1
Изобретение относится .к транспорт ному машиностроению, в частности к подвескам транспортных средств. :
Известен гидропневматический упругий элемент, содержащий цилиндр в котором установлен поршень с полым штоком, разделяющий цилиндр на полость давления и противодавления l.
Недостатком этого упругого элемента является невозможность регулирования его характеристики при использовании инертного газа разовой заправки.
Известен также упругий элемент подвески транспортного средства, содержащий цилиндр, в котором установлен поршень с полым штоком, разделяющий цилиндр на полости высокого давления и противодавления, и цилиндр низкого давления, охватывающий первый цилиндр и жестко связанный с полым штоком 2 J.
Недостатком указанного упругого элемента также является невозможность регулирования его характеристики при использовании инертного газа разовой заправки, что ухудшает плавность хода транспортного средства при изменении его загрузки.
Целью изобретения является обеспечение необходимой плавности хода транспортного средства при изменении его загрузки, путем регулирования характеристики упругого элемен«0та.
Указанная цель достигается тем, что в полом штоке выполнены отверстия , сообщающие полость противодавления с полостью цилиндра низкого
15 давления, и установлен кран, перекрывающий эти отверстия.
На чертеже изображен гидропневматический упругий элемент, разрез.
Упругий элемент содержит цилиндр
20 1, закрытый снизу крышкой 2, а сверху сообщаемый через демпфирующие клапаны 3 с пневматической камерой k, отделенной от гидравлической полости посредством гибкой диафрагмы 5. В цилиндре 1 перемещается полый шток 6 с поршнем 7, разделяющим цилиндр на полость А высокого дав-; ления и полость Б противодавления. К полому штоку 6 жестко прикреплен стакан 8, перемещающийся в цилиндре 9 и образующий с ним полость В низкого давления, заполненную частично жидкостью.и частично газом. Полый шток 6 имеет два радиальных отверстия 10 и 11, через которые по лость Б противодавления может сообщаться с полостью В цилиндра низкого давления. Разобщение полости Б от полости В осуществляется пасредством крана 12, управляемого с рабочего места водителя. Полый шток 6 и стакан 8 жестко соединены с цапфой 13 колеса. Упругий элемент работает следующим образом. При движении транспортного средства без нагрузки кран 12 устанавли вается так, что при сжатии упругого элемента полость Б противодавления может сообщаться с полостью В цилин ра низкого давления. Жесткость упр гого элемента и его максимальная грузоподъемность в этом случае сниж ется за счет увеличения объема сжимаемого газа (газ сжимается в полос тях А, Б и в) . При движении транспортного средс ва с нагрузкой кран 12 устанавливае ся так, что полость В противодавлен разобщается от полости-Б цилиндра низкого давления; при этом жесткость упругого элемента и его макс мальная грузоподъемность увеличиваются, так как газ сжимается тол в полостях А и В, а в полости Б га расширяется. При ходе отбоя упругого элемент независимо от положения крана 12 газ в полостях А и В расширяется, а в полости Б сжимается. 4 Предлагаемое вь1полнение упругого элемента позволяет, не изменяя заправочного давления газа в пневматической камере и полости противодав- ления и не прибегая к- специальным устройствам для регулирования давления в упругом .элементе, питающемся от пневмосистёмы транспортного средства, изменять характеристику упругого элемента и частоту собственных колебаний транспортного средства. Использование предлагаемого упругого элемента является наиболее приемлемым на транспортных средствах, в упругих элементах которых используется газ при постоянном заправочном давлении. Формула изобретения Гидропневматический упругий элемент подвески транспортного средства содержащий цилиндр, в котором установлен поршень с полым штоком, разделяющий цилиндр на полости высокого давления и противодавления, и цилиндр низкого давления, охватывающий первый цилиндр и жестко связанный с полым штоком, о т л и ч ающ и и ся тем, что, с целью обеспечения необходимой плавности хода транспортного средства при изменении его загрузки путем регулирования характеристики упругого элемента, в полом штоке выполнены отверстия, сообщающие полость противо-. давления с полостью цилиндра низкого давления и установлен кран, перекрывающий эти отверстия. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР W 379«19, кл. В 60 G 21/.00, 1973. 2.Патент Германии К 65732.3 кл. 63 С ill, 1938.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКАЯ ПОДВЕСКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2005 |
|
RU2290324C1 |
КОМБИНИРОВАННАЯ ПОДВЕСКА | 1997 |
|
RU2128117C1 |
ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКАЯ ПОДВЕСКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2002 |
|
RU2226155C2 |
Активная подвеска опорных катков транспортного средства | 2021 |
|
RU2769740C1 |
Подвеска транспортного средства | 1980 |
|
SU918120A1 |
ПОДВЕСКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2001 |
|
RU2217323C2 |
ГИДРОПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ПОДВЕСКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2004 |
|
RU2280565C1 |
ГИДРОПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ПОДВЕСКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1999 |
|
RU2160189C1 |
Гидропневматическая подвеска транспортного средства | 1990 |
|
SU1717874A1 |
Подвеска с рекуперацией энергии колебаний транспортного средства | 1990 |
|
SU1792847A1 |
Авторы
Даты
1982-04-23—Публикация
1979-12-26—Подача