Гидропневматический упругий элемент подвески транспортного средства Советский патент 1982 года по МПК B60G11/26 B60G17/04 

Описание патента на изобретение SU921890A1

1

Изобретение относится .к транспорт ному машиностроению, в частности к подвескам транспортных средств. :

Известен гидропневматический упругий элемент, содержащий цилиндр в котором установлен поршень с полым штоком, разделяющий цилиндр на полость давления и противодавления l.

Недостатком этого упругого элемента является невозможность регулирования его характеристики при использовании инертного газа разовой заправки.

Известен также упругий элемент подвески транспортного средства, содержащий цилиндр, в котором установлен поршень с полым штоком, разделяющий цилиндр на полости высокого давления и противодавления, и цилиндр низкого давления, охватывающий первый цилиндр и жестко связанный с полым штоком 2 J.

Недостатком указанного упругого элемента также является невозможность регулирования его характеристики при использовании инертного газа разовой заправки, что ухудшает плавность хода транспортного средства при изменении его загрузки.

Целью изобретения является обеспечение необходимой плавности хода транспортного средства при изменении его загрузки, путем регулирования характеристики упругого элемен«0та.

Указанная цель достигается тем, что в полом штоке выполнены отверстия , сообщающие полость противодавления с полостью цилиндра низкого

15 давления, и установлен кран, перекрывающий эти отверстия.

На чертеже изображен гидропневматический упругий элемент, разрез.

Упругий элемент содержит цилиндр

20 1, закрытый снизу крышкой 2, а сверху сообщаемый через демпфирующие клапаны 3 с пневматической камерой k, отделенной от гидравлической полости посредством гибкой диафрагмы 5. В цилиндре 1 перемещается полый шток 6 с поршнем 7, разделяющим цилиндр на полость А высокого дав-; ления и полость Б противодавления. К полому штоку 6 жестко прикреплен стакан 8, перемещающийся в цилиндре 9 и образующий с ним полость В низкого давления, заполненную частично жидкостью.и частично газом. Полый шток 6 имеет два радиальных отверстия 10 и 11, через которые по лость Б противодавления может сообщаться с полостью В цилиндра низкого давления. Разобщение полости Б от полости В осуществляется пасредством крана 12, управляемого с рабочего места водителя. Полый шток 6 и стакан 8 жестко соединены с цапфой 13 колеса. Упругий элемент работает следующим образом. При движении транспортного средства без нагрузки кран 12 устанавли вается так, что при сжатии упругого элемента полость Б противодавления может сообщаться с полостью В цилин ра низкого давления. Жесткость упр гого элемента и его максимальная грузоподъемность в этом случае сниж ется за счет увеличения объема сжимаемого газа (газ сжимается в полос тях А, Б и в) . При движении транспортного средс ва с нагрузкой кран 12 устанавливае ся так, что полость В противодавлен разобщается от полости-Б цилиндра низкого давления; при этом жесткость упругого элемента и его макс мальная грузоподъемность увеличиваются, так как газ сжимается тол в полостях А и В, а в полости Б га расширяется. При ходе отбоя упругого элемент независимо от положения крана 12 газ в полостях А и В расширяется, а в полости Б сжимается. 4 Предлагаемое вь1полнение упругого элемента позволяет, не изменяя заправочного давления газа в пневматической камере и полости противодав- ления и не прибегая к- специальным устройствам для регулирования давления в упругом .элементе, питающемся от пневмосистёмы транспортного средства, изменять характеристику упругого элемента и частоту собственных колебаний транспортного средства. Использование предлагаемого упругого элемента является наиболее приемлемым на транспортных средствах, в упругих элементах которых используется газ при постоянном заправочном давлении. Формула изобретения Гидропневматический упругий элемент подвески транспортного средства содержащий цилиндр, в котором установлен поршень с полым штоком, разделяющий цилиндр на полости высокого давления и противодавления, и цилиндр низкого давления, охватывающий первый цилиндр и жестко связанный с полым штоком, о т л и ч ающ и и ся тем, что, с целью обеспечения необходимой плавности хода транспортного средства при изменении его загрузки путем регулирования характеристики упругого элемента, в полом штоке выполнены отверстия, сообщающие полость противо-. давления с полостью цилиндра низкого давления и установлен кран, перекрывающий эти отверстия. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР W 379«19, кл. В 60 G 21/.00, 1973. 2.Патент Германии К 65732.3 кл. 63 С ill, 1938.

Похожие патенты SU921890A1

название год авторы номер документа
ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКАЯ ПОДВЕСКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2005
  • Якубов Семен Семенович
  • Буртаков Борис Ефимович
  • Кабиров Фирдаус Зарипович
  • Беляев Айдар Раисович
  • Чагин Владимир Геннадьевич
  • Мардеев Ильгизар Азатович
  • Савостин Сергей Геннадьевич
  • Арсеньев Михаил Владимирович
  • Рыжиков Евгений Александрович
  • Конопко Станислав Борисович
RU2290324C1
КОМБИНИРОВАННАЯ ПОДВЕСКА 1997
  • Ковалев В.В.
RU2128117C1
ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКАЯ ПОДВЕСКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2002
  • Новиков В.В.
  • Рябов И.М.
  • Чернышов К.В.
  • Веселов Г.П.
RU2226155C2
Активная подвеска опорных катков транспортного средства 2021
  • Поливаев Олег Иванович
  • Болотов Дмитрий Борисович
  • Гулевский Вячеслав Анатольевич
RU2769740C1
Подвеска транспортного средства 1980
  • Титов Александр Васильевич
  • Быстров Анатолий Сергеевич
SU918120A1
ПОДВЕСКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2001
  • Сарветкин В.А.
  • Строганова В.А.
  • Ферулев В.Е.
  • Зингеровский Ю.М.
  • Богуславский В.А.
RU2217323C2
ГИДРОПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ПОДВЕСКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2004
  • Якубов Семен Семенович
  • Буртаков Борис Ефимович
  • Кабиров Фирдаус Зарипович
  • Беляев Айдар Раисович
  • Чагин Владимир Геннадьевич
  • Мардеев Ильгизар Азатович
  • Савостин Сергей Геннадьевич
  • Арсеньев Михаил Владимирович
  • Рыжиков Евгений Александрович
  • Конопко Станислав Борисович
RU2280565C1
ГИДРОПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ПОДВЕСКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1999
  • Лимонов В.Н.
  • Пархоменко А.Н.
RU2160189C1
Гидропневматическая подвеска транспортного средства 1990
  • Лобзенко Виктор Владимирович
  • Луцков Борис Александрович
  • Федорченко Владимир Васильевич
  • Чернышев Вячеслав Михайлович
SU1717874A1
Подвеска с рекуперацией энергии колебаний транспортного средства 1990
  • Аманов Абдисамик Убайевич
  • Аманов Алишер Абдисамикович
SU1792847A1

Иллюстрации к изобретению SU 921 890 A1

Реферат патента 1982 года Гидропневматический упругий элемент подвески транспортного средства

Формула изобретения SU 921 890 A1

SU 921 890 A1

Авторы

Кугейко Михаил Антонович

Шнейсер Борис Яковлевич

Черняк Николай Степанович

Даты

1982-04-23Публикация

1979-12-26Подача