1
Изобретение, относится к подъем-транспортному машиностроению и может быть использовано в предохранительных устройствах грузоподъемных средств, а именно в ограничителях грузоподъемности грузоподъемных средств.
Известен ограничитель грузоподъемности грузоподъемного средства,, содержащий стержень, выполненный с продольной прореЗью, в которой расположена упругая пластина, два противоположных торца которой сопряжены с сухарями, при этем средняя часть упругой пластины сопряжена со штоком выключателя, а также элементы для связи с нагруженными частями грузоподъемного средства, первый из которых выполнен в виде отверстия в стержне 1. Недостатком известного ограничителя яэляется егъ сравнительно большая длина.
Цель изобретения - повышение компактности ограничителя.
Указанная цель достигается тем, что ограничитель снабжён стаканами, первый из которых жестко «соединен с концом стержня, расположенным со стороны продольного паза, и с одним сухарем, а второй стакан соединен с другим сухарем, причем второй элемент для связи с нагруженными частями грузоподъемного средства выполнен -из втулки с опорными болтами, надетой на стержень и расположенной между продрльным пазом и отверстием в стержне, при этом второй стакан соединен с торцовой поверхностью втулки.
На фиг. 1 изображен ограничитель грузоподъемности, общий вид; на фиг. 2 - вариант расположения ограничителя на грузоподъемном средстве.
10
Ограничитель грузоподъемности грузоподъемного средства содержит стержень 1, выполненный с продольны.м пазом 2, в котором расположена упругая пластина 3, два противоположных торца 4 и 5 которой 15 закреплены в сухарях 6 и 7, которые установлены в первом и втором стаканах 8 и 9. Средняя часть пластины 3 соединена со штоком 10 выключателя П.. Первый элемент для связи с подвижными частями подъемного средства выполнен в виде отверстия
20 12 в стержне 1, а второй элемент - в виде втулки 13 с опорными болтами 14, надетой на стержень 1 и расположенной между пазом 2 и отверстием 12. Стакан 9 соединен с торцовой поверхностью втулки 13, а с.такан 8 жестко, связан с концом стержня 1, расположенным со стороны паза 2. Согласно одному из вариантов расположения ограничителя грузоподъемности элементы для связи с нагруженными частями подъемного средства могут быть закреплены между неповоротной рамой 15 и поворотной рамой 16, на которой установлена лебедка 17 подъемного средства.. Уголки 18 жестко закреплены на раме 16 и расположены с двух сторон стержня 1 под болтами 14. Стержень -1 закреплен на раме 15 посредством оси 19 и уголков 20. Ограничитель накрыт кожухом 21. Стакан 8 может, быть соединен со стержнем 1 посредством гайки 22. Поворотная рама 16 имеет ось 23 вращения. Ограничитель грузоподъемности грузоподъемного средства работает следующим образом.. При возрастании усилия на опорные болты 14 втулка 13 перемещается, преодолевая сопротивление упругой пластины 3, при этом при заданной нагруз-ке пластина 3 изгибается и воздействует на шток 10 выключателя 11. На болты 14 могутвоздействовать уголки 18, которые поворачиваются вместе с поворотной рамой 16 при нагружеНИИ лебедки 17. Благодаря расположению опорных болтов 14 в средней части стержня 1 уменьшилась длина ограничителя. Наличие втулки 13, на которой закреплены опорные болты 14, и жесткое крепление стакана 8 к стержню 1 повышает надежность ограничителя грузоподъемности. Преимуществом предлагаемого ограничителя грузоподъемности является сравниЛ
гг тельно высокая надежность и небольшая Формула изобретения Ограничитель грузоподъемности грузоподъемного средства, содержащий стержень, выполненный с продольной прорезью, в которой расположена упругая пластина, Два противоположных торца которой сопряжены с сухарями, при этом средняя часть упругой пластины сопряжена со штоком выключателя, а также элементы для связи с нагруженными частями грузоподъемного средства, первый из которых выполнен в виде отверстия в стержне, отличающийся тем,, что, с целью повышения компактности за счет уменьшения длины ограничителя, он снабжен стаканами, первый из которых жестко соединен с концом стержня, расположенным со стороны продольного паза, и с одним сухарем, а второй стакан соединен с другим сухарем, приемной второй элемент для связи с нагруженными частями грузоподъемного средства выполнен из втулки с опорными болтами, надетой стержень и расположенной между продольным пазом и отверстием в стержне, при этом второй стакан соединен с торцовой, поверхностью втулки. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 605784, кл. В 66 С 45/00, 12.11.76 (прототип) .
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Ограничитель грузоподъемности крана | 1988 |
|
SU1558853A1 |
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ ЭЛЕМЕНТОВ НА ПРОДАВЛИВАНИЕ ПРИ КРАТКОВРЕМЕННОЙ ДИНАМИЧЕСКОЙ НАГРУЗКЕ | 2020 |
|
RU2726031C1 |
Ограничитель грузоподъемности грузоподъемного механизма | 1978 |
|
SU712372A1 |
Амортизатор | 1982 |
|
SU1024609A1 |
Ограничитель грузоподъемности механизма подъема грузоподъемного средства | 1980 |
|
SU925848A1 |
Манипулятор | 1977 |
|
SU707792A1 |
ЛЮК ЗАЩИТНО-ГЕРМЕТИЧЕСКИЙ (ВАРИАНТЫ) | 2008 |
|
RU2374395C1 |
МАШИНА ДЛЯ ДОБЫЧИ ЛАКРИЧНОГО СЫРЬЯ | 1999 |
|
RU2163431C1 |
УСТРОЙСТВО ШИРОКОДИАПАЗОННОЕ ДЛЯ СОПРЯЖЕННОГО ВЗАИМОЗАВИСИМОГО РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКИХ И ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ РЕБЕНКА НА МОТИВАЦИОННОЙ ОСНОВЕ | 2009 |
|
RU2402269C1 |
Раструбный стержень для изложницы центробежной машины | 1977 |
|
SU713655A1 |
Авторы
Даты
1982-04-23—Публикация
1979-06-11—Подача