(54) ПОДШИПНИК КАЧЕНИЯ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПОДШИПНИК КАЧЕНИЯ | 1971 |
|
SU314009A1 |
ПЛАНЕТАРНЫЙ ШАРИКОВЫЙ ПЕРЕДАЮЩИЙ УЗЕЛ | 2003 |
|
RU2246649C1 |
ШАРИКОПОДШИПНИК И СЕПАРАТОРЫ ДЛЯ НЕГО | 1998 |
|
RU2157928C2 |
Способ предотвращения пластического деформирования подшипников качения электродвигателя при его транспортировке и устройство для его осуществления | 1985 |
|
SU1413319A1 |
Шпиндель металлорежущего станка | 1985 |
|
SU1329955A1 |
ПОДШИПНИК КАЧЕНИЯ РОЛИКОВЫЙ СФЕРИЧЕСКИЙ ТРЕХРЯДНЫЙ | 2008 |
|
RU2391569C2 |
ПОДШИПНИК КАЧЕНИЯ | 1991 |
|
RU2005927C1 |
УЗЕЛ РАДИАЛЬНОГО РОЛИКОВОГО ПОДШИПНИКА КАЧЕНИЯ | 1991 |
|
RU2011901C1 |
Радиальный подшипник качения | 1990 |
|
SU1753081A1 |
ПОДШИПНИК КАЧЕНИЯ | 2002 |
|
RU2232926C2 |
Изобретение относится к машиностроению, а именно к конструкциям подшипников качения, являющихся опорами быстровращающихся валов. , По основному авт. св. № 314009, внутреннее кольцо подщипника выполнено целым и состоит по меньшей мере из пяти последовательных кольцевых участков, соединенных перемычками, расположенными . в шахматном порядке. При этом крайние участки посажены на вал и соединены со средним участком, выполненным с дорожкой качения, посредством промежуточных упругих участков. Вибрации, возникающие при вращении вала, воспринимаются промежуточными кольцевыми участками, которые вместе с перемычками являются упругой связью между средним кольцевым участком, выполненным с дорожкой качения, и крайними кольцевыми участками, посаженными на вал 1. Недостатком данного подшипника. качения является то, что в процессе работы, изза износа дорожки качения, в подшипнике появляются недопустимые радиальные зазоры. Это приводит к выходу подшипника из строя. Цель изобретения - увеличение срока службы подшипника. Поставленная цель достигается тем, что в подшипнике качения дорожка качения среднего кольцевого участка внутреннего кольца выполнена конической. Это позволяет с помощью предварительного осевого натяга компенсировать износ дорожки качения путем устранения радиального зазора перемещением наружного кольца подшипника относительно внутреннего кольца. На чертеже изображен подшипник качения. Подшипник качения состоит из наружного кольца 1, тел качения 2 и внутреннего упругого кольца 3, имеющего два крайних кольцевых участка 4 и 5,- два промежуточных кольцевых участка 6 и 7 и один средний кольцевой участок 8, выполненный с конической кольцевой дорожкой качения 9. Все кольцевые участки соединены перемычками 10, расположенными в шахматном порядке. Оба крайних кольцевых участка 4 и 5 посажены на вал 11 и вместе с валом перемещаются в осевом и ради-альном направлениях. Вибрации, возникающие при вращении
вала, воспринимаются промежуточными кольцевыми участками 6 и 7, которые вместе с перемычками 10 являются упругой связью между средним кольцевым участком 8 и крайними кольцевыми участками 4 и 5.
При работе подшипника качения на высок,их оборотах дорожка качения 9 изнашивается, вследствии чего образуется недопустимый радиальный зазор, который устраняется перемещением наружного кольца 1 относительно внутреннего упругого кольца 3, осуществляемым за счет постоянного усилия осевого натяга. Износ дорожйи качения, таким образом, компенсируется.
Данное изобретение позволяет увеличить срок службы подщипника за счет ликвидации недопустимого зазора в подшипнике, образовавшегося вследствии износа дорожки качения и компенсированного перемещением наружного кольца подщипника относительно внутреннего упругого кольца.
Формула изобретения
Подшипник качения по авт. св. № 314009, отличающийся т м, что, с целью увеличения срока его службы путем устранения радиальных зазоров, образованных в результате износа дорожек качения, дорожка качения среднего кольцевого участка внутреннего Кольца подшипника выполнена конической.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 314009, кл. F 16 С 27/04, 1970 (прототип).
Авторы
Даты
1982-04-15—Публикация
1980-07-18—Подача