(54) УСТРОЙСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ИМПУЛЬСОВ УПРАВЛЕНИЯ ЗАЖИГАНИЕМ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство формирования импульсов управления зажиганием двигателя внутреннего сгорания | 1979 |
|
SU920250A1 |
Устройство формирования характери-СТиК упРАВлЕНия MOMEHTOM зАжигАНиядВигАТЕля ВНуТРЕННЕгО СгОРАНия | 1979 |
|
SU834361A1 |
Способ формирования характеристик управления моментом зажигания и устройство для его осуществления | 1979 |
|
SU879007A1 |
Способ формирования характеристикупРАВлЕНия MOMEHTOM зАжигАНия дВигАТЕляВНуТРЕННЕгО СгОРАНия и уСТРОйСТВО дляЕгО ОСущЕСТВлЕНия | 1979 |
|
SU796472A1 |
Устройство для управления моментом зажигания двигателя внутреннего сгорания | 1990 |
|
SU1781449A1 |
Устройство управления зажиганием двигателя внутреннего сгорания | 1987 |
|
SU1492076A2 |
Устройство для получения пусковогоиМпульСА | 1977 |
|
SU808681A1 |
Устройство для измеренияМОщНОСТи HA ВАлу | 1979 |
|
SU794406A1 |
Устройство для отсчета времени | 1985 |
|
SU1379771A1 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И ЭКСПЕРТНАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1994 |
|
RU2078324C1 |
1
Изобретение относится к автомобильной электронике и может быть использовано для обеспечения автоматического управления зажиганием в электронных системах зажигания и системах автоматического управления рабочим процессом двигателя внутреннего 5 сгорания.
Известны устройства формирования импульсов управления зажиганием двигателя . внутреннего сгорания, содержащие датчик импульсов начала отсчета, датчик основных импульсов, датчик корректирующей информации, счетчик импульсов начального числа и счетчик импульсов основного числа, входы которого соединены с выходами счетчика импульсов нанального числа 1.
Недостатком таких устройств является уз- 15 кий диапазон управления зажиганием.
Цель изобретения - расщирение диапазона управления зажиганием.
Поставленная цель достигается тем, что устройство дополнительно содержит много- j,. вхбдовую схему управления досчетом, схему выбора основного числа с двумя группами входов и многовходовое программное устройство, первый выход которого соединен с первым входом счетчика импульсов начального числа, второй выход соединен с вторы.м входомсчетчика импульсов основного числа третий выход соединен с первым входом схемы управления досчетом, четвертый выход соединен с третьим входом счетчика импульсов начального числа, группа выходов программного устройства соединена с второй группой входов схемы выбора основного числа, первый вход программного устройства соединен с датчиком импульсов начала отсчета, второй его вход соединен с датчиком основных импульсов, с вторыми входами схемы управления досчетом и счетчика импульсов начального числа, а четвертый вход программного устройства соединен с датчиком корректирующей информации, причем выход схемы управления досчетом соединен с первым входом счетчика импульсов основного числа, а группа выходов счетчика импульсов основного числа соединена с первой группой входов схемы выбора основного числа, выход которой подключен к третьему входу программного устройства.
На фиг. 1 дана блок-схема устройства; на фиг. 2 - изображение углов опережения по известному (а) и предлагаемому устройству (б). Устройство состоит из насаженного на вал 1 (фиг. 1) профилированного диска 2 с размещенными на его цилиндрической поверхности зубьями 3, имеющего один меченый или дополнительный зуб 4. В частности в качестве диска с зубьями может быть непользована шестерня (маховик) двигателя. Устройство, снабжено также датчиком 5 основных импульсов, датчиком 6 и.мпульсов начала отсчета, счетчиком 7 и.мпульсов начального числа, програ.ммны.м устройством 8, схе.мой 9 управления досчетом, счетчиком 10 импульсов основного числа, схе.мой 11 выбора основного числа- и датчиком корректирующей информации I. Датчик 5 формирует электрические импульсы при прохожден-ии каждого из зубьев 3. Датчик 6 формирует электрический импульс при прохож.дении дополнительного зуба 4. Выход датчика 5 соединен с вторыми входами счетчика 7, програ.ммного устройства. 8 и схемы 9 управления досчетом, выход датчика корректирующей информации 12 соединен с четвертым входом программного устройства 8, а выход датчика 6 соединен с первы.м входом програ.ммного устройства 8. Выходы счетчика 7 соединены с группой входов счетчика 10 импульсов основного числа, выходы которого соединены с первой группой входов схемы 11 выбора основного числа, а первый . вход соединен с выходом схе.мы 9 управления досчето.м. Первый выход программного устройства 8 соединен с первым входом счетчика 7, второй выход соединен с вторым входом счетчика 10, третий выход соединен с первым входом схемы 9, четвертый выход соединен с третьим входом счетчика 7, а группа выходов его соединена с второй группой входов схемы II. Выход-схемы выбора - основного числа соединен с третьим входом программного устройства и является выходом устройства. Устройство работает следующим образом. При вращении вала 1 с диско.м 2 по мере прохождения зубьев 3 и 4 с датчиков 5 и 6 снимаются электрические импульсы. Сигнал с датчика 6 поступает на первый вход программного устройств.а 8, преобразуется в нем и устанавливает в исходное состояние все устройство. После установки исходного соетояния по сигналу с четвертого выхода программного устройства на счетный вход счетчика 7 с датчика 5 поступает и.мпульсная последовательность, количество импульсов которой в любой момент времени пропорционально скорости вращения коленчатого вала. По окончании сигнала с программного устройства данная импульсная последовательность в виде параллельного двоичного кода переписывается в счетчик 10 и запоминается в нем. После ввода в основной счетчик на4avabHoro числа програм.мное устройство на группе своих выходов, соединенных со схемой 11, выдает код требуемого с учетом дополнительной информации основного числа. В определенный момент времени, зависящий от заданного программным устройством основного числа, с третьего выхода программного устройства на вход схемы 9 подается сигнал, разрещающий поступление в счетчик 10 импульсов с датчика 5. Поступающие таки.м образо.м в счетчик 10 импульсы добавляются к ранее записанньпм в нем и при сравнении кода счетчика с кодом основного числа схема 11 вырабатывает сигнал, являющийся импульсом управления зажиганием. Устройство формирования импульсов управления зажиганием ДВС (см. фиг. 2) позволяет реализовать сложные зависимости угла опережения от частоты вращения с учетом дополнительной информации о конкретной ездовой ситуации или изменении режима эксплуатации. В связи с тем, что перед формированием импульса управления вводится операция преобразования основного числа .могут быть выбраны любые основные числа и имеется возможность коррекции диапазона управления без изменения алгоритма и структуры устройства. В свою очередь, возможность изменения характеристик управления и расширения диапазона управле ния дает возможность изменять область характеристик (и притом оперативно) вплоть до смены критериев токсичности топливной экопо.мичности и максимальной мощности, если этого требует конкретная ездовая ситуация. Преимущества предлагаемого устройства оказываются особенно за.метны.ми в тех случаях, когда датчики дополнительной информации включаются в контур обратной связи систем и появляется возможность коррекции характеристик по указанным критериям или (и) предотвращения детонационных или иных явлений. Возможно использование предлагаемого устройства фррмирования импульсов управления также и в условиях для исследования характеристик ДВС, так как задание с помощью такого устройства требуемого углового положения импульса управления осуществляется простыми средствами и не влечет за собой из.менения структуры и алгоритма. Кро.ме того, в связи с тем, что изменение диапазона формируемых характеристик не требует изменения структуры и алгоритма, устройство .может быть использовано на ДВС различных типов, имеющих принципиально отличные друг от друга характеристики. Предлагаемое устройство при использовании его в качестве щтатных систем зажигания на автомобилях обеспечивает экономию топлива, снижение токсичности и улуч шение мощностных и динамических показателей двигат еля. Формула изобретения Устройство формирования, импульсов управления зажиганием двигателя внутреинего, сгорания, содержащее датчик импульсов начала отсчета, датчик основных импульсов, датчик корректирующей информации, счетчик импульсов начального числа и счетчик импульсов основного числа, входы которого соединены с выходами счетчш а импульсов начального числа, отличающееся тем, что, с целью расщирения диапазона, управления зажиганием, устройство дополнительно содержит многовходовую схему управления досчетом, схему выбора основного числа с двумя группами входов и многовходовое программное устройство, первый выход которого соединен с первым входом счетчика импульсов начального числа, второй выход соединен с вторым входом счетчика импульсов основного числа, третий выход соединен с первым входом схемы управления досчетом четвертый выход соединен с третьим входом счетчика импульсов начального числа, группа выходов программного устройства соединена с второй группой входов схемы вь1бора основного числа, первый вход программного устройства.соединен с датчиком импульсов начала отсчета, второй его вход соединен с датчиком основных импульсов, с вторыми входами схемы управления досчетом и счетчика импульсов начального числа, а четвертый вход программного устройства соединен с датчиком корректирующей информации, причем выход схемы управления досчетом соединен с первым входом счетчика импульсов основного числа, а группа выходов счетчика импульсов основного числа со единена с первой группой входов схемы выбора основного числа, выход которой подключен к третьему входу программного устройства.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Патент ФРГ № 2339755, кл. 46 к 3/00, опублик. 1976.
Авторы
Даты
1982-04-15—Публикация
1979-11-02—Подача