(54 РЕГУЛЯТОР МОЩНОСТИ АКСИАЛЬНОПОРШНЕВОЙ МАШИНЫ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Аксиально-поршневая гидромашина | 1976 |
|
SU620657A2 |
Радиально-поршневой эксцентриковый гидромотор | 1977 |
|
SU714042A1 |
ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ СЛЕДЯЩИЙ ПРИВОД | 2002 |
|
RU2218486C1 |
Сдвоенная аксиально-поршневая гидромашина | 1980 |
|
SU889892A1 |
Регулятор аксиально-поршневой гидромашины | 1989 |
|
SU1687851A2 |
РЕГУЛЯТОР РАБОЧЕГО ОБЪЕМА ГИДРОМАШИНЫ | 1996 |
|
RU2122652C1 |
Гидромотор | 1977 |
|
SU727869A1 |
Радиально-поршневой эксцентриковый гидромотор | 1981 |
|
SU1000582A1 |
РЕГУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ ГАЗА | 1997 |
|
RU2150138C1 |
УСТРОЙСТВО УДАРНОГО ДЕЙСТВИЯ | 2007 |
|
RU2354828C2 |
Изобретение относится к гидравлическим машинам объемного вытеснения и касается регулируемых аксиально-поршневых машин с вращающимся блоком цилиндров, в частности регуляторов мощности этих машин. Известен регулятор мощности аксиальнопоршневой машины, содержащий установленную в расточке корпуса втулку с буртом, помещенным в выточку корпуса, и раднальными отверстиями, сообщенными с каналами высокого давления, размещенный во втулке двухступенчатый поршень, упорный винт, поворотную люльку и Р омплект пружин, установленный в полости низкого давления регулятора I. Недостатками известного регулятора являются сложность конструкции, обусловленная наличием крышки с болтами, являющейся дополнительным источником возможных утечек рабочей жидкости. Кроме того, ип-за расположения бурта втулки со стороны крышки, втулка в одних случаях прижимается буртом к корпусу, а в других - отодвигается от него. Движение втулки приводит к злклиниванию и потере чувствительности регулятора и, следовательно, к снижению его надежности. Цель изобретения - упрощение конструкции и повышение надежности. Указанная цель достигается тем, что в регуляторе мощности аксиально-г оршневой машины, содержащем установленную в расточке корпуса втулку .с буртом, помещенным в выточку корпуса, и радиальными отверстиями, сообщенными с каналами высокого давления, -размещенный во втулке двухступенчатый поршень, упорный винт, поворотную люльку и комплект пружин, установленный в полости низкого давления регулятора, бурт втулки размещен со стороны полости низкого давления и прижат к торцу выточки, комплектом пружин, а упорный винт установлен в противоположном бурту торце втулки. На чертеже и зображен регулятор мощности ак( :;ально-поршневой машины в виде двух аксиально-поршневых насосов. Регулятор мощности аксиально-поршневой мащинь содержит корпус 1, в расточке 2 которого установлена втулка 3, имеющая кольцевой бурт 4, помещенный в выточку 5 корпуса 1. Во втулке 3 выполнены радиальные отверстия б, сообщенные с каналами высокого давления 7, и помещен двухступенчатый поршень 8. Упорный винт 9 установлен непосредственно в противоположном бурту торце втулки 3. В поворотные люльки 10 заключены блоки цилиндров с распределителями. В полости низкого давления 1.1 регулятора установлен комплект пружин 12 с упорными щайбами 13. Палец 14 связан с поворотной люлькой 10 и сочленен с порщием 8. Бурт втулки 3 размещен со стороны полости низкого дав- ; ления 11 и прижат к выточке 5 комплектом пружин 12. Непосредственно к радиальным отверстиям 6 втулки 3 подсоединены щтуцеры 15 каналов высокого давления 7. Ра- 5 диальные отверстия 6 связаны- с камерами 16 и 17 втулки. В зазоре между наружной поверхностью втулки 3 и расточкой 2 корпуса 1 установлено уплотнение 18. Регулятор мощности аксиально-поршне f7Пвой машины работает следующим образом. При работе на малых давлениях комплект пружин 12 удерживает поворотную люльку 10 на наибольщем угле поворота. При увеличении давления поршень 8 сжимает комплект пружин 12 и воздействует на па- js лец 14, вследствие чего поворотные люльки 10 поворачиваются вместе с блоками цилиндров и расход гидронасоса уменьшается. При этом вследствие расположения бурта 4 втулки 3 и соответствующей ему выточки 5 корпуса 1 со стороны полости низкого дав- 30 ления и комплекта пружин усилия от комплекта пружин 12 и давления рабочей жидкости в камерах 16 и 17 всегда направлены вправо, так что втулка 3 прижимается к торцу выточки 5 корпуса 1. Такое выполне, , ние дает возможность установ втулки 3 с гарантированным зазором, что умень5щает требования к соосности за счет самоцентровки втулки 3. . Благодаря размещению, упорного винта непосредственно в торце втулки 3 конструкция упрощается и снижается нербходимость жесткого требования к качеству материала корпуса. Кроме того, герметизация камеры 16 непосредственно упорным винтом 9 позволяет перенести точку приложения сил давления в дальний от бурта 4 , .,... . конец втулки и тем самым увеличить устойчивость регулятора, Формула изобретения Регулятор мощности аксиально-порщне-. вой машины, содержащий установленную в расточке корпуса втулку с буртом, помещенным в выточку корпуса, и радиальными отверстиями, сообщенными с каналами вьгсокого давления, размещенный во втулке двухступенчатый поршень, упорный винт, поворотную люльку и комплект пружин, установленный в полости низкого давления регулятора, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности, бурт втулки размещен со стороны полости низкого давления и прижат к торцу выточки комплектом пружин, а упорный винт установлен в противоположном бурту торце втулки. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Аксиально-поршневые машины для объемных гидропередач строительных и дорожных машин. Обзор. М., ЦНИИТЭстроймаш, 1969, с. 37, фиг. 1б (прототип) / / / / Г 1 /4 // /77 8 LC
Авторы
Даты
1982-04-15—Публикация
1977-04-25—Подача