I
Изобретение относится к технике измерения параметров транспортных потоков и может быть использовано при создании систем автоматического управления движением транспорта.
Известно устройство для определения затора на перекрестке, содержащее детектор транспорта, два вычислительных устройства, два блока сравнения, два блока эталонных значений , элемент совпадения, вход каж- . дого вычислительного устройства соединен с соответствующим выходом детектора транспорта, а выход - с одним из входов соответствующего данному вычислительному устройству блрка сравнения ,Другой вход которого соединен с соответствующим блоком эталонных значений измеряемых параметров. При уровне сигнала с первого вычислительного устройства, меньшем эталонного значения, задаваемого первым блоком эталонных значений измеряемых сигналов, и при уров,не сигнала со второго вычислитель ;ного устройства, большем эталонного значения, задаваемого вторым блоком эталонных значений, каждый из блоков сравнения формирует на выходе си1- нал 1. В этом случае на выходе схем совпадения фбрмируеУся сигнал, соответствующий заторовой ситуации на проезжей части дороги ЛПНедостатком этого устройства
10 является его низкая точность, так как при определении характеристик транспортных потоков не учитываются параметры окружающей среды и условия движения.
15
Наиболее близким к изобретению техническим решением является устройство для определения параметров транспортных потоков, содержащее детектор транспорта, первый выход ко30торого подключен к первому входу вычислительного блока, выход которого соединен с первым входом дифференцирующего усилителя, выход которого подключен к перв.ому входу элемента сравнения, генератор тактовых импульсов, выход которого соединен со вторым входом вычислительного блока, датчики первичных параметров, подключенные к первым входам измерительных преобра;зова1елей, выходы которых через сумматор соединены со вторым входом дифференциального усилителя, источник опорного напряжения 2. Однако у этого устройства низкая точность, обусловленная тем, что при определении характеристик транспортных потоков не учитывается влияние параметров окружающей среды и услови движения. Цель изобретения - повышение точности устройства. Поставленная цель достигается тем что в устройство -для определения параметров транспортных потоков, содержащее детектор транспорта, первый выход которого подключен к первому входу вычислительного блока, выход которого соединен с первым входом дифференциального усилителя, выход которого подключен к первому входу элемента сравнения, генератор тактовых импульсов, выход которого соединен с вторым входом вычислительного блока, датчики первичных парамет ров подключенные к первым входам измерительных преобразователей, выходы которых через сумматор соединены с вторым входом дифференциальн го усилителя, источник опорного напряжения , введены блок коррекции и блок измерения интенсивности, второ выход детектора транспорта подключе к первому входу блока измерения интенсивности, второй .вход которого соединен с выходом генератора такто вых импульсов, а выход - подключен к вторым входам измерительных преоб разователей , первый вход блока коррекции соединен с выходом источника опорного напряжения, остальные входы подключены к выходам дйтчиков первичных параметров, выход бло ка коррекции соединен с вторым вход элемента сравнения. На чертеже изображена блок-схема устройства. Устройство содержит детектор 1 транспорта с индуктивным чувствительным элементом, один из выходов детектора 1 транспорта подключен к одному из входов вычислительного блока 2, другим входом связанного с выходом генератора тактовых импульсов 3, другой выход детектора транспорта 1 соединен с одним из входов блока измерения интенсивности и состава потока 4, другим входом связанного с выходом генератора тактовых импульсов 3, выход вычислительного блока 2 подключен к одному из входов . дифференциального усилителя 5, выход которого подключен к одному из входов элемента сравнения 6, выход блока измерения интенсивности и состава потока подключен к соот ветствующим входам измерительных преобразователей 7 - 9 и блока коррекции 10, другие входы которого соединены с выходами датчиков первичных параметров 11 13 и источника опорного напряжения 1, а выход - со вторым входом элемента сравнения 6. Вторые входы измерительных преобразователей 7-9 соединены соответственно с выходами датчиков первичных параметров 11-13, предназначенных для определения дальности видимости, коэффициента сцепления дороги и силы ветра, а выходы измерительных преобразователей JQ 7-9 подключены ко входам сумматора 15, выход которого соединен с другим входом дифференциального усилителя 5 Устройство работает следующим образом. : При. проезде транспортного средства через контролируемую зону детектора Т транспорта на одном из его выходов формируется сигнал, длительность которого соответствует времени пр 1сутствия данного транспортного средства в контролируемой зоне детек-. тора 1 транспорта, а на другом его выходе появляется сигнал, соответствующий типу транспортного средства. Сигнал, соответствующий времени присутствия транспортного средства в контролируемой зоне детектора, поступает на один из входов вычислительного блока 2, который определяет среднее за период Т время присутствия , а сигнал,-соответствующий типу транспордного средства поступает на один из входов блока измерения интеНсивности 4,. на другой вход которого и вычислительного блока 2 подаются сигналы с генератора тактовых импульсов 3. 5 Значение среднего за период Т. времени присутствия в контролируемо зоне преобразуе1ся вычислительным блоком 2 в напряжение постоянного тока, поступающее на вход дифференциального усилителя 5. Блок осуще ствляет определение интенсивности и состава потока за Т или больший период, величина которого выбирается из условии сглаживания случайных выбросов измеряемых величин. Выходно сигнал блока 4, соответствующий среднему значению интенсивности пото ка, поступает на входы измерительных преобразователей 7-9 на другие входы которых поступают сигналы с датчиков первичных параметров 11-13, ве личины которых зависят соответственно от дальности видимости, коэффициента сцепления дороги и силы ветра. Сигналы с измерительных преобразователей 7-9 ,- величины которых про порциональны значениям измеряемь1х па раметров окружающей среды и условий движения, через сумматор 15 подаются на второй вход дифференциального уси лителя 5 . . Одновременно выходные сигналы датчиков окружающей среды 11-13 и блока измерения интенсивности Ц поступают на входы блока коррекции 10 , осуществляющего коррекцию величины порогового напряжения, подаваемого с источника I, в зависимости от параметров окружающей среды и условий движения, что позволяет уменьшить возможность ложногорбнаружения критической ситуации. Выходные сигналы дифференциального усилителя 5 и блока коррекции 10 поступают на входы блока сравнения 6 в котором происходит сравнение сиг: нала, величина которого пропорциональна измеряемым параметрам транс:портного потока и параметрам, характеризующим условия движения и окружающей среды, с опорным напряжением, величина которого корректируется в блоке 10 в соответствии с величинами сигналов с датчиков первичных параметров 11-13 и ,с блока измерения интенсивности k. В случае, если условия движения и интенсивности потока транспорта соответствуют заюровой или прёдзато ровой ситуации, на выходе блока сравнения 6 появляется сигнал. Изобретение позволяет повысить точность определения параметров транспортных потоков. Экономический эффект от использования устройства возникает за счет уменьшения длительности и степени влияния критических ситуаций при своевременном их обнаружении . Формула изобретения Устройство для определения параметров транспсртных потоков, содержащее детектор транспорта, первый выход которого подключен к первому входу вычислительного блока, выход которого соединен с первым входом дифференциального усилителя, выход которого подключен к первому входу элемента сравнения, генератор тактовых импульсов, выход которого соединен с вторым входом вычислительного блока, датчики первичных параметров, подключенные к первым входам измерительных преобразователей, выходы которых через сумматор соединены, с вторым входом дифференциального усилителя, источник опорного напряжения, отличающееся тем, что, с целью повышения точности устройства , в него введены блок коррекции и блок измерения интенсивности, второй выход детектора транспорта подключен к первому входу блока измерения интенсивности, второй вход которого соединен с выходом генератора тактовых импульсов, а выход подключен к вторым входам измерительных преобразователей, первый вход блока коррекции соединен с выходом источника опорного напряжения,остальные входы подключены к выходам датчиков первичных параметров, выход блока коррекции соединен с вторым входом элемента сравнения. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Акцептованная заявка Японии № г 8-3«080, кл. 101GO, 1973. 2.Авторское свидетельство СССР по заявке № 2722728/18-2 4. кл.С 08 G 1/00, 08.02.79 (прототип)..
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для определения парамет-POB ТРАНСпОРТНыХ пОТОКОВ | 1979 |
|
SU794655A1 |
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ РАССТОЯНИЯ ДО МЕСТА ПОВРЕЖДЕНИЯ ЛИНИЙ ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧИ | 2019 |
|
RU2712771C1 |
Устройство для измерения модуля скорости рельсового транспорта | 2020 |
|
RU2737869C1 |
Магнитометрический детектор транспорта | 1982 |
|
SU1037319A1 |
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ СЧЁТЧИК ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ СТАТИЧЕСКИЙ | 2018 |
|
RU2695451C1 |
Способ измерения зольности и влажности угля и устройство для его осуществления | 1979 |
|
SU891149A1 |
Устройство для дистанционного контроля влажности и температуры почвы | 2017 |
|
RU2655944C1 |
ОПТИКО-ЭЛЕКТРОННОЕ ИЗМЕРИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО | 1995 |
|
RU2097690C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ПАРАМЕТРОВ ГАЗОВОГО ПОТОКА | 2005 |
|
RU2305288C2 |
Способ контроля целостности лопастей несущих винтов вертолёта в соосной схеме их расположения и устройство для его осуществления | 2017 |
|
RU2700535C2 |
Авторы
Даты
1982-04-15—Публикация
1980-07-17—Подача