На чертеже показана структурная схема описываемого устройства.
Детектор транспорта 1 формирует импульсный сигнал, длительность которого т; соответствует времени присутствия t-ro транспортного средства в контролируемом сечении. Эти сигналы поступают в вычислительный блок 2, предназначенный для определения среднего времени присутствия -Гср-, определяемого выражением
л
1 1
%
где п - число транспортных средств, прошедших через контролируемое сеченне дороги за время Т.
Генератор 3 тактовых импульсов генерирует импульсный сигнал с периодом Т 20 мин, который поступает на вычислительный блок 2, выход которого соединен со входом дифференциального усилителя 4. Выход усилителя 4 соединен со входом блока сравнения 5, второй вход которого подключен к блоку 6 опорного напряжения. Датчики 7, 8, 9 условий движения, предназначенные для определения соответственно дальности видимости, коэффициента сцепления дороги, силы ветра, подключены выходами к преобразователям 10, 11, 12, выходы которых соединены со входами сумматора 13. Выход сумматора 13 подключен к другому входу дифференциального усилителя 4.
Устройство работает следующим образом.
Значение среднего за период времени Т присутствия ТОР преобразуется вычислительным блоком 2 в напряжение постоянного тока, поступающее на вход усилителя 4, на другой вход которого поступают через сумматор 13 сигналы постоянного тока с выходов преобразователей 10, 11, 12, величины сигналов которых пропорциональны значениям измеряемых параметров окружающей среды. Выходное напряжение усилителя 4 сравнивается на блоке 5 сравнения с опорным напряжением. В случае измерения скорости транспортного потока при достаточно большой его интенсивности среднее время присутствия увеличивается и блок 5 сравнения срабатывает.
В условиях сложных метеоусловий предзаторовая ситуация наступает при меньшей скорости транспортного средства. При этом
напряжения на входах усилителя 4 увеличатся, а разница между ними остается неизменной.
Экономическая эффективность от использования предложенного устройства определяется указанными выше техническими преимуществами.
Формула изобретения
Устройство для определения параметров транспортных потоков, содержащее детектор транспорта и генератор тактовых импульсов, выходы которых подключены ко входам вычислительного блока, и блок
сравнения, один выход которого соединен с выходом блока опорного напряжения, о тличающееся тем, что, с целью повышения точности работы устройства, в него введены датчики условий движения, преобразователи, сумматор и дифференциальный усилитель, выходы датчиков условий движения соединены через соответствующие преобразователи со входами сумматора, выход которого подключен к первому входу дифференциального усилителя, второй вход которого соединен с выходом вычислительного блока, а выход подключен ко второму входу блока сравнения.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент Японии № 48-37000, кл. 101G О (G 08G 1/01), опублик. 1973. 2. Патент Японии № 48-34080, кл. 101G О (G 08G 1/065), опублик. 1973 (прототип) .
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для определения параметров транспортных потоков | 1980 |
|
SU920817A1 |
Устройство для контроля движения транспорта | 1975 |
|
SU690536A1 |
Магнитометрический детектор транспорта | 1988 |
|
SU1608731A1 |
Магнитометрический детектор транспорта | 1987 |
|
SU1490681A1 |
Магнитометрический детектор транспорта | 1982 |
|
SU1037319A1 |
Устройство для измерения модуля скорости рельсового транспорта | 2020 |
|
RU2737869C1 |
ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ ДАВЛЕНИЯ В ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ СИГНАЛ | 1995 |
|
RU2082129C1 |
СИСТЕМА ДИСПЕТЧЕРСКОГО КОНТРОЛЯ И УПРАВЛЕНИЯ ИНКАССАТОРСКИМИ МАШИНАМИ | 2011 |
|
RU2463665C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ МЕСТОНАХОЖДЕНИЯ УТЕЧЕК В МАГИСТРАЛЬНЫХ ТРУБОПРОВОДАХ | 2002 |
|
RU2233402C2 |
Устройство для управления движением адаптивного транспортного робота | 1983 |
|
SU1138786A1 |
Авторы
Даты
1981-01-07—Публикация
1979-02-08—Подача