Аварийный стопор Советский патент 1982 года по МПК B66B5/02 

Описание патента на изобретение SU918231A1

(54) АВАРИЙНЫЙ СТОПОР

Похожие патенты SU918231A1

название год авторы номер документа
Аварийный стопор 1981
  • Новиков Николай Михайлович
  • Кудрявцев Борис Константинович
  • Абрамов Николай Иванович
SU990626A1
Аварийный стопор 1983
  • Новиков Николай Михайлович
  • Андреев Виктор Иванович
  • Новиков Сергей Николаевич
SU1123979A2
Аварийный стопор 1985
  • Баранов Юрий Александрович
SU1313796A1
Аварийный стопор 1980
  • Бутареев Борис Александрович
  • Швец Артем Яковлевич
  • Новиков Николай Михайлович
SU922015A1
Аварийный стопор 1987
  • Баранов Юрий Александрович
  • Баранов Андрей Юрьевич
  • Швец Артем Яковлевич
SU1535815A1
Ограничитель вращения 1978
  • Иванов Валерий Леонидович
  • Погодин Николай Иванович
SU734638A1
Приводной стопор 1986
  • Бобнев Василий Александрович
  • Петровский Геннадий Валентинович
  • Шеборсков Виктор Николаевич
  • Шевчук Анатолий Александрович
SU1408124A1
Аварийный стопор 1982
  • Новиков Николай Михайлович
  • Кремнев Владимир Александрович
  • Кудрявцев Борис Константинович
  • Абрамов Николай Иванович
  • Булынин Валерий Дмитриевич
  • Майданик Виталий Николаевич
  • Толмачев Анатолий Григорьевич
SU1036653A1
КЛАПАН ОДНОКРАТНОГО ДЕЙСТВИЯ ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ 2023
  • Вертаков Николай Михайлович
  • Гречушников Валерий Александрович
  • Каташов Алексей Валерьевич
  • Панфилов Виталий Алексеевич
RU2821357C1
ОТСОЕДИНИТЕЛЬ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ 1992
  • Пинчук Николай Петрович[Ru]
  • Мельничук Игорь Павлович[Ru]
  • Панин Николай Митрофанович[Ru]
  • Думкин Лев Николаевич[Ru]
  • Перетяка Павел Владимирович[Ua]
  • Куртов Вениамин Дмитриевич[Ua]
  • Пустовойтенко Иван Павлович[Ua]
  • Мязитов Касим Усманович[Ru]
RU2071543C1

Иллюстрации к изобретению SU 918 231 A1

Реферат патента 1982 года Аварийный стопор

Формула изобретения SU 918 231 A1

Изобретение относится л области подъ емного оборудования, предназначено для стопорения трубопроводов в атомной к тепловой энергетике и может быть испол зовано для упругих строительных конструкций, имеющих тепловое перемещение. Известен аварийный,стопор, содержащий корпус с отверстием, в котором размещен шток, связанный со стопоримы объектом, к пиропатрон, соединенный с источником аварийного сигнала tilНедостатком -этого устройства является малая надежность вследстгвие того, что щток и трос движутся в одном наара лении и стопоримый объект с начала : аварии до момента стопорения приобретает значительную кинетическую энергию Целью изобретения является-повыше, ние надежности стопора в работе. Для этого стопор снабжен смонтированным на штоке упором в виде набсфа шайб, в корпусе стопора выполнена кольцевая Щ)оточка, причем толщина каж дои из шайб меньше половины высоты проточки. Кроме того, шайбь выполнены из двух половин, смещенных одна относительно другой по высоте. На фиг. I показан вариант компановки стопора для трубопровода, имеющего тепловое перемещение в одном направлении; на фиг. 2 - вариант компановки из двух устройств для трубопроводов, имеющих тепловое перемещение в нескольких направлениях; на фиг. 3 - общий вид аварийного стопора; на фиг. 4 - разрез А-А на на фиг 3. Аварийный стопор содержит корпус 1 с кольцевой- проточкой 2, в котором расположены щток 3 с упором 4 и пиропатроном 5. Корпус опирается на жесткую опору 6. Упор 4 выполнен в виде полуколец 7, имеющих толщину меньше половины высоты проточки 2 и набраны они так, что торцовые поверхности полуколец смещены одна относительно другой. Упор крепится к штоку 3 винтами 8, нагфи- мер из пластмассы. Пиропатрон 5 соединен со штоком 3 через ограничительную шайбу 9, которая крепится к штоку шпилькйь и Ю, расположенными в пазах упора 4. Соединен аварийный стопор с трубогфоводом 11 посредством кольца 12. Аварийный сигнал подрыва пиропат рона может быть получен от датчика инерционного типа (на чертежах не показан), установленного на стопоримом объекте.

Работает аварийный стопор следующим образом.

При отсутствии аварии связанный со стопоримым объектом шток 3 вместе с упором 4 и шфопатроном 5 свободно перемещается в корпусе I. При поступлении на пиропатрон сигнала аварии он срабатывает, образовавшиеся газы давят на внутренние стенки полуколец 7, которые ломают непрочные винты 8 и входят в проточку 2. Таким образом, усилие от стопоримого объекта (трубопровода) 11 через шток 3, упор 4 и корпус 1 передается на жесткую опору Ограничительная щайба 9 служит в качестве опоры и направляющей для упора 4. Выполнение упора из шайб со см щенными торцами исключает возмож- 8юсть заклинивания его на входе в проточку 2 при любом положении штока 3 относительно корпуса 1.

Данное изобретение позволяет повысить надежность стопора в работе.

Формула изобретения

1.Аварийный стопор преимущественно для трубопроводов, содержащий корпус, в котором размещены шток, связанный со стопоримым объектом, и пиропатрон, соединенный с источником аварийного сигнала, о т чающийс я тем, что, с целью повышения его надежности в работе, он снабжен смонтированным на щтоке упором в виде набора шайб, а в корпусе стопора выполнена кольцевая проточка, причем толщина каждой из шайб меньше половины высоты проточки.2.Стопор по п. 1,отличаЮщ и и с я тем, что шайбы выполнены

из двух половин, смещенных одна относительно другой по высоте.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авяюрское свидетельство СССР № 582166, кл. В 66 В 5/24, 1976.

Фиг.З

Ф1/г.

SU 918 231 A1

Авторы

Новиков Николай Михайлович

Даты

1982-04-07Публикация

1980-03-27Подача