Поршневой вертикальный компрессор Советский патент 1982 года по МПК F04B31/00 F04B39/06 

Описание патента на изобретение SU922310A1

( ПОРШНЕВОЙ ВЕРТИКАЛЬНЫЙ КОМПРЕССОР

Похожие патенты SU922310A1

название год авторы номер документа
Поршневой вертикальный компрессор 1980
  • Щерба Виктор Евгеньевич
  • Болштянский Александр Павлович
SU945492A1
ПОРШНЕВОЙ КОМПРЕССОР БЕЗ СМАЗКИ 2013
  • Болштянский Александр Павлович
  • Щерба Виктор Евгеньевич
  • Лысенко Евгений Алексеевич
  • Ивахненко Тарас Алексеевич
  • Виниченко Василий Сергеевич
RU2546391C2
Способ работы поршневой вертикальной гибридной машины объемного действия и устройство для его осуществления 2015
  • Болштянский Александр Павлович
  • Щерба Виктор Евгеньевич
  • Кондюрин Алексей Юрьевич
  • Лысенко Евгений Алексеевич
  • Нестеренко Григорий Анатольевич
RU2614317C1
СИСТЕМА ДЛЯ НАГНЕТАНИЯ ГАЗА В ЗАЗОР БЕСКОНТАКТНОЙ ЦИЛИНДРОПОРШНЕВОЙ ПАРЫ КОМПРЕССОРА И КОМПРЕССОР ДВОЙНОГО ДЕЙСТВИЯ С ЭТОЙ СИСТЕМОЙ 2008
  • Федоренко Игорь Николаевич
  • Федоренко Владимир Игоревич
RU2370670C1
ПОРШНЕВОЙ КОМПРЕССОР С АКТИВНЫМ ОХЛАЖДЕНИЕМ 2015
  • Болштянский Александр Павлович
  • Щерба Виктор Евгеньевич
RU2614473C1
Компрессор 1981
  • Щерба Виктор Евгеньевич
  • Кабаков Анатолий Никитович
  • Болштянский Александр Павлович
  • Юша Владимир Леонидович
SU1041742A1
ГИБРИДНАЯ МАШИНА ОБЪЕМНОГО ДЕЙСТВИЯ С ЛАБИРИНТНЫМ УПЛОТНЕНИЕМ 2015
  • Болштянский Александр Павлович
  • Щерба Виктор Евгеньевич
  • Кондюрин Алексей Юрьевич
  • Лысенко Евгений Алексеевич
RU2600214C1
Поршневой компрессор 1978
  • Болштянский Александр Павлович
  • Гринблат Владимир Львович
  • Громыхалин Вадим Григорьевич
  • Кабаков Анатолий Никитович
  • Стариков Виктор Иннокентьевич
  • Щерба Виктор Евгеньевич
SU848745A1
Комбинированная дизель-газотурбинная установка 1985
  • Тетюшин Георгий Андреевич
SU1567804A1
Поршневой компрессор 1979
  • Гринблат Владимир Львович
  • Болштянский Александр Павлович
  • Громыхалин Вадим Григорьевич
  • Деньгин Валерий Георгиевич
  • Хорошунов Анатолий Иванович
SU821743A1

Иллюстрации к изобретению SU 922 310 A1

Реферат патента 1982 года Поршневой вертикальный компрессор

Формула изобретения SU 922 310 A1

I

Изобретение относится к компрессоростроению и касается поршневых вертикальных компрессоров.

Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому является поршневой Вертикальный компрессор с бесконтактным уплотнением поршня, содержащий цилиндр и установленный в нем с образованием полости сжатия поршень, имеющий шток с подключенным к источнику жидкости осевым каналом и сообщенную с ним внутреннюю полость, частично заполненную жидкостью с образованием газовой и гидравлической полостей, первая из которых подключена при помощи вы-. полненного в дни1це поршня отверстия к полости сжатия

Однако этот поршневой компрессор, обладает недостаточно высоким КПД.

Цель изобретения - повышение КПД поршневого компрессора.

Указанная цель достигается тем, что отверстие в днище поршня имеет

плавно сопряженные между собой сужающийся и расширяющийся участки, а в днище и стенке поршня выполнены каналы, подключенные к гидравлической полости и зоне сопряжения участков отверстия.

На чертеже изобрак ена схема предлагаемого поршневого компрессора, продольный разрез.

Поршневой компрессор с бесконтакт10ным уплотнением поршня содержит цилиндр 1 и установленный в цилиндре с образованием полости 2 сжатия поршень 3, имеющий шток k с подключенным к источнику жидкости осевым

15 каналом.5 и сообщенную с ним внутреннюю полость 6, частично заполненную жидкостью с образованием газовой и гидравлической полостей 7 и 8, первая из которых подключена при по20мощи выполненного в днище 9 поршня 3 отверстия 10 к полости 2 сжатияi При этом отверстие 10 в днище 9 поршня 3 имеет плавно сопряженные между собой сужающийся и расширяющийся 11 и 12, а в днище 9 и в стенке 13 поршня 3 выполнены каналы 1, подклю ченные к гидравлической полости 8 и зоне сопряжения участков отверстия 10. В стенке 13 поршня 3 имеются дроссельные отверстия 15. Предлагаемый поршневой вертикальный компрессЪ)э; с бесконтактным уплотнением поршня работает следующим образом. При ходе поршня 3 вверх осуществляется процесс сжатия газа в полости 2 сжатия и его подача потребителю При этом часть компрессируемого газа из полости 2 сжатия поступает в га зовую полость 7 поршня 3 проходя . через отверстие 10. Благодаря наличию сужающегося и расширяющегося участков 11 и 12 поток всасываемого газа обеспечивает распыление жидкости, поступающей по каналам 1 из гидравлической полости 8. Распыляема жидкость при этом охлаждает поток всасываемого в газовую полость 7 газа, который затем через дроссельные отверстия 15 поступает на центри рование и уплотнение поршня 3 относительно цилиндра 1. При ходе поршня 3 вниз осуществляется процесс всасывания газа в полость 2 сжатия цилиндра 1 о При это давление в полости 2 сжатия понижается и сжатый газ, находящийся в газовой полости 7, истекает в полость 2 сжатия через отверстие-10, которое, благодаря наличию сужающегося и расширяющегося участков 11 и 12, обеспечивает подачу из гидравлической полости 8 и распыление в потоке газа охлаждающей жидкости. Часть газа, находящегося в газовой полости 7, обеспечивает при этом через дроссельные отверстия 15 центрирование и уплотнение ПОРШНЯ 3 относительно цилиндра По мере расхода жидкости подпитка гидравлической полости 8 осуществляется через канал 5 от источника охлаждающей жидкости. Таким образом, выполнение отверстия в днище поршня с плавно сопряженными сужающимися и расширяющи «1ся участками, а в днище и стенке поршня каналов, подключенных к гидравлической полости и зоне сопряжения участков отверстия, обеспе« 1ВаеТ охлаждение компремируемого газа и тем самымповышает КПД поршневого компрессора с бесконтактным уплотнением поршня. Формула изобретения Поршневой вертикальный компрессор с бесконтактным уплотнением поршня, содержащий цилиндр и установленный в нем с образованием полости сжатия поршень, имеющий шток с подключенным к источнику жидкости осевым каналом и сообщенную с ним внутреннюю полость, частично заполненную жидкостью с образованием газовой и гидравлической полостей, первая из которых подключена при помощи выполненного в днище поршня отверстия к полости сжатия, о т ли чающийся тем, что, с целью повышения КПД путем улучшения охлаждения компремируембго газа, отверстие в днище поршня имеет плавно сопряженные между собой сужающийся и расшир ;ющийся участки, а в днище и стенке поршня выполнены каналы, подключенные к гидравлическому объему и сопряжения участков отверстия. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР fP 73925, кл. f ОЦ В 31/00, 1977.

SU 922 310 A1

Авторы

Щерба Виктор Евгеньевич

Кабаков Анатолий Никитович

Даты

1982-04-23Публикация

1980-03-25Подача