Предлагается покрытие промзданий с крановыми путями несущая часть которого включает верхние части стен зданий в пределах габаритов мостового крана и консольные подкрановые конструкции, объединенные в общую пространственную конструкцию. Объединение несущего покрытия с металлическим фахверком и подкрановыми путями производится с помощью металлических вертикальных раскосных ферм с консолями ребер из уголков.
На фиг. 1 изображена деталь вертикального разреза конструкции верхней части цеха, оборудованного мостовым краном в месте примыкания покрытия к вертикальному ограждению, в случае железобетонной конструкции; фиг. 2 - тоже при металлическом решетчатом фахверке.
В предлагаемой железобетонной конструкции перекрытия типа оболочки подкрановый путь 1 размещен на горизонтальной полке 2 ребра. При помощи вертикальной стенки 3 с ребрами нижняя горизонтальная полка 2 соединяется с плитой перекрытия 4, образуя пространственную конструкцию. Стенка 3 делается утепленной. В качестве опор перекрытия предусматриваются колонны или при кирпичных стенах, так называемые комплексные конструкции с железобетонным сердечником. Шаг колонн может быть принят в 12-18 м.
В случае металлического фахверка предлагаемая конструкция состоит из следующих элементов: подкрановой балки 5, связанной листом 6 и связями 7 с перемычкой 8; в вертикальной плоскости перемычка 8 и прогон 9 соединяются решеткой, образуя треугольную ферму 10; стойками фермы являются ребра 11, на которых закрепляются подкрановая балка 5 и прогоны 12. Прогоны 9 и 12 соединены между собой решеткой и образуют треугольную ферму 13, распорками фермы служат пояса ребер 11. Таким образом, предлагаемая система представляет собой трехплоскостную жесткую складку. Взаимная жесткость граней и передача нагрузок обеспечивается жестким ребром 11, скрепленным со всеми элементами системы. Расстояние между колоннами 14 для цехов, оборудованных кранами, при данной конструкции может быть принято 12-24 м., что дает значительное сокращение числа колонн в цехе и сокращение числа фундаментов.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КОНСТРУКТИВНЫЕ СРЕДСТВА УВЕЛИЧЕНИЯ ПРОСТРАНСТВЕННОЙ ЖЕСТКОСТИ ОДНОЭТАЖНЫХ ПРОМЫШЛЕННЫХ ЗДАНИЙ С МОСТОВЫМИ КРАНАМИ | 2008 |
|
RU2401364C2 |
СПОСОБ УСИЛЕНИЯ ПАРАЛЛЕЛЬНЫХ ПОДКРАНОВЫХ БАЛОК | 1996 |
|
RU2128620C1 |
Узел соединения колонны с подкрановой фермой | 1979 |
|
SU935575A1 |
ЗДАНИЕ КОМПЛЕКТНОЙ ПОСТАВКИ | 2014 |
|
RU2567797C1 |
ПОЛНОСБОРНОЕ ЗДАНИЕ ИЗ ЛЕГКИХ МЕТАЛЛИЧЕСКИХ КОНСТРУКЦИЙ | 2010 |
|
RU2429327C1 |
Промышленное здание | 1983 |
|
SU1218036A1 |
Пространственный блок покрытия | 1979 |
|
SU796349A1 |
СПОСОБ РИХТОВКИ РАЗРЕЗНЫХ ПОДКРАНОВЫХ БАЛОК | 2001 |
|
RU2235675C2 |
Способ строительства сооружения | 2019 |
|
RU2706288C1 |
Каркас здания | 1990 |
|
SU1767136A1 |
1. Покрытие промзданий с крановыми путями, отличающееся тем, что несущая часть его включает верхние части стен зданий в пределах габаритов мостового крана и консольные подкрановые конструкции, объединенные в общую пространственную конструкцию.
2. Покрытие по п. 1, отличающееся тем, что объединение несущего покрытия с металлическим фахверком и подкрановыми путями производится с помощью металлических вертикальных раскосных ферм, с консолями и жестких вертикальных ребер из уголков.
Авторы
Даты
1951-09-30—Публикация
1950-04-29—Подача