Расширительное соединение частейСудОВОй НАдСТРОйКи Советский патент 1981 года по МПК B63B15/00 

Описание патента на изобретение SU800017A1

(54) РАСШИРИТЕЛЬНОЕ СОЕДИНЕНИЕ ЧАСТЕЙ СУДОВОЙ НАДСТРОЙКИ

Похожие патенты SU800017A1

название год авторы номер документа
Расширительное соединение частей судовой многоярусной надстройки 1982
  • Одинцов Борис Григорьевич
SU1062107A1
РАСШИРИТЕЛЬНОЕ СОЕДИНЕНИЕ ЧАСТЕЙ СУДОВОЙ НАДСТРОЙКИ 2009
  • Апполонов Евгений Михайлович
  • Кудрин Михаил Алексеевич
  • Маслич Елена Александровна
  • Федонюк Николай Николаевич
  • Шапошников Валерий Михайлович
RU2402453C1
НАДПАЛУБНАЯ СУДОВАЯ КОНСТРУКЦИЯ 2000
  • Шевелева К.В.
  • Шемендюк Г.П.
RU2180302C2
Расширительное соединение частей судовой надстройки 1974
  • Каганер Яков Борисович
  • Родионова Татьяна Ивановна
  • Гольдис Самуил Иосифович
SU507481A1
Судовая корпусная конструкция в районе окончания надстройки 1989
  • Головешкин Юрий Валентинович
  • Карпов Анатолий Александрович
  • Тузлукова Наталия Ильинична
SU1654112A1
УЗЕЛ СОЕДИНЕНИЯ НАДСТРОЙКИ С КОРПУСОМ СУДНА 1992
  • Суздалев И.В.
  • Золоторевский Ю.С.
  • Макаров А.Г.
  • Кальнин В.И.
  • Никитин В.А.
  • Иванов В.В.
  • Матвеев Е.В.
  • Павлова В.И.
  • Кривков Б.Г.
  • Гусев Е.Д.
  • Кучкин В.В.
RU2047535C1
Расширительное соединение для надстройки и рубки судна 1983
  • Левин Михаил Маркович
  • Степанов Вадим Александрович
SU1310279A1
Блок корпуса судна 1980
  • Бавыкин Георгий Викторович
  • Иванов Юрий Петрович
  • Тарасов Александр Эммануилович
SU944983A1
Судно 1979
  • Фридман Юрий Гдалевич
  • Молдавский Исаак Аронович
SU808349A1
Судовая надстройка 1982
  • Павлов Геннадий Алексеевич
SU1131748A1

Иллюстрации к изобретению SU 800 017 A1

Реферат патента 1981 года Расширительное соединение частейСудОВОй НАдСТРОйКи

Формула изобретения SU 800 017 A1

1

Изобретение относится к судостроению, а именно к расширительным соединениям частей судовой надстройки .

Известны расширительные соединения частей судовых надстроек, содерж щие вертикальный металлический гофр с основанием на,ч верхней палубой , соединенный с плоским листом со скругленными углами,жестко встроенным в стенки обеих частей надстройки l.

Однако, в известных устройствах возникают значительные концентрации напряжений в верхней палубе и в основании гофров, что ведет к появлению трещин в палубе.

Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому является расширительное соединение частей судовой надстройки, содержащее стенки надстройки с вертикальными гофрами, расположенными между палубой Нсщстройки и верхней палубой и соединенными с плоским листом 21.

Недостаток устройства заключаетс в том, что каждая из частей надстроки представляет собой прерывистую связь, выполненную под прямым углом к верхней пгшубе, что влечет за собой довольно высокую концентрацию напряжений в верхней палубе и в стенках надстройки и приводит к появлению трещин.

Цель изобретения - снижение концентрации напряжений в верхней палубе и предотвращение образований трещин.

Указанная цель достигается тем, что вертикальные гофры выполнены разной длины с плавным изменением ее по длине стенки и соединены с плоским листом, причем последний выполнен в виде соединенных друг с

5 другом Нсшменьшими сторонами переходных книц, при этом соединение самлх длинных гофров осуществлено в месте соедиьения переходных книц, а плоскость участка с гофрами сме0щена относительно плоскости листа в горизонтальном направлении.

На фиг. 1 изображено устройство, общий вид; на фиг. 2 - вид А на

фиг.1 (пёшуба надстройки); на-фиг.3сечение Б-Б на фиг.1 (соединение гофров с плоским листом); на фиг. 4 - сечение В-В на фнг.1; на фиг.5 - сечение Г-Г на фиг.1 (соединение горизонтальных и вертикальных

0 компенсаторов); на фиг. 6 - сечение

Д-Д на фиг.5 (соединение кромок переходных книц в районе компенсаторов) .

Расширительное соединение частей судовой надстройки 1 расположено между верхней палубой 2 и палубой 3 надстройки и содержит гофрированный лист 4 с вертикальныкм гафрами 5. Гофры 5 выполнены разной длины с плавным изменением ее от палубы 3 надстройки к верхней палубе 2 и присоединены плавно изменякщимся основнием к плоскому листу б,снабженному ребрами 7 жесткости и выполненному в виде двух переходных книц 8, а пртивоположной стороной - к палубе 3 надстройки.

Переходные кницы 8 своими большими сторонами в горизонтальной плоскости соединены с верхней палубой, в вертикальной плоскости - с частям надстройки 1, а малыми сторонами (не более 150 мм) соединены друг с другом.

Гофры 5 присоединены к кницам 8 через полосу 9, прикрепленную к плавно изменяющимся кромкам книц 8. Самые длинные гофры 5 присоединены ; к плоскому листу 6 в месте соединения переходных книц 8 своими малыми сторонами.

Гофрированный лист 4 смещен относительно плоского- листа б в горизонтальном направлении на величину не менее высоты гофра 5 и ограничен по длине компенсаторами 10, соединенными с плоским листом 6 и палу-, бой 3 надстройки.

При изгибе судна на волне, в верхней палубе 2 возникают деформации растяжения (сжатия), передающиеся на плоский лист 6,выполненный в виде переходных книц, и через полосу 9 на гофрированный лист 4, в котором вследствие его смещения в горизонтальной плоскости относительно плоского листа б и соединения с компенсаторами 10 увеличивается податливость и он работает, как один большой компенсатор.

Величина концентрации напряжений, возникающих в верхней палубе 2

в районе переходных книц 8, значительно уменьшается, что обеспечивается плавностью изменения высоты переходных книц 8 между верхней палубой 2 и палубой 3 надстройки.

В палубе 3 надстройки напряжения не возникают из-за наличия компенсаторов 10, соединяющих ее с переходными кницами 8.

Значительное уменьшение концентрации напряжений в верхней палубе исключает вероятность возникновения трещин как в верхней палубе, так и плоском листе расширительного соединения, что повышает надежность кострукции в эксплуатации.

Формула изобретения

Расширительное соединение частей судовой надстройки, содержащее стенки надстройки с вертикальными гофрами , расположенными между палубрй надстройки и верхней пашубой и соедненными с плоским ли.стом, отличающееся тем, что, с целью снижения концентрации напряжений в верхней палубе и предотвращения образования трещин, вертикальные гофры выполнены разной длины с плавным изменением ее по длине стенки и соединены с плоским листом причем последний выполнен в виде соединенных друг с другом наименьшими сторонами переходных книц, при этом соединение самых длинных гофров осуществлено в месте соединения переходных книц, а плоскость участка с гофрами смещена относительно плоскости листа в горизонтальном направлении .

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1.Сивере Н.Л. Расчет и конструирование судовых надстроек. Л., Судостроение, 1966, с. 287, рис. 166.2.Авторское свидетельство СССР

№ 507481, кл. В 63 В 15/00, 31.05.7 (прототип).

(Put.3

to

SU 800 017 A1

Авторы

Одинцов Борис Григорьевич

Шах Дмитрий Михайлович

Даты

1981-01-30Публикация

1979-04-10Подача