Люковое закрытие судна Советский патент 1991 года по МПК B63B19/00 B63B25/00 

Описание патента на изобретение SU1643313A1

Изобретение относится к судостроению, в частности к люковым закрытиям судов.

Цель изобретения - повышение надежности в эксплуатации люкового закрытия во время проведения грузовых операций и сокращение трудоемкости последних.

На фиг. 1 схематически изображен грузовой отсек судна с люковым закрытием в походном положении, частичное попереч- ное сечение; на фиг. 2 - то же, в момент подготовки к проведению грузовых операций; на фиг. 3 - то же. в походном положении; на фиг. 4 - узел I на фиг. 1; на фиг. 5 - узел II на фиг. 1; на фиг. 6 - узел IH на фиг. 3; на фиг. 7 - вид А на фиг. 1.

Люковое закрытие судна, содержащего ограниченный с боковых сторон двойными бортами 1 трюм 2, имеет перекрывающие трюм в верхней части парные люковые крышки 3 и 4. которые установлены с возможностью перемещения относительно комингсов 5 вырезов под люки, выполненных в палубе. Участки палубы, перекрывающие междубортные полости Б, выполнены с до- полнительными люками 6 и снабжены уста- новленными с возможностью поворота посредством шарниров 7 дополнительными крышками 8, выполненными с возможностью сопряжения с кромками указанных до- полнительных люков 6 и снабженными кинематически связанными с ними гидроприводами их поворота, выполненными в виде гидроцилиндров 9 со штоками 10, установленных на шарнирах 11. Гидроцилин- дры 9 соединены с гидросистемой судна. Стенки первого внутреннего борта 12 снабжены закрепленными на них и размещенными в указанных междубортных полостях Б вертикальными направляющими 13, вы- полненными в врохней части с пропущенными через дополнительные люки 6 изогнутыми по дуге окружности участками а, расположенными над палубой и переходящими в дополнительные расположенные также над пайсой поперечные горизонтальные участки 14 направляющих, перекрывающие концевые кромки продольных стенок комингса 5 люка указанного парного люкового закрытия 3,4 и охватывающие по- перечные стенки комингса 5 этого люка.

Поперечные горизонтальные участки 14 направляющих выполнены расширяющимися по своим концам и снабжены размещенными на этих концах тупиковыми ограничителями 15, а крышки 3 и 4 парного люкового закрытия снабжены установленными на их поперечных стенках со стороны их концов, обращенных к двойным бортам, роликами 16 на кронштейнах 17. Люковое

закрытие 3, 4 снизу по краям имеет клиновые поверхности 18. Ролики 16 крышек парного люкового закрытия расположены вне габаритов клиновых поверхностей 18 и установлены с возможностью перемещения по горизонтальным участкам 14 направляющих и по вертикальным направляющим 13. Дополнительные крышки 8 соединены шарнирами 19 со штоками 10 гидроцилиндров 9. Ролики 1.6 все время находятся в направляющих 13, высота которых в междубортных полостях Б равна ширине крышек 3 и 4, снабженных на оконечностях по диаметральной плоскости судна рымами 20. Клиновые поверхности 18 около бортовых оконечностей крышек 3 и 4 выполнены с нишами 21, где расположены откидные упоры 22.

Комингсы 5 люков имеют клинья 23, взаимодействующие с клиновыми поверхностями 18 крышек 3 и 4, и гидроцилиндры 24 двойного действия крышек 3 и 4, бортовые штоки 25 которых снабжены постоянными толкателями 26, а штоки 27, обращенные к диаметральной плоскости (ДП), - откидными толкателями 28. Крышки 8 имеют эластичные уплотнения (не показаны) поверх своих шарниров 7 и по углам вырезы 29 с пневмоманжетами 30, соединеными с системой сжатого газа и вакуумной станцией судна. Люковые крышки 3 правого борта вплотную примыкают к люковым крышкам 4 левого борта, а их рымы 20 входят в углубления в закрытиях 4, рымы 31 которых входят в углубления (не показаны) в крышках 3. Люковые крышки 3 и 4 снабжены эластичными уплотнениями (не показаны), прилегающими к комингсам 5. Рымы 20-и 31 люковых крышек 3 и 4 служат для подсоединения их к шкентелю 32 соответствующей грузовой стрелы 33. Грузовой отсек снабжен сообщенной с указанными междубортными полостями Б дренажной гидравлической магистралью для соединения с системой осушения судна (не показано).

Грузовой тотсек эксплуатируется следующим образом. При подготовке судна к гру- зовым операциям пневмоманжеты 30 подключаются к вакуумной станции судна, убираются к центрам крышек 8 и освобождаются вырезы 29, затем крышки 8 люков 6 междубортных полостей Б путем соответствующего управления гидроцилиндрами 9 штоками 10 через шарниры 19 открываются внутрь полостей Б. поворачиваясь на своих шарнирах 7, а гидроцилиндры 9, проворачиваясь на своих шарнирах 11, прижимаются к наружному борту (фиг. 2). После этого путем управления гидроцилиндрами 24 их

штоки 25 с толкателями 26 подают к бортам, и откидные толкатели 28, встретив на своем пути откидные упоры 22, сталкивают люковые закрытия 3 и 4 и их клиновые поверхности 18с клиньев 23 комингсов 5. При этом ролики 16 крышек 3 и 4 выходят из расширений поперечных горизонтальных участков 14 направляющих на изогнутые участки а направляющих 13, а рымы 20 и 31 выходят из своих углублений в противоположных закрытиях. Рым 20 люковой крышки 3 стропится к шкентелю 32 стрелы 33, с помощью которой край крышки 3 к ДП судна поднимается, а вся крышка 3 медленно сдвигается на роликах 16 в направляющих 13 по направлению к дополнительному люку 6, переводится в вертикальное положение и опускается в междубортную полость Б до . положения, когда торец крышки 3 к ДП судна не поравняется с шарниром 7 (палубой). Затем шкентель 32 отсоединяется от рыма 20 и аналогичным способом опускается в свою междубортную полость Б люковая крышка 4 левого борта, после чего производятся грузовые операции, а торцы крышек 3 и А, обращенные к ДП судна, служат прохо- дами-потопчинами. После окончания грузовых операций все указанные операции и взаимодействие частей люкового закрытия производятся в обратном порядке и люковая крышка 3 плавно кладется посредством шкентеля 32 и грузовой стрелы 33 на комингсы 5, причем, клиновые поверхности 18 служат стыковочными приспособлениями и могут быть выполнены с небольшими скруг- лениями. обращенными к комингсам 5. После уклздки крышки 3 на комингсы 5 откидные толкатели 28 ставятся в вертикальнее положение (фиг. 5) и путем воздействия на гидроцилиндры 24 штоки 27 продвигают через клиновые поверхности 18 люкспой крышки 3 к ДП судна. При РТОМ клиноеые поверхности 18 входят Б зацепления с клиньями 23 комингсов 5 и закрытие плотно поджимается к этим комингсам 5 и люковой

крышке 4 левого борта судна 2. Люковая крышка 3 может опускаться и ниже шзрнйра 7 (палубы) с тем, чтобы люки 6 можно закрыть крышками 3, но при этом стропы крышки 3 должны быть закреплены на пзлубе около крышек 8 за известные приспособления. Люковая крышка 3 може открываться-закрываться как грузовыми стрелами, так и грузовыми кранами.

Формула изобретения

Люковое закрытие судна, содержащее установленные с возможностью перемещения в сторону двойных бортов съемные крышки, отличающееся тем, чтр, с

целью повышения надежности в эксплуатации во время проведения грузовых операций и сокращения трудоемкости последних, оно снабжено установленными в междубортных полостях вертикальными направляющими, выполненными в верхней части с изогнутыми дугообразно участками, а съемные крышки снабжены смонтированными на их поперечных стенках роликами, выполненными с возможностью взаимодействия

с указанными вертикальными направляющими.

32

Фиг.3

Похожие патенты SU1643313A1

название год авторы номер документа
ЛЮКОВОЕ ЗАКРЫТИЕ СУДНА 1991
  • Мороцкий Ор Александрович
RU2020107C1
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД ЛЮКОВОГО ЗАКРЫТИЯ 2008
  • Березницкий Сергей Владимирович
  • Зайцев Борис Иванович
  • Павлов Николай Михайлович
  • Сальников Юрий Васильевич
  • Фролов Виктор Сергеевич
RU2364542C1
Люковое закрытие 1979
  • Джордж Джон Лейтч
SU824889A3
МНОГОЦЕЛЕВОЕ ОДНОПАЛУБНОЕ СУДНО 1992
  • Захаров Б.Н.
  • Королев В.В.
RU2057677C1
Люковое закрытие грузового трюма судна 1987
  • Кеслер Анатолий Александрович
SU1495200A1
СУДОВОЕ ЛЮКОВОЕ ЗАКРЫТИЕ 2015
  • Кеслер Анатолий Александрович
RU2591562C1
Судно для перевозки массовых грузов 1986
  • Лапин Евгений Иванович
SU1318481A1
Люковое закрытие судового грузового трюма 1980
  • Гойхман Илья Давидович
SU933538A1
МНОГОЦЕЛЕВОЕ СУХОГРУЗНОЕ СУДНО ЛЕДОВОГО ПЛАВАНИЯ 2005
RU2297941C2
Трюм грузового судна 1986
  • Букшев Анатолий Владимирович
  • Захаров Андрей Сергеевич
  • Соченков Игорь Викторович
SU1331722A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 643 313 A1

Реферат патента 1991 года Люковое закрытие судна

Изобретение относится к судостроению,, в частности к люковым закрытиям судов. Целью изобретения является повышение надежности в эксплуатации люкового закрытия во время проведения грузовых операций и сокращение трудоемкости последних. Люковое закрытие судна, содержащего ограниченный с боковых сторон двойными бортами 1 трюм 2, имеет перекрывающие трюм в верхней части парные люковые крышки 3 и 4, которые установлены с возможностью перемещения относительно комингсов вырезов, выполненных в палубе. Участки палубы, перекрывающие междубортные полости Б, выполнены с дополнительными люками и снабжены установленными с еоь мощностью поворота посредством шарниров 7 дополнительными крышками 8, выпольв ными с возможностью сопряжения с кромками указанных дополнительных люков vt снабженными кинематически связанными с ними гидроприводами их поворота, выполненными в виде гидроцилиндров 9 со штоками 10, установленных на шарнирах 11. Стенки первого внутреннего борта 12 снабжены закрепленными на них и размещенными в указанных междубортных поностях Б вертикальными направляющими 13 выполненными в берхней части с пропущенными через указанные дополнительные люки 6 изогнутыми по дуге окружности участками а, расположенными над палубой и переходящими в дополнительные, расположенные также над палубой, поперечные горизонтальные участки 14 направляющих, перекрывающие концевые кромки продольных стенок комингса люка указанного люкового закрытия и охватывающие поперечные стенки комингса этого люка. 1 ил. 10 О 4 (л) Ы

Формула изобретения SU 1 643 313 A1

27

. с

/

Фиг.5

Фжб Bt/dA

3 Ж

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1991 года SU1643313A1

Васильев А.Л
и др
Механизированные закрытия судовых грузовых люков
Л.: Судостроение, 1977,стр
Способ сужения чугунных изделий 1922
  • Парфенов Н.Н.
SU38A1

SU 1 643 313 A1

Авторы

Мороцкий Ор Александрович

Даты

1991-04-23Публикация

1987-12-07Подача