(54) КОМПЕНСАЦИОННОЕ УПЛОТНЕНИЕ ДЛЯ МАГИСТРАЛЬНЫХ Изобретение относится к трубопроводной технике, в частности к устрой ствам, компенсирующим линейные перемещения защитного кожуха и магистрального трубопровода, и может быть использовано для подводных и надводных переходов типа труба в трубе. Известно компенсационное уплотнен для трубопроводов в виде уплотнитель ных элементов, размещенных между дву мя трубами , входящими одна в другуюС Недостатком этого уплотнения явля етЬя малый ресурс работы, особенно при работе трубопровода в открытых условиях, ввиду быстрого износа уплотняющей набивки при загрязнении поверхности скольжения абразивными частицами. Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому является компенсационное уплотнение для трубопроводов, состоящее из установленных между наружной и внутренней tpyбами уплотнительных элементов, поджи ТРУБОПРОВОДОВ маемых давлением от автономного источника 2,1. Недостатком такого уплотнения является низкая надежность и недолговечность работы уплотнений в условиях коррозионных сред, а также при необработанных поверхностях скольжения внутренней трубы. Цель изобретения - повышение надежности и ресурса работы. Поставленная цель достигается тем, что уплотнительные элементы установлены относительно внутренней трубы с зазором, заполненным бингамовской жидкостью, при этом величина зазора определяется соотношением S о р , где S - величина зазора; Q - напряжение текучести бингамовской жидкости; Р - давление уплотняемой среды.
На фиг. 1 показан уплотняемый трубопровод, продольный разрез; на фиг. 2 - узел I на фиг.1.
Компенсационное уплотнение состоит из фланца 1, прикрепленного к наружной трубе 2, и фланца 3 связанного с фланцем 1 стяжными элементами Ц, В расточках фланцев установлены направляющие 5, в которых размещена магистральная труба 6., Между фланцами расположены камеры 7, в полостях которых установлены уплотнительные кольца 8, камера 9, полость которой заполняется бингамовской жидкостью, и камера 10, в которой разме щен уплотнительный элемент 11 с кольцевыми ребрами 12, образующий со стекой камеры 10 цилиндрическую полость ,13, герметизируемую прокладками 1. Уплотнительный элемент 11 выполняется из легко деформируемого материала,например графитофторопласта. Межд уплотнительным элементом 11 и магйстальной трубой 6 имеется зазор, заполненный бингамовской жидкостью Me рез штуцер 15 в полость уплотнительного элемента 11 подается давление от автономного источника Межтрубное пространство 16 заполнечо инертным газом под давлением порядка 0,20,3 МН/м для исключения коррозии поверхностей трубы 2 и магистральной трубы 6„ Стыки между камерами 7, 9 и 10 герметизированы прокладками 17.
Уплотнение работает следующим образом
При температурных осевых деформациях магистральная труба 6 перемещается относительно наружной трубы 2 в направляющих 5. При этом межтрубное пространство 16 герметизировано уплртнительными кольцами 8 и уплотнительным элементом 11. Величина зазора между уплотнительным элементом 11 и магистральной трубой 6 выбрана такой, чтобы бингамовская жидкость, заполняющая зазор, при износе уплотнительных колец 8 не вытекала из негр под действием давления газа, заполняющего межтрубное пространство 16. .В случае раскрытия магистральной трубы 6 в зоне наружной трубы 2 и прорыва транспортируемой среды в мёжтрубное пространство 16 в цилиндрическую полость 13 через штуцер 15 подается давление. При этом уплотнительный элемент 11 уменьшается в
диаметре, вследстВ1 е чего сужается зазор между ним и магистральной трубой 6 до величиныL при которой не происходит выдавливание бингамовской жидкости из зазор;} давлением транспортируемой среды, Для- надежного уплотнения необходимо, чтобы поверхность уплотняемого трубопровода была обильно смаз;жа бингамовской жидкостью, а так licaK при перемещениях часть жидкости теряется, то для компенсации этих потерь в полой камере 9 создается некоторый запас этой жидкости, который в процессе работы можно пополнять.
Соотношения размеров уплотнительного элемента 11 гависят от материала, из которого он изготовлен, и тре.буемой деформации,Зависящей от состояния уплотняемой пов|ерхности и давления.
Использование |плотнительного элемента 11 , установленного с зазором относительно магис1трального трубопровода, который запопнен бингамовской жидкостью, позволяет устанавливать уплотнение непосредственно на трубопровод без механим15ской обработки поверхности и снижать силу трения с одновременным повы|иением надежности.
В большей степе|ни эффективность предлагаемого устройства провляется с возрастанием трубопровода. Формула изобретения
Компенсационное уплотнение для магистральных трубопроводов, состоящее из установленн1;,1Х между внутренней и наружной трубами уплотнительных элементов, поджимаемы давлением от автономного источники, отличающееся тем, чтр, с целью повышения надежности и рфсурса работы, уплонительные элементы установлены относительно внутренней трубы с зазором, заполненным бингамовской жидкостью, при этом величина разора определяется по формуле
S ., где S - величина здзора;
Q - напряжение текучести бингамовской- жидкости; Р - давление уг лотняемой среды.
Источники информации, принятые во внимание при. экспертизе
1.Авторское свидетельство СССР № , кл. F 16 L 51/00, 1975.
2.Авторское свидетельство СССР ff 26511, кло F 16 51/00, 1931 Гпрототип).
N 111
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Компенсационное уплотнение для магистральных трубопроводов | 1983 |
|
SU1158813A1 |
Компенсационное уплотнение для трубопроводов | 1988 |
|
SU1536124A1 |
КОМПЕНСАТОР ДЛЯ ТРУБОПРОВОДА | 1995 |
|
RU2101604C1 |
Устройство для контроля за возникновением аварийных утечек нефти и нефтепродуктов из трубопроводов, выполненных в защитных футлярах | 2020 |
|
RU2747171C1 |
ПОДВЕРГАЕМЫЙ ВОЗДЕЙСТВИЮ ДАВЛЕНИЯ УПЛОТНИТЕЛЬНЫЙ ЭЛЕМЕНТ | 2009 |
|
RU2522707C2 |
ИЗОЛИРУЮЩЕЕ СОЕДИНЕНИЕ ТРУБОПРОВОДОВ, ГАЛЬВАНИЧЕСКИЙ МАРГАНЦЕВО-МАГНИЕВЫЙ ЭЛЕМЕНТ И СПОСОБ УПЛОТНЕНИЯ СОЕДИНЕНИЯ ТРУБОПРОВОДОВ | 1999 |
|
RU2180070C2 |
САЛЬНИКОВЫЙ КОМПЕНСАТОР | 2003 |
|
RU2238462C1 |
СПОСОБ КОМПЕНСАЦИИ ГИДРАВЛИЧЕСКОГО УДАРА В ТРУБОПРОВОДНОЙ СЕТИ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2009 |
|
RU2422715C1 |
СПОСОБ УПЛОТНЕНИЯ | 2018 |
|
RU2698223C1 |
КЛАПАН ЗАПОРНЫЙ МАГИСТРАЛЬНЫЙ МОДУЛЬНОГО ИСПОЛНЕНИЯ ДЛЯ ВСТРОЕННОГО МОНТАЖА, ВЫСОКИХ ДАВЛЕНИЙ И ТЕМПЕРАТУР | 2007 |
|
RU2355934C2 |
oo
./
Авторы
Даты
1982-04-30—Публикация
1980-07-04—Подача