1 ... Изобретение относится к подъемно транспортному машиностроению, в частности предназначено для сейсмической защиты и аварийного удержания трубопроводов высокого давления имеющих тепловое перемещение. По основному авт.св. № 990626 известен аварийный стопор, содержащий корпус, в котором расположен щток, соединенный со стопорным объектом, секционный пластинчатый упор, установленный внутри корпуса с зазором относительно его, пиропат роны, соединенные с корпусом и источником аварийного сигнала, при этом шток вьтолнен с кольцевой проточкой напротив секционного пластин чатого упора, а внутрр корпуса уста новлены призмы, делящие кольцевой зазор на полости, соединенные с выходным отверстием пиропатронов, установленных с наружной стороны корпуса с направлением выходных отверстий в сторону пластинчатого сек ционного упора. Призмы служат также направляющими для секционных пластинчатых упоров при срабатывании пи ропатронов Однако надежность указанного сто пора недостаточна, так как в нем возможно развитие больших ударных нагрузок из-за наличия зазора в кон струкции стопора, Максимальное расстояние, на котором развивается ударная нагрузка, равна толщине одной пластины стопора. Но даже при нулевом зазоре ударная нагрузка в упругой системе в два раза превьш1ает силу разрьюа удерживаемого трубопровода, которая может достигать на АЭС 500 т, а перекрытия здания АЭС не рассчитаны на такие нагрузки Цель изобретения - повышение надежности работы аварийного стопора. Указанная цель достигается тем, что в аварийном стопоре, содержащем корпус, в котором расположен шток, соединенный со стопорным объектом, секционный пластинчатый упор, установленный внутри корпуса с зазором относительно его, пиропатроны, соединенные с корпусом и источником аварийного сигнала, при этом шток выполнен с кольцевой проточкой напр тив секционного пластинчатого упора а внутри корпуса установлены призмы делящие кольцевой зазор на полости, соединенные с выходным отверстием п ропатронов, установленных с наружно 79г стороны корпуса, крайние пластины секционного упора выполнены из материала, модуль упругости которого меньше, чем модуль упругости других пластин, а толщина их больше толщины последних. На фиг. 1 изображен аварийный стопор, продольный разрез; на фиг. 2 то же, поперечный разрез} на фиг. 3компановка двух аварийных стопоров с трубопроводом. Аварийный стопор состоит из корпуса 1 с установленными на нем упором 2 и пиропатронами 3 и штока 4 с кольцевой проточкой 5. Упор 2 состоит из нескольких секций, набранных из упругих пластин 6, собранных в обоймах 7 и соединенных непрочными шпильками 8. Крайние пластины .9 выполнены из более пластичного материала, нежели остальные, а высота их больше последних. Экспериментальные данные показывают, что модуль упругости пластин 9 должен быть в пять раз меньше, а высота их в 2,5 раза больше, чем остальных пластин упора 2.Кольцевая полость 10 между корпусом 1 и упором 2 разделена призмами 11, закрепленными винтами 12, и соединена с отверстиями пиропатронов 3.В штоке 4 в месте проточки 5 и центре выполнены скозные отверстия 13. Пиропатроны 3 установлены с наружной стороны корпуса 1 и соединены с источником аварийного сигнала, например, инерционного типа (не показан) . Аварийный стопор соединяется с удерживае1«ф1 трубопроводом 14 посредством кольца 15 и опирается на опору 16. Аварийный стопор работает следующим образом. В безаварийном реянше работы трубопровод 14 под действием теплового расширения перемещается, а вместе с ним перемещается шток 4 относительно корпуса 1 с секционным пластинчатым упором 2 беспрецятственно. При поступлении на пиропатроны 3 аварийного сигнала они подрываются, рбразовадпшеся газы давят на обоймы 7, которые деформируются, упругие пластины 6 секционного пластинчатого упора 2 ломают непрочные шпильки 8 и часть пластин 6 входит в кольцевую проточку 5 штока 4. Усилие от штока 4 через упругие пластины 9 секционного пластинчатого упора 2 передается на опору 16. В зависимосJ1
ти от направления аварийной нагрузки верхние и нижние пластины 9 будут смяты и при соблюдении предложенного соотношения модулей упругости и толщин пластин 6 и 9 секционного .пластинчатого упора 2 усилие на перекрытия здания АЭС не превысит 40% от усилия разрыва удерживаемого трубопровода. Не превысят этих вели239794
чин и усилия внутри элементов конструкции аварийного стопора, что повьппает надежность его работы.
Отверстия 13 в штоке 4 служат с для уменьшения давления в кольцевой проточке 5, а призмы 11 служат как 1 аправляющие секций упора 2 и уменьшают воздействие газов одного пиропатрона на другие секции.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Аварийный стопор | 1981 |
|
SU990626A1 |
Аварийный стопор | 1980 |
|
SU918231A1 |
Аварийный стопор | 1980 |
|
SU922015A1 |
МОЛОТ ДЛЯ РАЗРУШЕНИЯ НЕГАБАРИТОВ ГОРНЫХ ПОРОД | 1993 |
|
RU2087712C1 |
КЛАПАН ОДНОКРАТНОГО ДЕЙСТВИЯ ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ | 2023 |
|
RU2821357C1 |
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ АРТИЛЛЕРИЙСКИЙ КОМПЛЕКС ДЛЯ ТЕЛЕСКОПИЧЕСКОГО ПАТРОНА | 2018 |
|
RU2696949C2 |
СЕКЦИОННЫЙ КЕРНОПРИЕМНИК И УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗРЕЗАНИЯ И УДЕРЖИВАНИЯ КЕРНА ПРИ РАЗБОРКЕ СЕКЦИОННОГО КЕРНОПРИЕМНИКА | 2014 |
|
RU2570690C1 |
ДЕМПФИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО КОНТЕЙНЕРНОГО ОТСЕКА БАССЕЙНА ВЫДЕРЖКИ | 2022 |
|
RU2781071C1 |
Спасаемый накопитель информации | 2016 |
|
RU2614404C1 |
ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ ЗАПОРНОГО УСТРОЙСТВА | 2004 |
|
RU2273779C1 |
АВАРИЙНЫЙ СТОПОР по авт.св. № 990626, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, крайние пластины секционного упора выполнены из материала, модуль упругости которого меньше, чем модуль упругости других пластин, а толщина их больше толщины последних.
Фиг,3
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Аварийный стопор | 1981 |
|
SU990626A1 |
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки | 1915 |
|
SU66A1 |
Авторы
Даты
1984-11-15—Публикация
1983-07-29—Подача