Устройство формирования импульсов управления зажиганием двигателя внутреннего сгорания Советский патент 1982 года по МПК F02P5/00 

Описание патента на изобретение SU920249A1

(54) УСТРОЙСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ИМПУЛЬСОВ УПРАВЛЕНИЯ ЗАЖИГАНИЕМ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Похожие патенты SU920249A1

название год авторы номер документа
Устройство формирования импульсов управления зажиганием двигателя внутреннего сгорания 1979
  • Чебанов Кирилл Николаевич
  • Белов Евгений Александрович
SU920250A1
Устройство формирования характери-СТиК упРАВлЕНия MOMEHTOM зАжигАНиядВигАТЕля ВНуТРЕННЕгО СгОРАНия 1979
  • Белов Евгений Александрович
  • Чебанов Кирилл Николаевич
SU834361A1
Способ формирования характеристик управления моментом зажигания и устройство для его осуществления 1979
  • Белов Евгений Александрович
  • Чебанов Кирилл Николаевич
SU879007A1
Способ формирования характеристикупРАВлЕНия MOMEHTOM зАжигАНия дВигАТЕляВНуТРЕННЕгО СгОРАНия и уСТРОйСТВО дляЕгО ОСущЕСТВлЕНия 1979
  • Чебанов Кирилл Николаевич
  • Белов Евгений Александрович
SU796472A1
Устройство для управления моментом зажигания двигателя внутреннего сгорания 1990
  • Суздальцев Анатолий Иванович
  • Поляков Альберт Леонардович
SU1781449A1
Устройство управления зажиганием двигателя внутреннего сгорания 1987
  • Барановский Виктор Владимирович
  • Пустовит Станислав Иванович
SU1492076A2
Устройство для получения пусковогоиМпульСА 1977
  • Ан Виктор Борисович
  • Бухтияров Иван Дмитриевич
  • Демин Алексей Степанович
  • Слепчук Валерий Андреевич
SU808681A1
Устройство для измеренияМОщНОСТи HA ВАлу 1979
  • Гиндентуллер Илья Григорьевич
  • Митников Николай Владимирович
  • Одинец Степан Самойлович
  • Топилин Геннадий Евгеньевич
SU794406A1
Устройство для отсчета времени 1985
  • Тимухин Алексей Иванович
SU1379771A1
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И ЭКСПЕРТНАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1994
  • Добролюбов И.П.
  • Савченко О.Ф.
  • Альт В.В.
RU2078324C1

Иллюстрации к изобретению SU 920 249 A1

Реферат патента 1982 года Устройство формирования импульсов управления зажиганием двигателя внутреннего сгорания

Формула изобретения SU 920 249 A1

1

Изобретение относится к автомобильной электронике и может быть использовано для обеспечения автоматического управления зажиганием в электронных системах зажигания и системах автоматического управления рабочим процессом двигателя внутреннего 5 сгорания.

Известны устройства формирования импульсов управления зажиганием двигателя . внутреннего сгорания, содержащие датчик импульсов начала отсчета, датчик основных импульсов, датчик корректирующей информации, счетчик импульсов начального числа и счетчик импульсов основного числа, входы которого соединены с выходами счетчика импульсов нанального числа 1.

Недостатком таких устройств является уз- 15 кий диапазон управления зажиганием.

Цель изобретения - расщирение диапазона управления зажиганием.

Поставленная цель достигается тем, что устройство дополнительно содержит много- j,. вхбдовую схему управления досчетом, схему выбора основного числа с двумя группами входов и многовходовое программное устройство, первый выход которого соединен с первым входом счетчика импульсов начального числа, второй выход соединен с вторы.м входомсчетчика импульсов основного числа третий выход соединен с первым входом схемы управления досчетом, четвертый выход соединен с третьим входом счетчика импульсов начального числа, группа выходов программного устройства соединена с второй группой входов схемы выбора основного числа, первый вход программного устройства соединен с датчиком импульсов начала отсчета, второй его вход соединен с датчиком основных импульсов, с вторыми входами схемы управления досчетом и счетчика импульсов начального числа, а четвертый вход программного устройства соединен с датчиком корректирующей информации, причем выход схемы управления досчетом соединен с первым входом счетчика импульсов основного числа, а группа выходов счетчика импульсов основного числа соединена с первой группой входов схемы выбора основного числа, выход которой подключен к третьему входу программного устройства.

На фиг. 1 дана блок-схема устройства; на фиг. 2 - изображение углов опережения по известному (а) и предлагаемому устройству (б). Устройство состоит из насаженного на вал 1 (фиг. 1) профилированного диска 2 с размещенными на его цилиндрической поверхности зубьями 3, имеющего один меченый или дополнительный зуб 4. В частности в качестве диска с зубьями может быть непользована шестерня (маховик) двигателя. Устройство, снабжено также датчиком 5 основных импульсов, датчиком 6 и.мпульсов начала отсчета, счетчиком 7 и.мпульсов начального числа, програ.ммны.м устройством 8, схе.мой 9 управления досчетом, счетчиком 10 импульсов основного числа, схе.мой 11 выбора основного числа- и датчиком корректирующей информации I. Датчик 5 формирует электрические импульсы при прохожден-ии каждого из зубьев 3. Датчик 6 формирует электрический импульс при прохож.дении дополнительного зуба 4. Выход датчика 5 соединен с вторыми входами счетчика 7, програ.ммного устройства. 8 и схемы 9 управления досчетом, выход датчика корректирующей информации 12 соединен с четвертым входом программного устройства 8, а выход датчика 6 соединен с первы.м входом програ.ммного устройства 8. Выходы счетчика 7 соединены с группой входов счетчика 10 импульсов основного числа, выходы которого соединены с первой группой входов схемы 11 выбора основного числа, а первый . вход соединен с выходом схе.мы 9 управления досчето.м. Первый выход программного устройства 8 соединен с первым входом счетчика 7, второй выход соединен с вторым входом счетчика 10, третий выход соединен с первым входом схемы 9, четвертый выход соединен с третьим входом счетчика 7, а группа выходов его соединена с второй группой входов схемы II. Выход-схемы выбора - основного числа соединен с третьим входом программного устройства и является выходом устройства. Устройство работает следующим образом. При вращении вала 1 с диско.м 2 по мере прохождения зубьев 3 и 4 с датчиков 5 и 6 снимаются электрические импульсы. Сигнал с датчика 6 поступает на первый вход программного устройств.а 8, преобразуется в нем и устанавливает в исходное состояние все устройство. После установки исходного соетояния по сигналу с четвертого выхода программного устройства на счетный вход счетчика 7 с датчика 5 поступает и.мпульсная последовательность, количество импульсов которой в любой момент времени пропорционально скорости вращения коленчатого вала. По окончании сигнала с программного устройства данная импульсная последовательность в виде параллельного двоичного кода переписывается в счетчик 10 и запоминается в нем. После ввода в основной счетчик на4avabHoro числа програм.мное устройство на группе своих выходов, соединенных со схемой 11, выдает код требуемого с учетом дополнительной информации основного числа. В определенный момент времени, зависящий от заданного программным устройством основного числа, с третьего выхода программного устройства на вход схемы 9 подается сигнал, разрещающий поступление в счетчик 10 импульсов с датчика 5. Поступающие таки.м образо.м в счетчик 10 импульсы добавляются к ранее записанньпм в нем и при сравнении кода счетчика с кодом основного числа схема 11 вырабатывает сигнал, являющийся импульсом управления зажиганием. Устройство формирования импульсов управления зажиганием ДВС (см. фиг. 2) позволяет реализовать сложные зависимости угла опережения от частоты вращения с учетом дополнительной информации о конкретной ездовой ситуации или изменении режима эксплуатации. В связи с тем, что перед формированием импульса управления вводится операция преобразования основного числа .могут быть выбраны любые основные числа и имеется возможность коррекции диапазона управления без изменения алгоритма и структуры устройства. В свою очередь, возможность изменения характеристик управления и расширения диапазона управле ния дает возможность изменять область характеристик (и притом оперативно) вплоть до смены критериев токсичности топливной экопо.мичности и максимальной мощности, если этого требует конкретная ездовая ситуация. Преимущества предлагаемого устройства оказываются особенно за.метны.ми в тех случаях, когда датчики дополнительной информации включаются в контур обратной связи систем и появляется возможность коррекции характеристик по указанным критериям или (и) предотвращения детонационных или иных явлений. Возможно использование предлагаемого устройства фррмирования импульсов управления также и в условиях для исследования характеристик ДВС, так как задание с помощью такого устройства требуемого углового положения импульса управления осуществляется простыми средствами и не влечет за собой из.менения структуры и алгоритма. Кро.ме того, в связи с тем, что изменение диапазона формируемых характеристик не требует изменения структуры и алгоритма, устройство .может быть использовано на ДВС различных типов, имеющих принципиально отличные друг от друга характеристики. Предлагаемое устройство при использовании его в качестве щтатных систем зажигания на автомобилях обеспечивает экономию топлива, снижение токсичности и улуч шение мощностных и динамических показателей двигат еля. Формула изобретения Устройство формирования, импульсов управления зажиганием двигателя внутреинего, сгорания, содержащее датчик импульсов начала отсчета, датчик основных импульсов, датчик корректирующей информации, счетчик импульсов начального числа и счетчик импульсов основного числа, входы которого соединены с выходами счетчш а импульсов начального числа, отличающееся тем, что, с целью расщирения диапазона, управления зажиганием, устройство дополнительно содержит многовходовую схему управления досчетом, схему выбора основного числа с двумя группами входов и многовходовое программное устройство, первый выход которого соединен с первым входом счетчика импульсов начального числа, второй выход соединен с вторым входом счетчика импульсов основного числа, третий выход соединен с первым входом схемы управления досчетом четвертый выход соединен с третьим входом счетчика импульсов начального числа, группа выходов программного устройства соединена с второй группой входов схемы вь1бора основного числа, первый вход программного устройства.соединен с датчиком импульсов начала отсчета, второй его вход соединен с датчиком основных импульсов, с вторыми входами схемы управления досчетом и счетчика импульсов начального числа, а четвертый вход программного устройства соединен с датчиком корректирующей информации, причем выход схемы управления досчетом соединен с первым входом счетчика импульсов основного числа, а группа выходов счетчика импульсов основного числа со единена с первой группой входов схемы выбора основного числа, выход которой подключен к третьему входу программного устройства.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Патент ФРГ № 2339755, кл. 46 к 3/00, опублик. 1976.

SU 920 249 A1

Авторы

Чебанов Кирилл Николаевич

Белов Евгений Александрович

Даты

1982-04-15Публикация

1979-11-02Подача