Изобретение относится к электротехнике и.может быть использовано для температурной защиты электроустановок.
Известно устройство для температурной защиты электроустановки 1.
Недостатком его является сложность изготовления, настройки и эксплуатации, что объясняется сложностью узла блокирования пусковой кнопки использованием измерителькопр моста и ограниченностью выбора по номи- нальному терморезисторов, сопротивление которых определяет ток управления тиристорами. Кроме того, чувствительность этого устройства невысока и зависит от значения управлякмдего тока тиристоров Это может привести к появлению постоянной составпякицей в цепи питания обмотки магнитного пускателя.
Наиболее близким техническим решением к данному изобретению являетcri устройство для, температурной защиты электродвигателя, содержащее источник питания, к зажимамкоторого подключены преобразователь, выполненный в виде моста на резисторах, те1 1одатчике и транзисторах, входы которых включены в диагональ моста.
и соединенные последовательно исполнительный и коммутирующий элементы, вход последнего из которялх подключен к выходу одного из транзисторов преобразователя 2.
Недостатком этого устройства является отсутствие коррекции по току установки, так как термодатчик под10ключен к стабилизированному выходу источника питания. Это приводит к значительной динамической погретиности устройства при соизмеримости постоянных времени термодатчика и ско15рости изменения температуры элементов установки, снижает надежность работы.
Цель изобретения - увеличение
20 быстродействия и по вышенйе надежно.сти работы.
Эта цель достигается тем, что в известном устройстве ветви упомянутого моста подключены к нестабилизи25рованному выходу источника питания, выполненного на трансформаторе тока.
Кроме того, коммутирующий элемент, выполненный на транзисторе, и исполнительный элементы включены по30следовательно.
Исполнительный элемент и коммутирующий элемент, выполненный на тиристоре, включены параллельно
На фиг. 1 приведена принципиальная схема устройства в случае, когда исполнительный элемент и коммутирующий элемент, выполненный на транзисторе, включены последовательно; на фиг. 2 - то же, в случае, когда исполнительный элемент и коммутирующий элемент, выполненный на транзисторе, включены параллельно.
Устройство содержит источник питания 1, к зажимам которого подключены преобразователь, выполненный в виде моста на резисторах 2-6, термодатчике 7, и транзисторах 8, 9 и И, входы которых включены в диагональ моста, и соединенные последовательно (параллельно) исполни.тельный 10 и коммутирующий 12 элементы, вход последнего из которых подключен к выходу одного из транзисторов преобразователя. Ветви моста подключены к нестабилизированному 13 выходу источника питания, который выполнен на трансформаторе тока, бднополупериодном выпрямителе и фильтрующем конденсаторе, к выходу которого подключен параметрический стабилизатор 14 с балластным резистором 15.
Устройство (фиг. 1) работает следующим образом,
В исходном состоянии источник питания 1 отключен, транзисторы 8, 9 и 11 закрыты, исполнительный элемент 10 обесточен. При включении источника питания 1 открываются транэис торы 9 и 11, а исполнительный элемент 10 формирует команду на включение установки в работу. Во время пуска электроустановки напряжение на выходе источника питания 1 возрастает, но элементы схемы остаются в первом устойчивом состоянии, так как напряжение на входах транзисто ров 8,9 сохраняется в прежнем соотношении. По окончании процесса пуска схема работает в номинальном режиме В случае возникновения перегрузки, например электродвигателя, увеличивается ток в его обмотках и, соответ ственно, напряжение на выходе источника питания 1. Одновременно с этим увеличивается нагрев обмоток двигателя. Сопротивление термодатчика 7 возрастает. Транзисторы 9 и 11 закрываются, а транзистор 8 открывается. Исполнительный элемент 10 формирует команду на отключение электро.установки. При перегрузке электро.двигателя до момента опрокидывания увеличение напряжения на выходе источника питания 1 не оказывает существенного влияния на нагрев термодатчика 7, поэтому его температура зависит только от температуры обмоток двигателя. Динамическая погрешность в этих условиях работы мала, так как постоянная времени термодатчика 7 во много раз меньше постоянной времени нагрева электродвигателя.
в случае запуска электродвигателя в работу с заторможенным ротором или его опрокидывании возрастает ток в силовой цепи и напряжение на выходе источника питания 1. Скорость нарастания температуры обмоток двигателя в этом режиме становится выше или соизмеримой с постоянной времени термодатчика 7, поэтому при питании термодатчика от стабилизированного
5 напряжения динамическая погрешность устройства возрастает и предельно допустимая температура обмоток двигателя существенно превышена. При питании же термодатчика б от нестаQ 1билизированного напряжения в несколько раз возрастает на нем мощность рассеивания, что приводит к форсированному нагреву термодатчика и отклю. чению электродвигателя.
5 Устройство (фиг. 2) работает следующим образом,
В исходном состоянии источник питания 1 отключен, элементы схемы обесточены, транзистоЕжл 8 и 9 закрыты. При включении источника питания 1 включается исполнительный элемент 10, который формирует команду на включение установки в работу. Одновременно с этим открывается транзистор 9 преобразователя. Транзистор 8 и ти ристор 12 закрыты. В случае возникновения перегрузки установки увеличивается нагрев его элементов и сопротивление термодатчика 7 возрастает. Транзистор 9 закрывается, а тран0 зисхор 8 открывается. Тиристор 12 шунтирует исполнительный элемент 10, поэтому установка обесточивается. Повторное включение установки в работу возможно при достижении температурой элементов установки номинального значения. В дальнейшем процессы в схеме повторяются. В случае обрыва цепи тёрмодатчика или заземляющего провода установка обесточивается.
0 Использование для нагрева тёрмодатчика тока электроустановки и температуры его элементов приводит к уменьшению динамической погрешности устройства, увеличению быстродействия защиты и повышению, надежности
защиты электроустановок. I
Формула изобретения
1. Устройство для защиты электроустановки от перегрева, содержащее источник питания, к зажимам которого подключены преобразователь, выполненный в виде моста на резисторах, тер65 модатчике и транзисторах, входы которых включены в диагональ моста, и исполнительный и коммутирующий элементы, подсоединенные к источнику питания , причем вход коммутирующего элемента подключен к выходу одного из транзисторов преобразователя, о т личающеес-я тем, что/ с целью повышения надежности работы и увеличения быстродействия защиты, коммутирующий элемент выполнен на транзисторе и включен последовательно с исполнительным элементом, .
2. Устройство по п. 1, о т л ичающеес я тем, что ветви упомянутого моста подключены к нестабилизированному выходу источника питанин, выполненного на трансформаторе или трансформаторах тока.
3. Устройство по п. 1, о-т л ичающееся тем, что исполнительный элемент и коммутирующий, выполненый на тиристоре, соединены параллельно.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Данилов В.Н. Тиристорная схема защиты электродвигателя от перегрева.-Механизация и электрификация социалистического сельского хозяйства , 1978, 2, с. 43.
2.Авторское свидетельство СССР № 357644, кл. Н 02 Н 7/08, 1977.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для температурной защиты электроустановки | 1979 |
|
SU974488A1 |
Устройство для температурной защиты электроустановки | 1979 |
|
SU943972A1 |
Устройство для защиты обмоток электродвигателя от конденсации влаги | 1977 |
|
SU1045324A1 |
Устройство для температурной защиты электроустановки | 1979 |
|
SU879697A1 |
Устройство для защиты электродвигателя от превышения температуры | 1978 |
|
SU868912A1 |
Устройство для защиты электропотребителя | 1980 |
|
SU974490A1 |
Устройство для тепловой защиты двигателя | 1982 |
|
SU1035714A1 |
Устройство для максимальной и минимальной защиты | 1978 |
|
SU792413A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СТАБИЛИЗАЦИИ ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ ОДНОФАЗНОГО КОЛЛЕКТОРНОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ ПОВЫШЕННОЙ НАДЕЖНОСТИ | 2014 |
|
RU2568816C1 |
Устройство для защиты кранового асинхронного двигателя от перегрева | 1979 |
|
SU873328A1 |
Авторы
Даты
1982-04-15—Публикация
1979-12-18—Подача