Поршневой вертикальный компрессор Советский патент 1982 года по МПК F04B31/00 

Описание патента на изобретение SU945492A1

(54) ПОРШНЕВОЙ ВЕРТИКАЛЬНЫЙ КОМПРЕССОР

Похожие патенты SU945492A1

название год авторы номер документа
Поршневой вертикальный компрессор 1980
  • Щерба Виктор Евгеньевич
  • Кабаков Анатолий Никитович
SU922310A1
Поршневой компрессор 1980
  • Деньгин Валерий Георгиевич
  • Кабаков Анатолий Никитович
  • Хорошунов Анатолий Иванович
  • Щерба Виктор Евгеньевич
SU994794A1
Поршневой вертикальный компрессор 1978
  • Болштянский Александр Павлович
  • Гринблат Владимир Львович
  • Громыхалин Вадим Григорьевич
  • Кабаков Анатолий Никитович
  • Стариков Виктор Иннокентий
  • Щерба Виктор Евгеньевич
SU804859A1
ПОРШНЕВОЙ КОМПРЕССОР С АКТИВНЫМ ОХЛАЖДЕНИЕМ 2015
  • Болштянский Александр Павлович
  • Щерба Виктор Евгеньевич
RU2614473C1
Поршневой компрессор 1982
  • Щерба Виктор Евгеньевич
  • Болштянский Александр Павлович
SU1078126A1
ПОРШНЕВОЙ КОМПРЕССОР БЕЗ СМАЗКИ 2013
  • Болштянский Александр Павлович
  • Щерба Виктор Евгеньевич
  • Лысенко Евгений Алексеевич
  • Ивахненко Тарас Алексеевич
  • Виниченко Василий Сергеевич
RU2546391C2
Поршневой вертикальный компрессор 1978
  • Щерба Виктор Евгеньевич
  • Кабаков Анатолий Никитович
  • Стариков Виктор Иннокентьевич
  • Болштянский Александр Павлович
SU723214A1
СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ ЭКОНОМИЧНОСТИ КОМПРЕССОРА С ГАЗОСТАТИЧЕСКИМ ЦЕНТРИРОВАНИЕМ ПОРШНЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1996
  • Болштянский А.П.
RU2132488C1
Поршневой компрессор 1978
  • Болштянский Александр Павлович
  • Гринблат Владимир Львович
  • Громыхалин Вадим Григорьевич
  • Кабаков Анатолий Никитович
  • Стариков Виктор Иннокентьевич
  • Щерба Виктор Евгеньевич
SU848745A1
Поршневой холодильный компрессор 1980
  • Болштянский Александр Павлович
  • Гринблат Владимир Львович
  • Громыхалин Вадим Григорьевич
  • Щерба Виктор Евгеньевич
  • Кабаков Анатолий Никитович
SU947465A1

Иллюстрации к изобретению SU 945 492 A1

Реферат патента 1982 года Поршневой вертикальный компрессор

Формула изобретения SU 945 492 A1

1

Изобретение относится к компрес соростроению и касается поршневых вертикальных компрессоров.

Известен вертикальный поршневой компрессор, содержащий частично заполненный жидкостью цилиндр и установленный в нем с зазором поршень с штоком, образующий с цилиндром камеру сжатия и имеющий внутреннюю полость, частично заполненную жидкостьЮ)о с образованием газового и гидравлического объемов, последний из которых сообщен с нижней частью цилиндра, причем поршень снабжен кожухом с дроссельными отверстиями, образующим is с поршнем промежуточную полость, и установленным в днище обратным клапаном f 1 .

Однако этот компрессор имеет недостаточно высокую надежность центри- 20 рования поршня и низкий КПД.

Цель изобретения - увеличение надежности центрирования поршня и повышение КПД.

Цель достигается тем, что в верхней части стенки поршня выполнены отверстия, сообщающие промежуточную и внутреннюю полости, а шток введен в последнюю, закреплен на днище и имеет радиальные отверстия и осевой канал, гидравлически связанный через обратный клапан в днище с камерой сжатия, а через радиальные отверстия - с гидравлическим объемом внутренней полости поршня.

На чертеже схематично изображен предлагаемый поршневой вертикальный компрессор, продольный разрез.

Поршневой вертикальный компрессор содержит частично заполненный жидкостью цилиндр 1 и установленный в нем с зазором 2 поршень 3 с штоком 4, образующий с цилиндром 1 камеру 5 сжатия и имеющий внутреннюю полость 6, частично заполненную жидкостью с образованием газового и гидравлического объемов 7 и 8, последний из которых сообщен с нижней частью цилиндра 1 при помощи клапанов 9, причем поршень 3 снабжен кожухом 10 с дроссельными отверстиями 11, образующим с поршнем 3 промежуточную пояость 12, и установленным в днище 13 обратным клапаном 14. При этом в верхней части стенки 15 поршня 3 выполнены отверстия 16, сообщающие промежуточную и внутреннюю полости 12 и 6, а шток k введен в последнюю и закреплен на днище 13 и имеет радиальное отверстие 17 и осевой канал 18, гидравлически связанный через обратный клапан 1 в днище 13 с 5 сжатия, а через радиальные отверстия 17 с гидравлическим объемом 8 внутренней полости 6 поршня 3- В штоке Ц выполнен обратный клапан 19. Поршневой вертикальный компрессор работает следующим образом. В процессе всасывания давление га за в полости под поршнем 3 повышаетс обратный клапан 19 открывается и жид кость начинает поступать по осевому каналу 18 и через радиальные отверстия 17 в гидравлический объем 8, уве личивая последний и вытесняя газ из газового объема 7 через отверстия 16 в промежуточную Полость 12, истекая из которой через дроссельные отверстия 11 газ обеспечивает центрировани поршня 3 на ходе всасывания. При это происходит всасывание рабочего газа в камеру 5 сжатия. В процессе нагнетания рабочего газа потребителю поршень 3 начинает двигаться вверх. При этом часть ежимаемого в камере 5 сжатия рабочего газа через обратный клапан 14 поступает в осевой канал 18, вытесняя из него жидкость, которая к концу процесса сжатия полностью вытесняет газ из газового объема 7 и через отверстия 16 поступает в промежуточную полость 12, а из последней через дроссельные отверстия 11 в зазор 2, обес печивая центрирование поршня 3 в конце процесса сжатия жидкостью. Кла-паНы 9 служат для предохранения компрессора от Гидравлического удара. Таким образом, такое выполнение поршневого компрессора позволяет обеспечить центрирование поршня как на ходе сжатия, так и на ходе всасывания, что увеличивает надежность центрирования поршня и повышает КПД компрессора в целом. формула изобретения Поршневой вертикальный компрессор, содержащий частично заполненный жидкостью ЦИЛИНДР и установленный в нем с зазором поршень с штоком, образующий с цилиндром камеру сжатия и имеющий внутреннюю полость, частично заполненную жидкостью с образованием газового и гидравлического объемов, последний из которых сообщен с нижней частью цилиндра, причем поршель снабжен кожухом с дроссельными отверстиями, образующим с поршнем промежуточную полость, и установленным в днище обратным клапаном, о т л и чающийся тем, что, с целью увеличения надежности центрирования и повышения КПД, в верхней части стенки поршня выполнены отверстия, сообщающие промежуточную и внутреннюю олости, а шток введен в последнюю, акреплен на днище и имеет радиальые отверстия и осевой канал, гидравически связанный через обратный клаан в днище с камерой сжатия, а чеез радиал$ ные отверстия - с гидравическим объемом внутренней полости оршня. Источники информации, ринятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР о заявке W 2664889, кл. F 04 В 31/00, 1978.

SU 945 492 A1

Авторы

Щерба Виктор Евгеньевич

Болштянский Александр Павлович

Даты

1982-07-23Публикация

1980-06-26Подача