С5Ю УСТРОЙСТВО ДЛЯ МЕХАНИЧЕСКИХ ИСПЫТАНИЙ . БЕТОНА
-1
Изобретение относится к контроль|НО-измерительной технике в строительстве и предназначено для контроля качества бетонных работ и натурных обследований бетонных сооружений .
Известно устройство для механических испытаний бетона, включающее силовой гидроцилиндр, разжимной конус и опорное приспособление, выполнен- ное в виде выпускного штока, коаксиально расположенного в разжимном конусе tl3.,
Область применения данного устройства ограничена конструкциями имеющими большие площади плоских открытых поверхностей с поперечным оазмером не менее 280-300 мм (диаметр вырываемого конуса доходит до 280 мм) и сравнительно редкую арматуру (арматура не должна попадат в зону вырыва). Кроме того, в данной конструкции сложно добиться требующейся соосности силовой тяги и
анкера и одновременной перпендикулярности их опорной плоскости при неровной поверхности бетона,характерной, например, для открытых (верхних) поверхностей монолитных конструкций, что снижает точность испытаний.
Наиболее близким к предлагаемому являе,тся устройство для механических испытаний бетона, включающее
10 гидравлический домкрат с тяговой скобой и захватом, и опорную раму с упором. Упоры выполнены точечными, причем один из них является телескопическим 2.
15
Недостатками данного устройства являются большая зона вырыва и необходимость иметь сравнительно большую ровную площадку на поверхности бетона. Кроме того, для уточнения
20 переводного коэффициента усилие вырыва - прочность на сжатие требуется изготовить не менее 15 нестандартных бетонных призм размером 15 X 30 X 130 см (массой.до 150 кг) в которых невозможно обеспечить те же параметры формования, что и в стандартных кубах размером 15 х 15 X 15 см. Таким образом, известное устройство не позволяет испытывать бетон с торцов тонкостенных констру ций и конструкций сложной конфигура ции, насыщенных арматурой, и проводить сравнительные,испытания,используя стандартные бетонные образцы размером 15 х 15 х 15 см. Целью изобретения является расширение области применения устройст и повышение точности испытаний. Поставленная цель достигается те что в устройстве для механических испытаний бетона, включающем гидрав лический домкрат с тяговой скобой и захватом, и опорную раму с упрром, опорная рама снабжена симметрично расположенными рукоятками и вы полнена с отверстием, а упор рамы выполнен с кольцевой режущей кромко расположенной соосно отверстию рамы и захвату. Это позволяет ограничить зону вырыва и обеспечить соосность и перпендикулярность опорной плоскости захвата устройства и шнура в бетоне при неровной поверхности б тона.. На фиг. 1 показано устройство, вид сбоку; на фиг. 2 -- опорное приспособление устройства, вид сверху. Устройство состоит из гидравличес кого домкрата, опорного приспособления и тягловой скобы с захватом. Гидравлический домкрат состоит из корпуса, включающего приводной 1 и рабочий 2 гидравлические цилиндры с поршнями (не показаны), приводной ручки 3 и манометра .Опорное приспособление состоит из опорной рамы 5, имеющей две симметрично расположенные рукоятки 6, и опирающейся на кольцевой упор 7, имеющий на в.неш ней кольцевой кромке ряд твердосплав ных резцов 8. Опорная рама выполнена с отверстием 9 диаметр которого равен диаметру шпура. При проведении испытаний отверстие 9 закрывают съемным вкладышем 10, служащим для передачи усилий от рабочего поршня через силовой шток 11 на опорную раму 5. Тяговая скоба 12 закреплена на внешней крышке 13 рабочего цилиндра и охватывает верхнюю перекладину опорной рамы 5. В нижней части тяговая скоба имеет паз 1, в кото- ром находится Т-образный захват 15 анкера 16. Внутренний диаметр D кольцевого упора выбран таким, чтобы он вписывался в грань стандартного образца с запасом на сторону по 2,5 см. Например, при использовании для контроля прочности бетона и выявления переходного коэффициента прочность усилие вырыва стандартных образцов ку.бов размером 15 х 15 х 15 см,внутренний диаметр кольцевого упора должен быть 10 см. Устройство работает следующим образом. Вначале на выбранную для испытания .поверхность конструкции устанавливают опорное приспособление, притирая егб до отсутствия качания. Затем через сквозное отверстие 9 в верхней перекладине опорной рамы 5 пропускают колонковое алмазное свер-. ло и образуют с помощью сверлильной машины в бетоне шпур нужной глубины, используя сквозное отверстие 9 как направляющую. По окончании сверления, не извлекая сверло из шпура и придерживая сверлильную машину в вертикальном положении, начинают вращать за рукоятки 6 кольцевой упор 7, выбирая верхний слой цементной корки до положений, когда упор будет касаться, поверхности бетона по всей окружности (т.е. когда на поверхности образуется явно очерченная замкнутая кольцевая дорожка). После этого сверло извлекают из отверстия, в отверстие вставляют съемный вкладыш 10 и на опорном приспособлении располагают гидравлический домкрат, о ватывая верхнюю перекладину опоры тяговой скобой 13 таким образом, чтобы силовой шток 11 упирался в съемный вкладыш 10. В нижний паз 14 силовой скобы вкладывают захват 15 который соединяют с анкером 16, устанавливаемым в образованном в бетоне шпуре. При этом, ввиду того, что при сверлении шпура и образовании кольцевой опорной дорожки в бетоне в качестве направляющих взаимоиспользовались сопряженные элементы (сооснов захвату сквозное отверстие в верхней перекладине опорной рамы и цилиндрический остов проходящего через это отверстие сверла) , оси захвата и шпура, а значит и анкера одно
Авторы
Даты
1982-04-15—Публикация
1980-06-19—Подача