изобретение относится к насосои .компрессоростроению, а именно к разгрузочным устройствам роторных м шин, преимущественно винтовых компр соров. Известно разгрузочное устройство роторной машины, преимущественно винтового компрессора, содержащее разгрузочные втулки-поршни с торцовыми буртами, установленные концент рично цапфам роторов .М. Недостатком известного устройств является то, что оно обеспечивает разгрузку опор роторов только от осевых усилий. Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому является разгрузочное устройство роторноймашины, преимущественно винтовЬго компрессора, содержащее разгрузочны втулки с торцовыми буртами, установ ленные концентрично цапфам роторов между опорами и образующие с ротора ми разгрузочные полости высокого и низкого давления 123. Недостатком этого устройства является сравнительно невысокая надежность. Цель изобретения - повышение надежности разгрузочного устройства роторной машины. Указанная цель достигается тем, что разгрузочные втулки снабжены криволинейными пазами с расположенными в них направляющими штифтами, закрепленными на цапфах роторов, и установлены с возможностью перемещения по винтовой линии. Кроме того, бурты втулок образуют с опорами камеры переменного объема и к ним подключен источник управляющей среды. На фиг. 1 изображена роторная машина с загрузочным устройством, общий вид; на фиг.. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - узел I на фиг. 1; на фиг. - вид Б на фиг. 339Разгрузочное устройство роторной машины содержит разгрузочные втулки 1 и 2 с торцовыми буртами 3, установленные концентрично цапфам и 5 роторов 6 и 7 между опорами 8 и образущие с роторами 6 и 7 разгрузочные полости 9 и 10 высокого и низ кого давления, имеющие разный объем Разгрузочные втулки 1 и 2 снабжены криволинейными пазами 11 с расположенными в них направляющими штифтами 12 и 13, закрепленными на цапфах и 5 роторов 6 и 7, и установлены с возможностью перемещения по винтовой линии, т.е. как в осевом, так и в радиальном направлениях. Причем бурты 3 втулок 1 и 2 образуют с опорами 8 камеры 1 и 15 переменного объема и к Ним подключен источник управляющей среды (не показан) при помощи, например, выполненных в цапфах 4 и 5 каналов 1б и 17. Устройство содержит также распорные втулки 18 и 19 с пазами 20 и 21 и упорные кольца 22. При этом в цапфах Ц и S выполнены каналы 23 и 2, а в разгрузочных втулках 1 и 2 - отверстия 25 и 2б, причем полости 9 высокого давления сообщены с источником высокого давления при помощи каналов 23 и отверстий 25, а полости 10 низкого давления сообщены с источ НИКОМ низкого давления при помощи каналов 2k и отверстий 26. Разгрузка опор роторов от радиальных и осевых усилий обеспечивается следующим образом. Среда от источника высокого давления (например, давления нагнетания машины) по каналу 23 в цапфе 5, пазу 21 распорной втулки 19 и отверстию 25 в разгрузочной втулке 2 поступает в полость 9 высокого давления, из которой перетекает через отверстие 2б и паз 20 в полость 10 . низкого давления и далее по каналу 2k сливается из машины. Под действием разности давлений в полостях 9 и 10, а также разности их объемов создается усилие, разгружающее опоры 8 ведомого ротора 7. 4 Аналогично происходит разгрузка опор 8 ведущего ротора 6. При этом перемещение втулок 1 и 2 по винтовой линии, обеспечивающее разгрузку опор 8 как от радиальных, так и от осевых усилий, происходит под воздействием управляющей среды от источника (не показан), поступающей по каналам 16 и 17 в камеры 14 и 15 переменного объема. Под воздействием разности давлений в этих камерах разгрузочные втулки 1 и 2 перемещаются как в осевом, так и в радиальном направлениях в соответствии с конфигурацией пазов 11. Предлагаемые усовершенствования позволяют эффективно разгрузить опоры роторов как от осевых, так и от радиальных усилий, повысить ресурс опор и надежность разгрузочного устройства роторной машины. Формула изобретения 1.Разгрузочное устройство роторной машины, преимущественно винтового компрессора, содержащее разгрузочные втулки с торцовь1ми буртами, установленные концентрично цапфам роторов между опорами и образующие с роторами разгрузочные полости высокого и низкого давления, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, разгрузочные втулки снабжены криволинейными пазами с расположенными в них направляющими штифтами, закрепленными на цапфах роторов, и установлены с возможностью перемещения по винтовой линии. 2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что бурты втулок образуют с опорами камеры переменного объема и к ним подключен источник управляющей среды. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР № k35kk, кл. F 04 С 18/16, 197. 2.Авторское свидетельство СССР tf 525804, кл. F 04 С 29/00, 1974. У////////////Л fcv / ySZZZTTT/T KXK////X У///7/////У V//////////y
/I-A
Y
Фиг.
Вид 6
//
Фиг.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Разгрузочное устройство роторной машины | 1982 |
|
SU1110934A2 |
Разгрузочное устройство роторной машины | 1974 |
|
SU525804A1 |
СПОСОБ РАБОТЫ ТУРБОНАСОСНОГО АГРЕГАТА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2002 |
|
RU2225946C2 |
Роторная машина | 1981 |
|
SU964239A1 |
Винтовой компрессор | 1985 |
|
SU1346853A1 |
Гидростатический подшипник | 1985 |
|
SU1588029A1 |
УСТРОЙСТВО РАЗГРУЗКИ ПОДШИПНИКОВ В ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ МАШИНАХ | 2010 |
|
RU2423628C1 |
Устройство для измерения давления в каналах ротора винтового компрессора | 1987 |
|
SU1420401A2 |
ОПОРА ВАЛА РОТОРА ТУРБОРЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ (ВАРИАНТЫ), БРАСЛЕТНОЕ УПЛОТНЕНИЕ ОПОРЫ ВАЛА РОТОРА ТУРБОРЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ, УЗЕЛ УПЛОТНИТЕЛЬНОГО БРАСЛЕТА ОПОРЫ ВАЛА РОТОРА ТУРБОРЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ, СЕКЦИЯ КОЛЬЦА БРАСЛЕТНОГО УПЛОТНЕНИЯ ОПОРЫ ВАЛА РОТОРА ТУРБОРЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2015 |
|
RU2603389C1 |
ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ НАСОС | 2000 |
|
RU2202053C2 |
Авторы
Даты
1982-04-23—Публикация
1980-05-07—Подача