( ЛЮКОВОЕ ЗАКРЫТИЕ
Изобретение относится к судостроению и может быть использовано в люковых герметичных закрытиях.
Известно судовое люковое закрытие, содержащее шарнирно закрепленные на корпусе судна наружную и внутреннюю крышки с уплотнительными элементами, взаимодействующими с наружным и внутренним торцами комингса люка, причем между крышками образована полость l.
Однако известное люковое закрытие ненадежно в работе
Цель изобретения - увеличенне надежности люкового закрытия.
Поставленная цель достигается тем, что люковое закрытие снабжено кривошипно-шатунным механизмом, соединяющим крышки между собой, а также системой вакуумирования, при этом внутренняя крышка снабжена патрубком, сообщающим замкнутую полость с системой вакуумирования посредством установленного в шарнире крепления внутренней крышки крана.
Кроме того, в стенке комингса люка расположен патрубок с вентилем, соединяющий замкнутую полость между крышками с атмосферой.
На фиг.1 изображено люковое закрытие; на фиг.2 - вид А на фиг.1.
Люковое закрытие содержит наруж10ную крышку 1 и внутреннюю крышку 2, опирающиеся в закрытом положении на комингс 3, причем в закрытом положении крышки образуют замкнутую полость k. Патрубок 5 соединяет
ts замкнутую полость с системой вакуумирования (не показана).
Люковое закрытие снабжено манометром 6 и вентилем 7, установленными на патрубке 8, соединяющим по20лость с атмосферой.
Крышки закреплены посредством шарнироб 9 и соединены между собой кривошипно-шатунным механизмом 10. 3 Система бакуумирования соединяе ся с замкнутой полостью k посредством крана 11, установленного в шарнире 9 внутренней крышки. Устройство работает следующим образом. Для задраивания люкового закрытия вентиль 7 приводится в закрытое положение, крышка 1 совместно с крышкой 2 переводятся из вертикального положения в горизонтальное (механизм привода не показан) 4о касания с комингсом 3. Одновременно с поворотом внутренней крышки 2 замкнутая полость k посредством крана 11, установленного в шарнире 9 соединяется , с вакуумной системой судна. При эт в полости k образуется пониженное давление, за счет которого происхо дит дополнительное загерметизирование люкового закрытия. Для откры тия люкового закрытия открывается вентиль 7 и в полости повышается давление. Приводится в движение механизм 10 и крышки открываются, причем при открытии крышки 2 кран 11 разобщает внутреннюю полость крышек от системы вакуумирования. Предлагаемое выполнение закрытия позволяет повысить надежность его в работе и увеличить герметич ность. Формула изобретения 1.Люковое закрытие, преимущественно для судов, содержащее шарнирно закрепленные на корпусе судна наружную и внутреннюю крышки с уплотнительными элементами, взаимодействующими соответственно с наружным и внутренним торцами комингса люка, причем между крышками образована замкнутая полость, отличающееся тем, что, с целью увеличения надежности люкового закрытия, оно снабжено кривошипно-шатунным механизмом, соединяющим крышки между собой, а также системой вакуумированмя, при этом внутренняя крышка снабжена патрубком, сообщающим замкнутую полость с системой вакуумирования посредством установленного в шарнире крепления внутренней крышки крана. 2.Люковое закрытие по п.1, о тличающееся тем, что, в стенке комингса люка расположен патрубок с вентилем, соединяющий замкнутую полость между крьпиками с atMoсферой. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Патент США ГГ 236055, кл.1Й178, 19 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Люковое закрытие судового отсека | 1980 |
|
SU1088986A1 |
Люковое закрытие судна | 1987 |
|
SU1643313A1 |
Люковое закрытие | 1979 |
|
SU824889A3 |
СУДОВОЕ ЛЮКОВОЕ ЗАКРЫТИЕ | 2015 |
|
RU2591562C1 |
ЛЮКОВОЕ ЗАКРЫТИЕ СУДНА | 1991 |
|
RU2020107C1 |
Судовое люковое закрытие | 1985 |
|
SU1255504A1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД ЛЮКОВОГО ЗАКРЫТИЯ | 2008 |
|
RU2364542C1 |
Трюм грузового судна | 1986 |
|
SU1331722A1 |
Люковое закрытие отсека судна | 1980 |
|
SU992307A1 |
Судовое люковое закрытие для верхней палубы | 1982 |
|
SU1065284A1 |
Авторы
Даты
1982-04-23—Публикация
1980-04-25—Подача