Предлагается устройство для автоматической остановки гильзовой машины, например, системы Элинсона, при неполучении заданного количества гильз, с применением ртутных выключателей и электромагнитов, взаимодействующих с механической частью устройства.
Предлагаемое устройство позволяет автоматически останавливать гильзовую машину при помощи храпового устройства и рычажной системы в случаях обрыва лент гильзовой или мундштучной бумаги, а также при несвоевременной подаче гильз или неисправности механизмов, образующих гильзы.
Предлагаемое устройство отличается от известных тем, что, с целью остановки машины путем перевода ремня с рабочего шкива на холостой, его механическая часть имеет двухплечий поворотный рычаг - щуп, несущий на себе ртутный контакт и храповой механизм, взаимодействующий посредством рычагов с электромагнитами и отводкой ремня.
На фиг. 1 схематически изображено описываемое устройство; на фиг. 2 - то же с одетым кожухом; на фиг. 3 - вид устройства по стрелке А на фиг. 1; на фиг. 4 - схема работы поворотного рычага.
Вдоль основания 1 проходит валик 2 с надетой на него втулкой 3. На валике 2 сидит зажатый винтом задний поводок 4, а на втулке 3 - передний поводок 5. Оба поводка свободными концами скользят по специальному эксцентрику 6 с двумя выемками.
Противоположный конец втулки 3 имеет цилиндрическую шейку, на которую свободно надет задний рычаг 7 с собачкой 8, сидящей на пальце 9. Рычаг 7 спиральной пружиной (на чертеже непоказанном) натягивается в сторону эксцентрика 6, чему препятствует якорек 10 (при отсутствии в обмотке электромагнита 11 электрического тока).
Втулка 3 имеет грани, на которые плотно насажена задняя серьга 12 с пальцем 13, за которую тянет спиральная пружина (на чертеже пружина не показана) в сторону эксцентрика 6.
На валике 2 свободно надето фасонное храповое колесо 14. Выступающая далее часть валика 2 имеет грани, на которые плотно насажена передняя серьга 15 с пальцем, имеющим то же назначение, что и палец 13 в задней серьге 12. На цилиндрический участок валика 2 свободно надет передний рычаг 16 с собачкой, сидящей на пальце 9.
Рычаги 7 и 16 симметричны и расположены с двух сторон храпового колеса 14, захватывая его собачками, причем между храповым колесом 14 и рычагами 7 и 16 находятся серьги 12, которые размещены под собачками.
При совпадении направления серег 12 и 15 с направлением рычагов 7 и 16 и опоре пальца 13 на боковую грань рычагов 7 и 16 серьги 12 и 15 не соприкасаются с собачкой 8, захватывающей зубья храпового колеса 14, но при отклонении серег 12 и 15 в сторону они своими концами надавливают снизу на собачку 8 и выводят ее из зубьев храпового колеса 14.
На пальце 17, свободно закрепленном в основании 1, сидят тормозные собачки: задняя 18 и передняя 19, которые под действием пружинок захватывают зубья храпового колеса 14. На конце пальца 17 насажено стопорное кольцо 20.
Между собачками 18 и 19 находится кольцо 21 с пружиной (на чертеже пружина не показана), проходящей в кольцевой прорези храпового колеса 14. Назначение пружины - поворачивать храповое, колесо 14 против часовой стрелки, т.е. возвращать его в исходное положение после подачи собачкой 8.
Снаружи основания 1 на пальце расположен выключатель 22, снабженный подпружиненным рычагом 23, проходящим сквозь окно основания 1, и опирающимся на цилиндрическую поверхность храпового колеса 14. Свободный конец рычага 23 снабжен наконечником 24 с ввинченным в него стержнем выключателя 25.
При нормальной работе машины и поступлении гильзы в коробку щуп поворотного рычага 26, опускаясь на гильзу 27, лежащую на лапках 28 кронштейна, не может опуститься достаточно низко, так чтобы капля ртути могла перекатиться в стакане 29 до контакта 30 и замкнуть цепь электромагнита 11. Следовательно, якорек 10 не поднимется и не освободит рычагов 7 и 16.
Вращаясь с машиной, эксцентрик 6 подходит одним из своих выемов к поводкам 4 и 5. Под действием пружины поводок поворачивается и увлекает втулку 3 или валик 2, поворачивая тем самым серьгу 12 или 15. Серьга, поворачиваясь, нажимает снизу на собачку 8 и выводит ее из зубьев храпового колеса 14. Свободный хвостовик собачки при этом нажимает на хвостовик тормозной собачки 18, что заставляет ее повернуться и выйти из зацепления с храповым колесом 14, защелкнувшись в в этом положении с собачкой 8.
При следующем обороте машины (т.е. образовании гильзы с другой стороны), если гильза поступила, то процесс повторяется и выключается вторая пара собачек, соответствующая этой стороне, после чего храповое колесо 14 пружиной поворачивается против часовой стрелки и становится в исходное положение, в котором оно будет оставаться в течение всего времени нормальной работы машины (будут при этом качаться поводки 4, 5 и серьги 12, 15 с валиком 2 и втулкой 3).
При отсутствии гильзы под щупом поворотного рычага 26 (по любой причине) последний опустится и этим пошлет электрический импульс в соответствующий электромагнит (левый или правый). Якорек подымется и освободит рычаг 16, в это же время эксцентрик 6 повернется одним выемом к поводку 4, который с рычагом 16, опирающимся на палец 13 серьги 12, под действием пружин повернется по часовой стрелке на определенный угол. При этом собачка 8 отойдет от собачки 19 и они обе опустятся на храповое колесо 14. Собачка 8 повернет его на один зуб, а собачка 19 удержит его в этом положении.
Также вводится в действие собачка 18.
Храповое колесо 14, поворачиваясь одной или обеими парами собачек, освободит подпружиненный рычаг 23, который, будучи связан с отводкой ремня, остановит машину.
Контролер 31, закрепленный в основании 1, своим хвостовиком заходит в дуговую прорезь храпового колеса 14, обеспечивая тем самым остановку машины после заранее установленного числа гильз, не попавших в коробку (например, после второй-третьей и т.д.). Если количество непопавших гильз не дошло до установленной цифры и далее машина стала работать нормально, то собачки поднимаются и прибор автоматически устанавливается в исходное положение.
Устройство для автоматической остановки гильзовой машины системы Элинсона и др. подобных машин при неполучении заданного количества гильз, с применением ртутных выключателей и электромагнитов, взаимодействующих с механической частью устройства, отличающееся тем, что, с целью остановки машины путем перевода ремня с рабочего шкива на холостой, механическая часть имеет двухплечий поворотный рычаг - щуп, несущий на себе ртутный контакт, и храповой механизм, взаимодействующий посредством рычагов с электромагнитами и отводкой ремня.
Авторы
Даты
1952-12-31—Публикация
1950-06-19—Подача