(54) АВАРИЙНЫЙ СТОПОР
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Аварийный стопор | 1980 |
|
SU918231A1 |
Аварийный стопор | 1983 |
|
SU1123979A2 |
Аварийный стопор | 1981 |
|
SU990626A1 |
ОСВОБОЖДАЮЩАЯСЯ ТРУБОЛОВКА | 2010 |
|
RU2451157C1 |
УСТРОЙСТВО РАЗДЕЛЕНИЯ АГРЕГАТОВ | 1999 |
|
RU2150664C1 |
УСТРОЙСТВО КРЕПЛЕНИЯ И ОТДЕЛЕНИЯ ВСПЛЫВАЮЩЕГО БУЯ С ТРОС-КАБЕЛЕМ НА ПОДВОДНОМ ТЕХНИЧЕСКОМ СРЕДСТВЕ | 2008 |
|
RU2373103C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗВЛЕЧЕНИЯ ИНСТРУМЕНТА | 2006 |
|
RU2292440C1 |
АВАРИЙНЫЙ ОТСЕКАТЕЛЬ ТРУБОПРОВОДОВ | 1997 |
|
RU2130144C1 |
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ПРИВОД ПЛАШЕЧНОГО ПРЕВЕНТОРА-2 | 1993 |
|
RU2097527C1 |
АВАРИЙНЫЙ ТЕРМОКЛАПАН ОДНОРАЗОВОГО ДЕЙСТВИЯ | 2011 |
|
RU2469233C1 |
Изобретение относится.к подъемноTpaHcnopTHbitvf устройствам, в частности к аварийным .стопорам конструкций, имек щих свободное тепловое перемещение, и может быть использовано в тепловой эке гетике, химической и других отраслях промьшшенности для фиксации трубопроводов высокого давления при авариях; Известен аварийный стопор, содержащий корпус внутри которого смонтирова пиропатрон, и вьшоЛненный с возможностью осевого перемещения шток, взаимодействующий со стопорным объектом, и упор, размещенный в конусной проточке корпуса С13 .V Недостатком этого устройства является недостаточная надежность. Кроме того, клин и трос движутся попу-гао, поэтому режим фиксации получается излишне резким, с ударом. При этом в тросе возникают ударные нагрузки, способствующие в некоторых случаях развитию аварийной ситуации. Цель изобретения - .повышение надежности в работе. Цель достигается тем, что упор выполнен в виде цанги, причем угол между образующей конусной проточки корпуса и панги менее 45. Кроме того, упор подпружинен относительно корпуса. На чертеже изображен аварийный стопор в разряде, общий вид. Стопор состоит из корпуса 1с конусной проточкой 2, внутри которого размещен шток 3 и упор 4 в виде цанги. В штоке 3 смонтирован пиропатрон 5. Корпус 1 снаружи имеет шарнирные опоры 6 и крышки 7 и 8. Проточка 2 имеет угол, меньше угла заклинивания. Шток 3 соединен с обечайкой 9 и имеет канал 10. Обечайка 9 охватьшает трубопровод 11. Упор 4 поддерживается пружиной 12 и имеет наружную кони-чекую поверхность с углом, равным углу проточки 2 в корпусе 1. Пиропатрон 5 соединен со штоком 3 и имеет инерционный взрьгоатепь 13.
Аварийный стопор работает следующим образом.
В нормальном режиме при отсутствии аварии трубопровод 11 через обечайку 9 приводит в движение шток 3, который свободно перемещается в корпусе 1. От заклинивания упор 4 удерживается пружиной 12.
При разрьюе трубопровода скорость ее движения, и соединенного с йей штока пиропатрона 5 и взрывателя 13, возрастает на несколько порядков. Взрьшатель 13 производит подрыв пиропатрона 5. Образовавшиеся газы про-г ходят по каналу 1О в штоке 3, давят на упор 4 и заклинивают движение штока 3 относительно корпуса 1.
Использование в предлагаемом уст ройстве упора, управляемого пиропатроном, и отсутствие рабочей жидкости позволяют предлагаемому устройству надежно работать в течение длительного времени без обслуживания в условиях повышенной радиапии.
Формула изобретения
причем угол между образующей конусной, проточки корпуса и цанги менее 45®.
Источники информации.
принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 582166, кл. В 66 В 5/24, 1976 (прототип).
Авторы
Даты
1982-04-23—Публикация
1980-06-25—Подача