Изобретение относится к области машиностроения, а именно к конструкции подшипников качения, являющихся опорами быстровращающихся валов, воспринимающих ударные нагрузки.
Известны подшипники качения, содержащие наружное кольцо, тела качения и упругое внутреннее кольцо. Однако такие подшипники не обеспечивают снижения виброперегрузок и уменьшения амплитуд колебаний вращающихся валов, что часто приводит к выходу из строя подшипников.
Целью изобретения является повышение надежности работы подшипников качения и снижения виброперегрузок.
Это достигается тем, что внутреннее кольцо подшипника выполнено цельным и состоит по меньшей мере из пяти последовательных кольцевых участков, соединенных перемычками, расположенными в шахматном порядке. При этом крайние участки посажены на вал и соединены со средним, выполненным с дорожкой качения, посредством промежуточных упругих участков.
На чертеже изображен подшипник качения, вертикальный разрез.
Внутреннее кольцо подшипника выполнено упругим и состоит из пяти последовательных концентричных колец /-5. Кольца соединены между собой перемычками, расположенными в шахматном порядке. Два крайних кольца /
и 2 посажены на вал 6 и могут вместе с ним перемешаться в осевом и радиальном направлении. Вибрации, возникающие при вращении вала, воспринимаются промел уточными кольцами 3 и 4, являющимися вместе с перемычками упругой связью между средним кольцом 5, выполненным с дорожкой качения, и кольцами / и 2.
Промежуточные кольца имеют жесткость на
порядок ниже остальных и поэтому определяют как радиальную, так и осевую жесткость всего подшипникового узла. Радиальная и осевая жесткость подшипника при этом может легко изменяться независимо друг от друга
путем изменения размеров промежуточных упругих колец 3 и 4 как по радиусу, так и по оси.
Внутреннее упругое кольцо подшипника врашается вместе с валом, поэто.му возмущающая сила, вызванная статической и динамической неуравновешенностью, не меняет своего направления по отношению к внутреннему упругому кольцу и вызывает его статическую деформацию. Благодаря этому срок службы
упругого кольца, а вместе с ним и подшипника увеличивается.
жения виброперегрузок и повышения работоспособности, внутреннее кольцо подшипника выполнено цельным и состоит по меньшей мере из пяти последовательно расположенных
кольцевых участков, соединенных перемычка- 5 участков.
ми, размещенными в шахматном порядке, при этом крайние участки посажены на вал и соединены со средним, выполненным с дорожкой качения, посредством промежуточных упругих
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Подшипник качения | 1980 |
|
SU920285A2 |
ПОДШИПНИК КАЧЕНИЯ РОЛИКОВЫЙ СФЕРИЧЕСКИЙ ТРЕХРЯДНЫЙ | 2008 |
|
RU2391569C2 |
ПОДШИПНИК КАЧЕНИЯ И СПОСОБ ЕГО ИЗГОТОВЛЕНИЯ | 2006 |
|
RU2402700C2 |
ПОДШИПНИК КАЧЕНИЯ | 2002 |
|
RU2232926C2 |
КОМБИНИРОВАННЫЙ ПОДШИПНИК КАЧЕНИЯ БЕССЕПАРАТОРНЫЙ | 2008 |
|
RU2391575C2 |
ШАРИКОПОДШИПНИК И СЕПАРАТОРЫ ДЛЯ НЕГО | 1998 |
|
RU2157928C2 |
Радиальный однорядный роликовый подшипник | 1990 |
|
SU1784776A1 |
Способ предотвращения пластического деформирования подшипников качения электродвигателя при его транспортировке и устройство для его осуществления | 1985 |
|
SU1413319A1 |
СПОСОБ СБОРКИ ПОДШИПНИКОВ ЧИСТОГО КАЧЕНИЯ НА БАЗЕ СТАНДАРТНЫХ ТЕЛ КАЧЕНИЯ | 2010 |
|
RU2469218C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ БУРЕНИЯ НАКЛОННЫХ СТВОЛОВ СКВАЖИНЫ | 2008 |
|
RU2372467C1 |
Даты
1971-01-01—Публикация