(54) ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО УДАРНОГО , ИСПЫТАТЕЛБНОГО СТЕНДА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Ударный испытательный стенд | 1984 |
|
SU1249369A1 |
Ударный испытательный стенд | 1985 |
|
SU1273761A2 |
Стенд для динамических испытаний изделий | 1988 |
|
SU1610358A1 |
Ударный испытательный стенд | 1984 |
|
SU1241081A1 |
Ударный испытательный стенд | 1983 |
|
SU1087796A1 |
Устройство для формирования нагрузки к ударному испытательному стенду | 1977 |
|
SU728016A1 |
Программатор для воспроизведения ударных нагрузок | 1981 |
|
SU1026029A1 |
Ударный испытательный стенд | 1986 |
|
SU1312427A1 |
Стенд для испытания изделий на воздействия динамических нагрузок | 1989 |
|
SU1659875A2 |
Ударный испытательный стенд | 1980 |
|
SU930035A2 |
1
Изобретение относится к испытательной технике, а именно к тормозным устройствам для формирования ударных импульсов в ударных испытательных стендах.
Известно тормозное устройство ударного испытательного стенда, содержащее цилиндр, заполненный жидкостью, и размещенньш в нем поршень с односторонним штоком (1.
Недостатком такого тормозного устройства является невозможность регулировки параметров .ударного импульса.
Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности является тормозное устройство ударного испытательного стенда, содержащее цилиндр, заполненный жидкостью, размещенный в нем поршень с односторонним штоком, выпускную магистраль с регулируемым дросселем, подключенную к по;5.порщневой полости и сообщающую последнюю с надпорщневой полостью 2.
Однако тормозное устройство имеет недостаточный диапазон регулирования параметров ударного импульса. Это объясняется тем, что в тормозном стенде регулировка парамет ров ударного импульса осуществляется только с помощью дросселя, который не позволяет обеспечить длительность ударного импульса от 10 .мс и выше при относительно небольшой кинетической энергии удара.
Цель изобретения - расщирение диапазона регулирования параметров ударных импульсов./
Поставленная цель достигается тем, что тормозное устройство снабжено источником давления, соединенным с каждой из полос, тей цилиндра отдельной магистралью, включающей средства регулировки давления, причем в магистрали, подключенной к подпоршневой полости, установлен также обратный клапан, а выпускная магистраль сообщена со сливом.
15 На чертеже приведена схема предлагаемо/о тормозного устройства.
Тормозное устройство содержит цилиндр 1, заполненный жидкостью, размещенный в нем поршень 2 с односторонним штоком 3,
2Q выпускную магистраль 4 с регулируемым дросселем 5, подключенную к подпоршневой полости 6 и соединенную со сливом в бак 7, источник давления, выполненный в виде насоса 8, который соединен с подпоршневой полостью 6 магистралью 9 и с надпорщневой
полостью 10 магистралью И, причем каждая из магистралей 9 и 11 снабжена средствами регулировки давления, выполненными в виде перепускных регулируемых клапанов 12-14, соединенных на слив с баком 7 трубопроводами 15-17, и регулируемых дросселей 18 и 19. В магистрали 11, Кроме Tqro, установлен также обратный клапан 20.
Тормозное устройство работает следующим образом.
Насос 8 нагнетает жидкость по магистралям 9 и 11 в полости 6 и 10. С помощью настройки перепускного клапана 13 и дросселя 18 получают -необходимое давление в подпоршневой полости 6, а с помощью перепускного клапана 14 и дросселя 19 - в надпоршневой полости 10, причем давление в полости 6 всегда больще давления в полости 10. В момент удара по штоку 3 поршень 2 начинает двигаться, сжимая жидкость 6 подпоршневой полости 6. Жидкость начинает перетекать по выпускной магистрали 4 через дроссель 5 на слив в бак 7. После удара поршень 2 возвращается в исходное положение и тормозное устройство готово к очередному удару.
Регулировка параметров удара производится с помощью перепускных клапанов и дросселей с учетом кинетической энергии удара.
Тормозное устройство может работать в следующих различных режимах.
По первому варианту верхняя полость цилиндра связана с атмосферой, что обеспечивается закрытием дросселем 19 и открытием перепускного клапана 14. В подпоршневой полости 6 цилиндра создается определенное давление в пределах давления, создаваемого насосом 8 с помощью перепускных клапанов 12 и 13. Дроссель 5 закрыт. В момент удара происходит повышение давления в подпоршневой полости 6, на что расходуется вся энергия удара. Удар жесткий, полусинусоидальной формы с крутым передним и задним фронтом, длительность ударного импульса зависит от величины давления в подпоршневой полости б, создаваемого перед ударом.
По второму варианту устройство настроено как по первому за исключением дросселя 5, который открыт на определенное проходлое сечение. В этом случае энергия
удара расходуется на повышение давления в полости 6 и перекачку жидкости через дроссель 5. Форма импульса в данном случае полусинусоидальная с более пологим задним фронтом и с большой длительностью ударного импульса.
При третьем варианте работы тормозное устройство настроено как по второму варианту за исключением дросселя 19 и перепускного клапана 14, с помощью которых устанавливается определенное давление в надпорщневой полости 10. Регулируя разность давлений в полостях 10 и 6 цилиндра 1, можно создать различное усилие на штоке 3, минимальная величина которого близка к 0.
В момент удара повышается давление в полости 6 цилиндра, клапан 20 закрывается и жидкость перетекает через дроссель 5 на слив. Одновременно давление в полости 10 давит на поршень 2 по направлению удара, это способствует созданию более пологого переднего фронта.
Формула изобретения
Тормозное устройство ударного испытательного стенда, содержащее цилиндр, заполненный жидкостью, размещенный в. нем порщень с односторонним щтоком, выпускную магистраль с регулируемым дросселем, подключенную к подпоршневой полости, отличающееся тем, что, с целью расширения диапазона регулирования параметров ударных импульсов, оно снабжено источником давлени я, соединенным с каждой из полостей цилиндра отдельной магистралью, включающей средства регулировки давления, причем в магистрали, подключенной к поДпорщневой полости, установлен также обратный клапан, а выпускная магистраль сообщена со сливом.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Приборы и системы для измерения вибрации щума и удара. Справочник, книга 2 под ред. проф. В. В. Клюева. М., «Машиностроение, 1978, с. 369, р. 20.
Авторы
Даты
1982-04-23—Публикация
1977-12-05—Подача