
RU2056509C1 |
ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ВЫХЛОПА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1993 |
|
RU2061883C1 |
Глушитель шума двигателя внутреннего сгорания | 1989 |
|
SU1665050A1 |
Глушитель шума для двигателя внутреннего сгорания | 1989 |
|
SU1687817A1 |
ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ВЫПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1997 |
|
RU2116468C1 |
Глушитель шума | 1989 |
|
SU1698462A1 |
ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ВЫПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2001 |
|
RU2189461C1 |
Глушитель шума двигателя внутреннего сгорания | 1986 |
|
SU1384804A1 |
Изобретение позволяет повысить, эффективность шумоглушения глушителя шума двигателя внутреннего сгорания. Глушитель содержит цилиндрический кор- Пус 1, снабженный соосными перфорированными впускным и выпускнымпатрубками.2,3 и разделенный при помощи поперечных перегородок 4 на резонансные камеры 5, 6, 7, и установленный соосно в корпусе 1 теплообменник 8с охлаждающей жидкостью. Теплообменник 8 снабжен тороидальными входным и выходным коллекторами 9, 10 и выполнен из двойных листоканальных металлических панелей, установленных радиально в камере 6 с образованием сквозных сегментных в поперечном сечении конвективных охлаждающих газоходов и соединенных коллекторами 9, 10, выполненными заодно с поперечными перегородками 4. Подвод и отвод охлаждающей жидкости к коллекторам 9,10 осуществляется при помощи входной и выходной труб 13, 14, а сами коллекторы соединены между собой через боковые отверстия посредством каналов 16, образованных из панелей 11. 3 ил.слс/' •\13^iJS. 1VIN)г*^>&
Глушитель шума | 1978 |
|
SU920242A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1992-02-15—Публикация
1986-10-16—Подача