Подшипник качения Советский патент 1982 года по МПК F16C27/04 F16C33/58 

Описание патента на изобретение SU920285A2

(54) ПОДШИПНИК КАЧЕНИЯ

Похожие патенты SU920285A2

название год авторы номер документа
ПОДШИПНИК КАЧЕНИЯ 1971
SU314009A1
ПЛАНЕТАРНЫЙ ШАРИКОВЫЙ ПЕРЕДАЮЩИЙ УЗЕЛ 2003
  • Становской В.В.
  • Казакявичюс С.М.
  • Петракович А.Г.
RU2246649C1
ШАРИКОПОДШИПНИК И СЕПАРАТОРЫ ДЛЯ НЕГО 1998
  • Становской В.В.
RU2157928C2
Способ предотвращения пластического деформирования подшипников качения электродвигателя при его транспортировке и устройство для его осуществления 1985
  • Бондарев Виктор Николаевич
  • Филатов Виктор Павлович
SU1413319A1
Шпиндель металлорежущего станка 1985
  • Крит Александр Сергеевич
  • Равва Жорес Самуилович
  • Дорофеев Геннадий Викторович
  • Сергеева Ольга Викторовна
SU1329955A1
ПОДШИПНИК КАЧЕНИЯ РОЛИКОВЫЙ СФЕРИЧЕСКИЙ ТРЕХРЯДНЫЙ 2008
  • Гонченко Борис Васильевич
  • Махмутов Иршат Атауллович
RU2391569C2
ПОДШИПНИК КАЧЕНИЯ 1991
  • Королев А.В.
  • Болкунов В.В.
  • Королев А.А.
RU2005927C1
УЗЕЛ РАДИАЛЬНОГО РОЛИКОВОГО ПОДШИПНИКА КАЧЕНИЯ 1991
  • Бородастов Н.И.
  • Кожевников В.И.
  • Бородастов Р.Н.
RU2011901C1
Радиальный подшипник качения 1990
  • Цыбин Иван Евгеньевич
SU1753081A1
ПОДШИПНИК КАЧЕНИЯ 2002
  • Гонченко Б.В.
RU2232926C2

Иллюстрации к изобретению SU 920 285 A2

Реферат патента 1982 года Подшипник качения

Формула изобретения SU 920 285 A2

Изобретение относится к машиностроению, а именно к конструкциям подшипников качения, являющихся опорами быстровращающихся валов. , По основному авт. св. № 314009, внутреннее кольцо подщипника выполнено целым и состоит по меньшей мере из пяти последовательных кольцевых участков, соединенных перемычками, расположенными . в шахматном порядке. При этом крайние участки посажены на вал и соединены со средним участком, выполненным с дорожкой качения, посредством промежуточных упругих участков. Вибрации, возникающие при вращении вала, воспринимаются промежуточными кольцевыми участками, которые вместе с перемычками являются упругой связью между средним кольцевым участком, выполненным с дорожкой качения, и крайними кольцевыми участками, посаженными на вал 1. Недостатком данного подшипника. качения является то, что в процессе работы, изза износа дорожки качения, в подшипнике появляются недопустимые радиальные зазоры. Это приводит к выходу подшипника из строя. Цель изобретения - увеличение срока службы подшипника. Поставленная цель достигается тем, что в подшипнике качения дорожка качения среднего кольцевого участка внутреннего кольца выполнена конической. Это позволяет с помощью предварительного осевого натяга компенсировать износ дорожки качения путем устранения радиального зазора перемещением наружного кольца подшипника относительно внутреннего кольца. На чертеже изображен подшипник качения. Подшипник качения состоит из наружного кольца 1, тел качения 2 и внутреннего упругого кольца 3, имеющего два крайних кольцевых участка 4 и 5,- два промежуточных кольцевых участка 6 и 7 и один средний кольцевой участок 8, выполненный с конической кольцевой дорожкой качения 9. Все кольцевые участки соединены перемычками 10, расположенными в шахматном порядке. Оба крайних кольцевых участка 4 и 5 посажены на вал 11 и вместе с валом перемещаются в осевом и ради-альном направлениях. Вибрации, возникающие при вращении

вала, воспринимаются промежуточными кольцевыми участками 6 и 7, которые вместе с перемычками 10 являются упругой связью между средним кольцевым участком 8 и крайними кольцевыми участками 4 и 5.

При работе подшипника качения на высок,их оборотах дорожка качения 9 изнашивается, вследствии чего образуется недопустимый радиальный зазор, который устраняется перемещением наружного кольца 1 относительно внутреннего упругого кольца 3, осуществляемым за счет постоянного усилия осевого натяга. Износ дорожйи качения, таким образом, компенсируется.

Данное изобретение позволяет увеличить срок службы подщипника за счет ликвидации недопустимого зазора в подшипнике, образовавшегося вследствии износа дорожки качения и компенсированного перемещением наружного кольца подщипника относительно внутреннего упругого кольца.

Формула изобретения

Подшипник качения по авт. св. № 314009, отличающийся т м, что, с целью увеличения срока его службы путем устранения радиальных зазоров, образованных в результате износа дорожек качения, дорожка качения среднего кольцевого участка внутреннего Кольца подшипника выполнена конической.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 314009, кл. F 16 С 27/04, 1970 (прототип).

SU 920 285 A2

Авторы

Генкин Владимир Виленович

Андреев Юрий Анатольевич

Богорад Эдгар Евелевич

Кельзон Анатолий Саулович

Кузьмин Александр Викторович

Циманский Юрис Петрович

Даты

1982-04-15Публикация

1980-07-18Подача