Стенд для испытания передач Советский патент 1982 года по МПК G01M13/02 

Описание патента на изобретение SU922568A1

(54) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ПЕРЕДАЧ

Похожие патенты SU922568A1

название год авторы номер документа
Стенд для обкатки и испытания передач 1985
  • Калинин Лев Андреевич
  • Янукович Генрих Иосифович
  • Шипуль Павел Тимофеевич
  • Сердешнов Анатолий Петрович
  • Счастный Валерий Петрович
  • Гурин Владимир Владимирович
SU1330489A1
Стенд для испытания передач 1983
  • Боровиков Михаил Алексеевич
  • Иванов Гелий Михайлович
  • Новиков Владислав Иванович
  • Белов Игорь Николаевич
  • Ермак Владимир Никифорович
SU1096516A1
Стенд для испытания передач 1978
  • Бохан Николай Иванович
  • Дробышев Юрий Васильевич
  • Цвирко Леокадия Юльяновна
SU741085A1
Стенд для испытания трансмиссий 1988
  • Ожерельев Владимир Иванович
SU1504538A1
Способ нагружения асинхронного двигателя при его испытании методом взаимной нагрузки 2019
  • Харламов Виктор Васильевич
  • Попов Денис Игоревич
RU2712741C1
Стенд для снятия динамических характеристик электрических машин 1990
  • Орлихин Александр Петрович
  • Рекус Григорий Гаврилович
SU1780064A1
СПОСОБ РЕКУПЕРАЦИИ КИНЕТИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ И ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С РЕКУПЕРАТОРОМ (ВАРИАНТЫ) 2001
  • Леонов В.С.
RU2184660C1
Стенд для испытания механических передач 1983
  • Боровиков Михаил Алексеевич
  • Белов Игорь Николаевич
  • Иванов Гелий Михайлович
SU1153251A1
Устройство для испытания электрических машин 1974
  • Кропотин Леонтий Андреевич
  • Шарипов Азад Мухамеджанович
  • Кропотин Вениамин Андреевич
SU562899A1
УСТРОЙСТВО ИСПЫТАНИЙ ЧАСТОТНО-УПРАВЛЯЕМОГО ГРЕБНОГО ЭЛЕКТРОПРИВОДА СИСТЕМЫ ЭЛЕКТРОДВИЖЕНИЯ В УСЛОВИЯХ СТЕНДА 2011
  • Алексеев Владимир Дмитриевич
  • Васютин Владимир Захарович
  • Токарев Лев Николаевич
RU2462728C1

Иллюстрации к изобретению SU 922 568 A1

Реферат патента 1982 года Стенд для испытания передач

Формула изобретения SU 922 568 A1

1

Изобретение относится к i машиностроению, а именно к испытательной технике и может быть использовано при испытании передач вращательного движения с рекуперацией электрической энергии.

Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности и достигаемому положительному эффекту является стенд для испытания передач с использованием рекуперации электрической энергии, содержащий предназначенные для кинематического соединения с валами испытуемых передач нагрузочный асинхронный двигатель с короткозамкнутым ротором и двигатель постоянного тока, подключенный к сети переменного тока, регулятор напряжения и соединенный с его выходом выпрямитель, выход которого связан с якорем двигателя постоянного тока 1.

Недостаток известного стенда заключается в наличии нестандартных блоков согласования и регулировки напряжения, на которых затрачивается значительная энергия при работе стенда в нагрузочном режиме.

Цель изобретения - снижение энергоемкости стенда.

Указанная цель достигается тем, что стенд снабжен коммутаторами, один из которых связан с обмотками статора асинхронного двигателя и выходом регулятора напряжения, а другим - с входом и выходом

5 последнего, и конденсаторами, подключенными к обмоткам статора асинхронного двигателя.

На чертеже изображена общая схема стенда.

10 Стенд содержит кинематически соединяемые с валами испытуемой передачи 1 нагрузочный асинхронный двигатель 2 с короткозамкнутым ротором и двигатель 3 постоянного тока, якорь которого подключен к сети переменного тока через последовательно соединенные выпрямитель 4 и регулятор 5 напряжения, а обмотка возбуждения - через выпрямитель 6 и регулятор 7 напряжения. К обмоткам статора асинхронного двигателя 2 подключены коммутатор 8, связываю20 ший их с выходом регулятора 5 напряжения и конденсаторы 9. Комтатор 10 соединяет вход и выход регулятора 5 напряжения. Стенд работает следующим образом. Напряжение от трехфазной сети через трехфазный регулятор 5 напряжения и выпрямитель 4, например мостиковый, подается на якорь двигателя 3 постоянного тока. Частота вращения ведущего вала испытуемой передачи 1 регулируется изменением напряжения на якоре двигателя 3 и уменьшением тока возбуждения с помощью регуляторов 5 и 7 напряжения. Для обкатки и испытания передачи 1 под нагрузкой необходимо установить номинальный ток возбуждения двигателя 3 постоянного тока регулятором 7 напряжения. Регулятором 5 напряжения увеличить напряжение на якоре двигателя 3 постоянного тока до максимально возможного и коммутатором 10 перекоротить вход и выход регулятора 5 напряжения. При совпадении частоты вращения ведомого вала передачи 1 и асинхронного короткозамкнутого двигателя 2 включением коммутатора 8 подают напряжение на конденсаторы 9 и на обмотки статора асинхронного двигателя 2, осуществляя его пуск. Уменьшая ток возбуждения регулятором 7 напряжения увеличивают частоту вращения ведомого вала передачи 1 до такой величины, когда асинхронный двигатель 2 переходит в генераторный режим. Энергия торможения возвращается через выпрямитель 4 непосредственно со статора асинхронного двигателя -2 на якорь двигателя 3 постоянного тока. При испытаниях передачи 1 под нагрузкой электрическая энергия в якорь двигателя 3 постоянного тока поступает в основном от асинхронного двигателя 2. Восполнение потерь в электрических двигателях 2 и 3 и передаче 1 идет от сети переменного тока через коммутатор 10, тем самым облегчается нагрузочный режим работы регулятора 5 напряжения. Такая конструкция стенда обеспечивает согласование напряжения на якоре двигателя постоянного тока и статора асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором при любом уровне напряжения без дополнительных согласующих блоков и возможность одновременного регулирования режимов их работы от одного регулятора напряжения, мощность которого должна лищь обеспечить нагрузку холостого хода обкатки передачи, и тем самым, снижая энергоемкость стенда. Формула изобретения Стенд для испытания передач с использованием рекуперации электрической энергии, содержащий предназначенные для кинематического соединения с валами испытуемых передач нагрузочный асинхронный двигатель с короткозамкнутым ротором и двигатель постоянного тока, подключенный к сети переменного тока, регулятор напряжения и соединенный с его выходом выпрямитель, выход которого связан с якорем двигателя постоянного тока, отличающийся тем, что, с целью снижения энергоемкости, он снабжен коммутаторами, один из которых связан с обмотками статора асинхронного двигателя и выходом регулятора напряжения, а другой - с входом и выходом последнего, и конденсаторами, подключенными к обмоткам статора асинхронного двигателя. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 624132, кл. G 01 М 13/02, 1977 (прототип).

го

в

го

SU 922 568 A1

Авторы

Калинин Лев Андреевич

Шипуль Павел Тимофеевич

Прищепов Михаил Александрович

Даты

1982-04-23Публикация

1980-03-07Подача