(54) АВАРИЙНЫЙ СТОПОР
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Аварийный стопор | 1981 |
|
SU990626A1 |
Аварийный стопор | 1983 |
|
SU1123979A2 |
Аварийный стопор | 1985 |
|
SU1313796A1 |
Аварийный стопор | 1980 |
|
SU922015A1 |
Аварийный стопор | 1987 |
|
SU1535815A1 |
Ограничитель вращения | 1978 |
|
SU734638A1 |
Приводной стопор | 1986 |
|
SU1408124A1 |
Аварийный стопор | 1982 |
|
SU1036653A1 |
КЛАПАН ОДНОКРАТНОГО ДЕЙСТВИЯ ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ | 2023 |
|
RU2821357C1 |
ОТСОЕДИНИТЕЛЬ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ | 1992 |
|
RU2071543C1 |
Изобретение относится л области подъ емного оборудования, предназначено для стопорения трубопроводов в атомной к тепловой энергетике и может быть испол зовано для упругих строительных конструкций, имеющих тепловое перемещение. Известен аварийный,стопор, содержащий корпус с отверстием, в котором размещен шток, связанный со стопоримы объектом, к пиропатрон, соединенный с источником аварийного сигнала tilНедостатком -этого устройства является малая надежность вследстгвие того, что щток и трос движутся в одном наара лении и стопоримый объект с начала : аварии до момента стопорения приобретает значительную кинетическую энергию Целью изобретения является-повыше, ние надежности стопора в работе. Для этого стопор снабжен смонтированным на штоке упором в виде набсфа шайб, в корпусе стопора выполнена кольцевая Щ)оточка, причем толщина каж дои из шайб меньше половины высоты проточки. Кроме того, шайбь выполнены из двух половин, смещенных одна относительно другой по высоте. На фиг. I показан вариант компановки стопора для трубопровода, имеющего тепловое перемещение в одном направлении; на фиг. 2 - вариант компановки из двух устройств для трубопроводов, имеющих тепловое перемещение в нескольких направлениях; на фиг. 3 - общий вид аварийного стопора; на фиг. 4 - разрез А-А на на фиг 3. Аварийный стопор содержит корпус 1 с кольцевой- проточкой 2, в котором расположены щток 3 с упором 4 и пиропатроном 5. Корпус опирается на жесткую опору 6. Упор 4 выполнен в виде полуколец 7, имеющих толщину меньше половины высоты проточки 2 и набраны они так, что торцовые поверхности полуколец смещены одна относительно другой. Упор крепится к штоку 3 винтами 8, нагфи- мер из пластмассы. Пиропатрон 5 соединен со штоком 3 через ограничительную шайбу 9, которая крепится к штоку шпилькйь и Ю, расположенными в пазах упора 4. Соединен аварийный стопор с трубогфоводом 11 посредством кольца 12. Аварийный сигнал подрыва пиропат рона может быть получен от датчика инерционного типа (на чертежах не показан), установленного на стопоримом объекте.
Работает аварийный стопор следующим образом.
При отсутствии аварии связанный со стопоримым объектом шток 3 вместе с упором 4 и шфопатроном 5 свободно перемещается в корпусе I. При поступлении на пиропатрон сигнала аварии он срабатывает, образовавшиеся газы давят на внутренние стенки полуколец 7, которые ломают непрочные винты 8 и входят в проточку 2. Таким образом, усилие от стопоримого объекта (трубопровода) 11 через шток 3, упор 4 и корпус 1 передается на жесткую опору Ограничительная щайба 9 служит в качестве опоры и направляющей для упора 4. Выполнение упора из шайб со см щенными торцами исключает возмож- 8юсть заклинивания его на входе в проточку 2 при любом положении штока 3 относительно корпуса 1.
Данное изобретение позволяет повысить надежность стопора в работе.
Формула изобретения
из двух половин, смещенных одна относительно другой по высоте.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
Фиг.З
Ф1/г.
Авторы
Даты
1982-04-07—Публикация
1980-03-27—Подача