(54) РАСШИРИТЕЛЬНОЕ СОЕДИНЕНИЕ ЧАСТЕЙ СУДОВОЙ НАДСТРОЙКИ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Расширительное соединение частей судовой многоярусной надстройки | 1982 |
|
SU1062107A1 |
РАСШИРИТЕЛЬНОЕ СОЕДИНЕНИЕ ЧАСТЕЙ СУДОВОЙ НАДСТРОЙКИ | 2009 |
|
RU2402453C1 |
НАДПАЛУБНАЯ СУДОВАЯ КОНСТРУКЦИЯ | 2000 |
|
RU2180302C2 |
Расширительное соединение частей судовой надстройки | 1974 |
|
SU507481A1 |
Судовая корпусная конструкция в районе окончания надстройки | 1989 |
|
SU1654112A1 |
УЗЕЛ СОЕДИНЕНИЯ НАДСТРОЙКИ С КОРПУСОМ СУДНА | 1992 |
|
RU2047535C1 |
Расширительное соединение для надстройки и рубки судна | 1983 |
|
SU1310279A1 |
Блок корпуса судна | 1980 |
|
SU944983A1 |
Судно | 1979 |
|
SU808349A1 |
Судовая надстройка | 1982 |
|
SU1131748A1 |
1
Изобретение относится к судостроению, а именно к расширительным соединениям частей судовой надстройки .
Известны расширительные соединения частей судовых надстроек, содерж щие вертикальный металлический гофр с основанием на,ч верхней палубой , соединенный с плоским листом со скругленными углами,жестко встроенным в стенки обеих частей надстройки l.
Однако, в известных устройствах возникают значительные концентрации напряжений в верхней палубе и в основании гофров, что ведет к появлению трещин в палубе.
Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому является расширительное соединение частей судовой надстройки, содержащее стенки надстройки с вертикальными гофрами, расположенными между палубой Нсщстройки и верхней палубой и соединенными с плоским листом 21.
Недостаток устройства заключаетс в том, что каждая из частей надстроки представляет собой прерывистую связь, выполненную под прямым углом к верхней пгшубе, что влечет за собой довольно высокую концентрацию напряжений в верхней палубе и в стенках надстройки и приводит к появлению трещин.
Цель изобретения - снижение концентрации напряжений в верхней палубе и предотвращение образований трещин.
Указанная цель достигается тем, что вертикальные гофры выполнены разной длины с плавным изменением ее по длине стенки и соединены с плоским листом, причем последний выполнен в виде соединенных друг с
5 другом Нсшменьшими сторонами переходных книц, при этом соединение самлх длинных гофров осуществлено в месте соедиьения переходных книц, а плоскость участка с гофрами сме0щена относительно плоскости листа в горизонтальном направлении.
На фиг. 1 изображено устройство, общий вид; на фиг. 2 - вид А на
фиг.1 (пёшуба надстройки); на-фиг.3сечение Б-Б на фиг.1 (соединение гофров с плоским листом); на фиг. 4 - сечение В-В на фнг.1; на фиг.5 - сечение Г-Г на фиг.1 (соединение горизонтальных и вертикальных
0 компенсаторов); на фиг. 6 - сечение
Д-Д на фиг.5 (соединение кромок переходных книц в районе компенсаторов) .
Расширительное соединение частей судовой надстройки 1 расположено между верхней палубой 2 и палубой 3 надстройки и содержит гофрированный лист 4 с вертикальныкм гафрами 5. Гофры 5 выполнены разной длины с плавным изменением ее от палубы 3 надстройки к верхней палубе 2 и присоединены плавно изменякщимся основнием к плоскому листу б,снабженному ребрами 7 жесткости и выполненному в виде двух переходных книц 8, а пртивоположной стороной - к палубе 3 надстройки.
Переходные кницы 8 своими большими сторонами в горизонтальной плоскости соединены с верхней палубой, в вертикальной плоскости - с частям надстройки 1, а малыми сторонами (не более 150 мм) соединены друг с другом.
Гофры 5 присоединены к кницам 8 через полосу 9, прикрепленную к плавно изменяющимся кромкам книц 8. Самые длинные гофры 5 присоединены ; к плоскому листу 6 в месте соединения переходных книц 8 своими малыми сторонами.
Гофрированный лист 4 смещен относительно плоского- листа б в горизонтальном направлении на величину не менее высоты гофра 5 и ограничен по длине компенсаторами 10, соединенными с плоским листом 6 и палу-, бой 3 надстройки.
При изгибе судна на волне, в верхней палубе 2 возникают деформации растяжения (сжатия), передающиеся на плоский лист 6,выполненный в виде переходных книц, и через полосу 9 на гофрированный лист 4, в котором вследствие его смещения в горизонтальной плоскости относительно плоского листа б и соединения с компенсаторами 10 увеличивается податливость и он работает, как один большой компенсатор.
Величина концентрации напряжений, возникающих в верхней палубе 2
в районе переходных книц 8, значительно уменьшается, что обеспечивается плавностью изменения высоты переходных книц 8 между верхней палубой 2 и палубой 3 надстройки.
В палубе 3 надстройки напряжения не возникают из-за наличия компенсаторов 10, соединяющих ее с переходными кницами 8.
Значительное уменьшение концентрации напряжений в верхней палубе исключает вероятность возникновения трещин как в верхней палубе, так и плоском листе расширительного соединения, что повышает надежность кострукции в эксплуатации.
Формула изобретения
Расширительное соединение частей судовой надстройки, содержащее стенки надстройки с вертикальными гофрами , расположенными между палубрй надстройки и верхней пашубой и соедненными с плоским ли.стом, отличающееся тем, что, с целью снижения концентрации напряжений в верхней палубе и предотвращения образования трещин, вертикальные гофры выполнены разной длины с плавным изменением ее по длине стенки и соединены с плоским листом причем последний выполнен в виде соединенных друг с другом наименьшими сторонами переходных книц, при этом соединение самых длинных гофров осуществлено в месте соединения переходных книц, а плоскость участка с гофрами смещена относительно плоскости листа в горизонтальном направлении .
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
№ 507481, кл. В 63 В 15/00, 31.05.7 (прототип).
(Put.3
to
Авторы
Даты
1981-01-30—Публикация
1979-04-10—Подача