Узел расширительного соединения для надстройки и рубки судна Советский патент 1982 года по МПК B63B15/00 

Описание патента на изобретение SU921945A1

(5) УЗЕЛ РАСШИРИТЕЛЬНОГО СОЕДИНЕНИЯ ДЛЯ НАДСТРОЙКИ И РУБКИ СУДНА

Похожие патенты SU921945A1

название год авторы номер документа
РАСШИРИТЕЛЬНОЕ СОЕДИНЕНИЕ ЧАСТЕЙ СУДОВОЙ НАДСТРОЙКИ 2009
  • Апполонов Евгений Михайлович
  • Кудрин Михаил Алексеевич
  • Маслич Елена Александровна
  • Федонюк Николай Николаевич
  • Шапошников Валерий Михайлович
RU2402453C1
Расширительное соединение частейСудОВОй НАдСТРОйКи 1979
  • Одинцов Борис Григорьевич
  • Шах Дмитрий Михайлович
SU800017A1
КОРПУС ТАНКЕРА ДЛЯ НАЛИВНЫХ ГРУЗОВ 2005
  • Александров Михаил Владимирович
  • Пересветов Юрий Николаевич
  • Селиванов Сергей Николаевич
RU2286914C1
Модульная судовая надстройка 1979
  • Мамченко Всеволод Николаевич
  • Фалеев Николай Соломонович
  • Видин Иван Петрович
  • Мильто Алексей Алексеевич
  • Ткаченко Владимир Александрович
  • Царинников Владимир Владимирович
SU870239A1
КОРПУС СУДНА (ВАРИАНТЫ) 1996
  • Еремеев В.И.
RU2124998C1
КОРПУС ТАНКЕРА ЛЕДОВОГО КЛАССА (ВАРИАНТЫ) 2005
RU2286908C1
МЕЛКОСИДЯЩИЙ ТАНКЕР 2004
  • Кузнецова Татьяна Александровна
RU2286282C2
ТАНКЕР - СУДНО ДЛЯ НАЛИВНЫХ ГРУЗОВ (ВАРИАНТЫ) 2005
RU2286911C1
ТАНКЕР - СУДНО ДЛЯ НАЛИВНЫХ ГРУЗОВ 2005
  • Александров Владимир Леонидович
  • Кучменок Сергей Иванович
  • Селиванов Николай Павлович
RU2286906C1
КОРПУС ТАНКЕРА ЛЕДОВОГО КЛАССА (ВАРИАНТЫ) 2005
RU2286907C1

Иллюстрации к изобретению SU 921 945 A1

Реферат патента 1982 года Узел расширительного соединения для надстройки и рубки судна

Формула изобретения SU 921 945 A1

Изобретение относится к судостро нию и касается конструирования расширительных соединений для надстрое или рубок судов. Известен узел расширительного со динения для надстройки и рубки судна , содержащий гофры, расположенные на палубе и продольных стенках и связанные между собой переходным элементом ll,, Однако у такого узла соединения гофры выполнены составными, что усложняет конструкцию соединения. Цель изобретения - упрощение кон струкции узла соединения. Поставленная цель достигается тем, что переходный элемент выполнен в виде полутрубы, закрепленной на гофрах вдоль продольных стенок и закрытой на концах (пустотелыми сужающимися в противоположнь(е от полутрубы стороны заглушками, которые прикреплены к продольным стенка У такого узла соединения длина полутрубы может быть равна длине основания гофров, Отношение размеров высоты гофра к его основанию при этом целесообразно выбирать в диапазоне от 1/10 до 1/15. . На фиг,1 изображён предлагаемый узел в аксонометрической Проекции; на фиг.2 - сечение А-А на фиг,1; на фиг.З сечение Б-Б на фиг.1 (при положениях 1 и 11 предлагаемого соединения). Узел содержит размещенные на . 1 гофр 2 (горизонтальный) и гофр 3 (вертикальныйJ, размещенный на продольных стенках 4, переходный элемент, выполненный из тонкостенной полутрубы S и заглушек 6, закрепленных на обоих концах полутрубы S и на стенках , Гофры 2 и 3 имеют одинаковые размеры и выполнены с отношением размеров высоты h к основанию 8 равным 1/10-1/15. Полутруба.

39

5 изогнута по погиби гофра 2 и закреплена вдоль продольных стенок, например, при помощи сварки верхней кромкой 7 на гофре 2, а нижней кромкой 8 на гофре 3. Длина полутрубы 5 может быть равна длине основания 6/ Заглушки 6 выполнены пустотелыми и сужающимися в противоположные стороны и закреплены на концах полутрубы 5 и на стенках , например, при помощи сварки. Такое выполнение полутрубы 5 и заглушек 6 герметизирует узел расширительного соединения Узел pa6oTaet следующим образом. Во время общего изгиба корпуса судна части надстройки, разделенные узлом расширительного соединения установленным на палубе 1 и стенках , перемещаются относительно друг друга, сжимая или растягивая гофры 2 и 3. При этом кромка 7 полутрубы 5 имеет возможность перемещаться совместно с обшивкой гофра 2 а кромка 8 - совместно с обшивкой гофра 3, стенка полутрубы 5 при этом частично закругляется и изгибается, переходя, например, из положения Г в положение П. Заглушки 6 служат для создания непроницаемости соединений в районе присоединения полутрубы 5 к стенкам k и для передачи растягивающих усилий на полутрубу 5. Конусная форма :заглушки 6 принята, исходя из усло.вий уменьшения концентрации напряжений при передаче растягиваемых усилий с стенкой Ц на полутрубу 5.

Изобретение упрощает конструкцию узла в районе пересечений палуб с продольными стенками, решает вопрос применения металлических

расширительных соединений в плоскости нескольких ярусов надстройки и при наличии свесов палуб, увеличивает безопасность и коррозионную стойкость расширительного соединения за счет хорошего доступа к нему и отсутствия значительных выступающих частей в районе проходов на палубах.

Формула изобретения

1 . Узел расшр;1рительного соединения для надстройки и рубки судна, содержащий гофры, расположенные на палубе и продольных стенках и связанные между собой переходным элементом, отличающийся -тем, что, с целью упрощения конструкции узла соединения, переходный элемент выполнен в виде полутрубы, закрепленной на гофрах вдоль продольных стенок и закрытой на концах пустотелыми сужающимися в противоположные от полутрубы стороны заглушками, которые прикреплены к продольным стенкам.2.Узел ПОП.1, отличающийся тем, что длина полутрубы

равна длине основания гофров.

3.Узел по пп. 1 и 2, отличающийся тем, что отношение

размеров высоты гофра к его основанию выбрано в диапазоне от 1/10 5 до 1/15.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 2itJl 136, кл. 65 , 09.07.66 (прототип) .

SU 921 945 A1

Авторы

Прейс Лев Константинович

Даты

1982-04-23Публикация

1980-09-18Подача